Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 14:58, отчет по практике
Целью практики по профилю подготовки является: закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных в процессе обучения базовых экономических дисциплин, приобретение практического опыта работы в коллективе, а так же получение первичных профессиональных навыков.
Задачи прохождения практики: изучение функциональных обязанностей продавца-консультанта, изучение ассортимента товара в магазине, выявление, формирование и удовлетворение потребностей покупателей, повышения качества торгового обслуживание покупателей, соблюдение действующего законодательства и действующих документов.
1. Введение…………………………………………………………….3
2. Общая характеристика объекта практики ……………………...4
3. Ассортимент товара в магазине………………………………......7
4. Состояние рынка товаров бытовой химии……………………....9
5. Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина ..11
6. Заключение………………………………………………………...13
ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА |
Кафедра маркетинга коммерции и логистики
О Т Ч Е Т
о прохождении учебной практики
Выполнил студент гр. Б1208Л_____________Лиханова Е.В. | |||
Отчет защищен: с оценкой _____________________ ____________ ___________________ подпись И.О.Фамилия «_____» ______________________ 20 г. |
Руководитель практики Доцент кафедры маркетинга, коммерции и логистики
___________________ Куприянова Л.К. | ||
Регистрационный № ______ «_____» ______________________ 20 г.
____________ __________________ подпись И.О.Фамилия |
Практика пройдена в срок с «___» _____________ 20 г. по «___»____________ 20 г. на предприятии________________ ______________________________ |
г. Владивосток
20__ г.
Оглавление
Введение.
Учебная практика является начальной ступенью подготовки квалифицированных специалистов.
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки бакалавров «Торговое дело» профиль «Логистика в торговой деятельности» предусмотрено прохождение практики на предприятиях торговли.
Целью практики по профилю подготовки является: закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных в процессе обучения базовых экономических дисциплин, приобретение практического опыта работы в коллективе, а так же получение первичных профессиональных навыков.
Задачи прохождения практики: изучение функциональных обязанностей продавца-консультанта, изучение ассортимента товара в магазине, выявление, формирование и удовлетворение потребностей покупателей, повышения качества торгового обслуживание покупателей, соблюдение действующего законодательства и действующих документов.
Общая характеристика объекта практики ИП «Буч М.В.»
Предприятие организованно
в форме Индивидуального
ИП Буч М.В. осуществляет предпринимательскую деятельность на основании Свидетельства о государственной регистрации Индивидуального Предпринимателя.
Местом нахождения ИП «Буч М. В.» является: Российская Федерация, Приморский Край, г. Владивосток, ул. Нейбута 67.
Деятельность предприятия ИП Буч М.В. заключается в розничной торговле хоз.товарами. Предприятие располагается на рынке «Ближний», что даёт возможность рассчитывать на хорошую проходимость, и, как результат – достаточно хороший оборот.
Магазин работает в установленные для него дни и часы торговли с 10.00 до 21.00 без выходных. О чем на видном месте при входе висит соответствующее объявление. Согласно ст.91 Трудового Кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии ИП «Буч М.В.», не превышает 40 часов в неделю. Законодательство РФ регулирует рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности. По правилам, установленным Буч М.В., в магазине предусмотрены 15 минутные перерывы, которые могут устраивать продавцы по необходимости, однако количество перерывов не должно превышать 4 раза за время рабочего дня. За 5 - 10 мин. до прекращения обслуживания работники магазина предупреждают об этом покупателей.
Обеспечением достаточного количества и ассортимента товаров занимается руководитель. Работа заключается в поиске поставщиков, обеспечении получения максимальной прибыли при минимальных затратах. На местах продаж с клиентами работают продавцы-консультанты, которые являются связующим звеном между руководством предприятия и клиентами.
Предприятие ИП «Буч М.В.» занимается розничной продажей бытовой химии , средств по уходу, хозяйственно-бытовых товаров.
Директор ИП «Буч М.В.» руководствуется следующими внутренними документами:
Предприятие ИП «Буч М.В.» несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия, и другие цели по усмотрению предпринимателя.
ИП «Буч М.В.» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
При приеме на работу в предприятие ИП «Буч М.В.» требует перечень документов таких как :
Обращается особое внимание на наличие у работника среднего специального, или высшего образования. Любое высшее образование помогает работнику общаться с покупателем на достойном уровне. Решение о приеме на работу принимается директором. Правильно подобранный, сплоченный, квалифицированный коллектив является основной составляющей успех предприятия.
Численность персонала ИП «Буч М.В.» определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет три человека (директор предприятия- Буч М.В., два продавца консультанта). Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором предприятия ИП «Буч М.В.» самостоятельно на основе законодательства РФ.
Система оплаты труда для персонала
построена на использовании повременно-
Ассортимент товаров.
16.Средства гигиены:
17.Всевозможные товары для дома:
Состояние рынка товаров бытовой химии.
Рынок чистящих и моющих средств, в силу постоянного спроса потребителей на эту продукцию, не значительно сдал позиции во время кризиса. Лишь приостановилось бурное развитие сегмента дорогих узкоспециализированных средств. Сейчас потребитель предпочитает разумный, проверенный подход: оптимальное сочетание цены и качества, а, следовательно, и универсальность.
Средства бытовой химии подразделяются на три основных ценовых категории:
• Низкая («Капелька», «Дося», «Золушка», «Минута»)
• Средняя («Миф», «Sortie», «Tide», «Deni», «Аос», «Бинго», Е, Pril, «Фейри», Aqualon и др.)
• Высокая (Persil, Ariel, Bagi и др.)
Основными странами экспортерами являются Украина и Казахстан.
Основными странами-импортерами являются США, Польша и Литва.
Безусловными лидерами на рынке чистящих средств России являются две крупные интернациональные компании:
• Procter & Gamble – является владельцем крупного предприятия по производству моющих средств - Новомосковскбытхим.
• Henkel – владеет предприятиями «Эра» в г. Тосно и г. Энгельсе, а также в 2001 году приобрела третье российское предприятие ОАО «Пемос» в г. Пермь.
Среди российских производителей также есть крупные предприятия, такие как ООО «Нэфис» г. Казань, ОАО «Весна» г. Самара, ОАО «Концерн Калина» г. Омск, которые стабильно наращивают объем производства и продаж и имеют хорошие перспективы на рынке в будущем.
Объем производства и продаж, чистящих и моющих средств за 2011- 2012 годы практически не упали. По данным компании Symbol- Marketing , по итогам 2011 года объем производства моющих средств, включая моющие синтетические в мелкой расфасовке составил почти 1,8 млн. т. По состоянию на август 2012 года в России было произведено 1,1 млн. т, что на 11 тыс. т, или на 1% меньше, чем за аналогичный период 2011 года.
Объем производства чистящих средств в 2011 году был зафиксирован на уровне 231,7 тыс. т. На этом рынке ситуация сходная с ситуацией на рынке моющих средств, рынок не показал сокращения. В период январь-август 2012 года объем производства чистящих средств увеличился на 2% по сравнению с аналогичным 2010 годом.
Стабильность рынка связана с тем, что чистящие и моющие средства- товары необходимые. Поэтому потребитель продолжает их покупать. Второй по объему сегмент - порошки - около 25%. Однако из отличий российского рынка от западного - активное использование чистящих порошков. В Европе больше всего распространенны кремообразные гелеобразные , а также жидкие чистящие средства. Российский потребитель в силу своих традиций использует чистящие порошки. Гели немного уступают в популярности порошкам - это третий сегмент по объему около 24,7% от общего объема розничных продаж в категории, чистящие и моющие средства для дома в объемном выражении. На долю кремов и паст приходится 3,2% (по данным «Niesen Россия»).
Организация торгово-хозяйственной
деятельности магазина .
Организация хозяйственных
связей торгового магазина с поставщиками
товаров должна обеспечивать полноту
и устойчивость ассортимента, удовлетворения
спроса населения, а также хорошие финансово-экономические
показатели деятельности торговли.
Основой торгово-хозяйственной деятельности
является закупочная работа. Работа по
закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных
коммерческих операций, к числу которых
относят:
· изучение и прогнозирование покупательского
спроса,
· определение потребности в товарах,
· выявление и изучение источников закупки,
и выбор поставщиков,
· установление хозяйственных связей
с поставщиками, включая разработку и
заключение договоров поставки,
· контроль исполнения договоров и хода
поставки товаров.
В настоящее время состав поставщиков
магазина является относительно постоянным.
Сотрудничество ведется в основном с крупными
оптовыми организациями, которые работают
на рынке не один год. При выборе поставщиков
главным образом предприниматель ориентируется
на качество поставляемой продукции, на
уровень цен, на условия поставки.
Типовой договор имеет следующее содержание:
1. Номер договора, дата и место заключения
договора;
2. Полное наименование сторон, заключивших
договор;
3. Предмет договора;
4. Цена товара;
5. Качество товара;
6. Сроки и условия поставки;
7. Условия платежа;
8. Упаковка. Знак соответствия;
9. Сдача-приемка товара;
10. Рекламации;
11. Обязанности продавца;
12. Конфиденциальность;
13. Форс-мажорные обстоятельства;
14. Арбитраж;
15. Расторжение договора;
16. Срок действия договора;
17. Особые условия;
18. Общие положения;
19. Юридические адреса.
20. К договору прилагаются три приложения:
21. Спецификация;
22. График поставок;
23. Дополнительное соглашение «Особые
условия».
Согласно договору товары поставляются
в магазин по заявкам, в которых указывается
наименование товара, его количество.
Заявка заверяется подписью предпринимателя
и печатью. Если поставщик по каким-либо
причинам не может выполнить частично
или полностью заказ, то он обязан об этом
оповестить предпринимателя, который
делал заявку. Поставщики обязаны доставлять
товар своим транспортом и за свой счет.
Поставка должна сопровождаться всеми
необходимыми документами. Право собственности
на товар переходит к магазину в момент
подписания сторонами накладной.