Молодежные СМИ. Проблемы медиаобразования новых поколений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

Молодежь – стратегический ресурс общества, и от того, с каким багажом знаний, умений, духовного опыта она выйдет в самостоятельную жизнь, зависят перспективы социально-экономического, культурного, информационного развития государства. Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что важную роль в формировании устойчивой и динамичной системы социализации молодого поколения играют средства массовой информации. Через них транслируются образцы поведения, стиль жизни, с их помощью формируются нравственные основы бытия.
Между тем социологические исследования показали, что современные российские медиасистемы пренебрегают интересами этой аудиторной группы. Познавательный, социально значимый, гуманистически окрашенный контент, в котором нуждается молодежь, нередко подменяется содержанием, направленным на удовлетворение низменных сиюминутных потребностей, ориентирующим на легкое достижение карьерного роста и финансового благополучия, на развлечения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Современные тенденции развития СМИ
1.1 Система ценностных ориентаций в современных СМИ
1.2 СМИ как часть медиакультуры. Основные модели медиавоздействия
Глава II. Критерии анализа молодежных СМИ. Периодические издания
2.1 Критерии анализа молодежных СМИ……………………………….17
2.1.1 Тематика и информационная насыщенность………………..17
2.1.2 Журналистский стиль………………………………………….18
2.1.3 Визуализация и подача…………………………………………19
2.2 Периодические издания. Виды и группы…………………………....21
Глава III. Контент-анализ периодических печатных женских молодежных журналов «YES» и «OOPS»…………………………………..22
Заключение………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………27