Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:07, контрольная работа
Ознакомительная практика студентов 2 курса является составной частью учебно-воспитательного процесса и важным средством связи теоретического обучения с практической деятельностью таможенных органов. Практика проводится в соответствии с «Положением о прохождении практики слушателями Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский институт защиты предпринимателя» .
Введение
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ. ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
1.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ
1.2 МЕСТО ФТС В СТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РФ
1.3 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
                              
Введение
 
                              
Ознакомительная практика студентов 
2 курса является составной частью 
учебно-воспитательного 
Во время прохождения практики 
были изучены функциональные обязанности, 
права и ответственность, задачи 
таможенного поста Аэропорт Ростов-на-Дону, 
Организационная структура 
Целями таможенной практики являются следующие:
Приобретение студентами профессиональных навыков
Приобретение практического опыта
Расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний
Использование информационных таможенных технологии
Проходить практику я была направлена на таможенный пост Аэропорт Ростов-на-Дону, который является структурным подразделением и непосредственно подчиняется Ростовской таможне. Таможенный пост осуществляет задачи по контролю и оформлению перемещаемых товаров и грузов, а также пересекающих таможенную границу России пассажиров с целью предотвращения нарушения таможенного законодательства и защиты экономических интересов государства.
Продолжительность практики –2 недели.
Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:
ФТС России;
региональные таможенные управления России;
таможни России;
таможенные посты России.
Развитие системы таможенных органов России тесно связано с решением управленческих проблем, ибо управление всегда начинается с установления четких взаимосвязей между отдельными звеньями той или другой организации, распределения между ними прав и ответственности. Организационное оформление этих вопросов предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными органами.
Под организационной структурой управления чаще всего понимают упорядоченную совокупность элементов иерархической системы управления и их взаимоотношений друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого. При анализе организационных структур управления в них, как правило, выделяются следующие элементы: звенья управления, уровни управления и взаимоотношения
К звеньям управления в системе таможенных органов относятся: ФТС России, управления и самостоятельные отделы ФТС России, РТУ, отделы РТУ, таможни, отделы таможен, таможенные посты и отдельные специалисты, выполняющие соответствующие профессиональные или управленческие функции. Эти звенья управления находятся на соответствующих уровнях иерархии управления.
Под уровнем управления понимается совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией.
Структура управления в единой системе таможенных органов состоит из четырех уровней: ФТС России, РТУ, таможни, таможенные посты.
При этом чаще всего могут рассматриваться следующие каналы управленческих взаимоотношений:
1) ФТС России - РТУ;
2) РТУ - таможня;
3) начальник таможни - отделы таможни;
4) отдел таможни - отдел таможни;
5) таможня - таможенный пост;
6) таможенный пост - таможенный пост;
7) таможня - таможня;
8) ФТС России - таможня.
В центре таких взаимоотношений - таможня с ее начальником, отделами и таможенными постами. Это не случайно, ибо здесь решаются основные вопросы таможенной деятельности.
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно - права и ответственность за их выполнение. С этих позиций организационную структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей.
Центральным органом федеральной исполнительной власти России, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в России, является ФТС России. Положение о ФТС России утверждается Президентом России или по его поручению Правительством России.
ФТС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов России и общественными объединениями, В своей деятельности ФТС России руководствуется Конституцией России, Таможенный кодекс таможенного союза , другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента России и постановлениями и распоряжениями Правительства России.
Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.
ФТС России непосредственно подчинены региональные таможенные управления, а так же специализированные таможни (напр. Центральная энергетическая таможня, Шереметьевская таможня, Домодедовская таможня и т.д.)
Одна из главных функций таможенных органов заключается в сборе таможенных платежей.
Неслучайно ФТС России наделена всеми необходимыми полномочиями, включая возможность проведения таможенной проверки.
Таможенные проверки могут быть:
- Камеральная таможенная проверка
- Выездная таможенная проверка
1. При проведении таможенной 
проверки должностные лица 
1) требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;
2) требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
3) требовать у 
проверяемого лица 
4) требовать у 
банков и иных кредитных 
(в ред. Протокола от 16.04.2010)
5) запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
(в ред. Протокола от 16.04.2010)
6) проводить в порядке, 
(в ред. Протокола от 16.04.2010)
7) направлять международные 
8) доступа на объекты 
9) осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;
10) изымать у проверяемого лица 
документы либо их копии с 
составлением акта изъятия при 
проведении выездных 
11) налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
12) опечатывать 
помещения, в которых 
13) проводить иные действия, предусмотренные законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
2. Должностные 
лица таможенных органов при 
проведении таможенных 
1) соблюдать права 
и законные интересы 
2) не нарушать 
установленный режим работы 
3) использовать 
исключительно в таможенных 
4) не разглашать 
конфиденциальные сведения и 
сведения, составляющие налоговую, 
банковскую и иную охраняемую 
законом тайну, ставшие 
5) предоставлять по требованию проверяемого лица необходимую информацию о положениях законодательства государств - членов таможенного союза, касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок;
6) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза;
7) информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при назначении и проведении экспертизы (исследования), при взятии проб и образцов товаров;
8) исполнять иные 
обязанности, предусмотренные 
Таможенные проверки могут коснуться любых лиц, владеющих товарами, как незаконно ввезенными в РФ, так и товарами, в отношении которых у таможенных органов нет данных об их таможенном оформлении.
Если в процессе проведения таможенного контроля будут обнаружены признаки налоговых правонарушений, то таможенные органы сообщают об этом в налоговую службу.
Функции (обязанности) таможенных органов
1. Таможенные органы выполняют 
следующие основные функции (
1) проводят таможенный контроль, 
совершенствуют методы 
2) содействуют развитию внешней 
торговли Российской Федерации,
3) ведут таможенную статистику 
внешней торговли и 
4) взимают таможенные пошлины, 
налоги, антидемпинговые, специальные 
и компенсационные пошлины, 
5) обеспечивают на территории 
Российской Федерации 
6) обеспечивают, если иное не 
установлено законодательством 
Российской Федерации, 
7) обеспечивают в пределах своей 
компетенции защиту прав на 
объекты интеллектуальной 
8) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;
Информация о работе Министерство образования и науки Российской Федерации