Министерство образования и науки Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:07, контрольная работа

Краткое описание

Ознакомительная практика студентов 2 курса является составной частью учебно-воспитательного процесса и важным средством связи теоретического обучения с практической деятельностью таможенных органов. Практика проводится в соответствии с «Положением о прохождении практики слушателями Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский институт защиты предпринимателя» .

Содержание

Введение
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ. ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
1.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ
1.2 МЕСТО ФТС В СТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РФ
1.3 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

9) содействуют осуществлению мер  по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности  населения, жизни и здоровья  человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах своей  компетенции контроль за валютными  операциями, связанными с перемещением  товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

11) содействуют развитию экспортного  и транзитного потенциала Российской  Федерации, оптимизации структуры  экспорта, защищают с использованием  средств таможенного регулирования  интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

12) обеспечивают в соответствии  с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

13) разъясняют заинтересованным  лицам их права и обязанности  в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах  своих полномочий участникам  внешнеэкономической деятельности  в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

14) обеспечивают выполнение международных  обязательств Российской Федерации  в части, касающейся таможенного  дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

15) осуществляют информирование  и консультирование в области  таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;

16) проводят научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки  в области таможенного дела.

2. Федеральными законами на таможенные  органы могут быть возложены иные функции (обязанности).

Флаг, вымпел и эмблема  таможенных органов

1. Таможенные органы имеют флаг  и эмблему. Морские суда, суда  внутреннего плавания и суда  смешанного (река - море) плавания (далее  - водные суда) таможенных органов  имеют вымпел. На автотранспортных средствах и воздушных судах таможенных органов размещается эмблема. Описание и рисунки флага и эмблемы таможенных органов, а также вымпела водных судов таможенных органов утверждаются Президентом Российской Федерации.

2. В Российской Федерации запрещается использование на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках таможенной символики (рисунки флага и эмблемы таможенных органов, вымпела водных судов таможенных органов), а также обозначений, схожих с наименованиями таможенных органов, при осуществлении коммерческой деятельности юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, за исключением юридических лиц, указанных в статье 34 настоящего Федерального закона, и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, указанных в главе 5 настоящего Федерального закона. Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках слова "таможенный" и словосочетаний с ним.

 Места нахождения таможенных органов

1. Таможенные органы находятся  в пунктах пропуска через Государственную  границу Российской Федерации  (далее также - пункт пропуска). Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, степени интенсивности развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, уровня развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций.

2. Таможенные органы находятся  в помещениях, находящихся в федеральной собственности. По инициативе лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров, транспортных и экспедиторских организаций и организаций федеральной почтовой связи таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих указанным лицам.

    Соблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации таможенными органами и их должностными лицами

1. Принятие таможенными органами  и их должностными лицами решений,  совершение ими действий осуществляются  в пределах их компетенции  и в соответствии с таможенным  законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской Федерации.

2. Соблюдение требований таможенного  законодательства Таможенного союза  и законодательства Российской  Федерации при принятии таможенными  органами и их должностными  лицами решений, осуществлении  ими действий (бездействии) обеспечивается правом обжалования, прокурорским надзором, а также ведомственным контролем деятельности таможенных органов, в том числе контролем со стороны вышестоящих таможенных органов и вышестоящих должностных лиц таможенных органов.

                                                            

                                                    Заключение

 

В результате прохождения практики мною были изучена нормативно-правовая база, регламентирующая организацию  таможенного контроля таможенного поста Аэропорт Ростов-на-Дону, такие как Положение о таможенном посте и должосные регламенты.

Были усвоены основные принципы организации и направления деятельности таможенного поста, получены определенные профессиональные навыки связанные  с выполнением функциональных обязанностей государственных инспекторов таможенного поста. Освоены принципы работы  и случаи применения некоторых технических средств таможенного контроля и поиска, применяемые на таможенном посту Аэропорт Ростов-на-Дону.

В отношении своего индивидуального задания можно сделать вывод, что применение технических средств таможенного контроля и поиска имеет огромное значение в работе таможенных органов.

    Роль т/п Аэропорт Ростов-на-Дону в развитии внешнеэкономической деятельности региона и страны в целом безусловно велика, прежде всего потому что Ростовская область - приграничный регион Российской Федерации. В настоящее время функций и задачи у т/п Аэропорт Ростов-на-Дону значительно прибавилось из-за расширения внешнеторговой деятельности и увеличения числа предприятий на территории области.

Таможни обеспечивают не только экономическую, но и национальную безопасность государства, так как это входит в их функции и задачи. Это касается и Ростовской таможни. Для того чтобы таможня эффективно выполняла свои функции, нужно постоянно обновлять и совершенствовать основные технологии таможенного контроля и таможенного оформления.

Вся эта работа, проводимая т/п Аэропорт Ростов-на-Дону совместно с региональными органами власти, должна быть направлена на снижение непроизводительных расходов и других издержек при производстве таможенного оформления и поддержке внешнеэкономической деятельности в регионе.

 

Список использованных источников

 

  1. Сведения о таможенной деятельности для физических и юридических лиц, Федеральная таможенная служба. - М.: OIM.ru, 2004-2008. - Режим доступа: http://www.customs.ru
  2. Кисловский Ю.Г., История таможенного дела и таможенной политики России, 2008, 592 с.
  3. Основы таможенного дела, под редакцией В.Г. Драганова, 2009, 687 с.
  4. Приграничное сотрудничество: опыт и перспектива, Москва-Оренбург, Оренбургское книжное издательство, 2001.
  5. Молчанова О.В., Таможенное дело: учебное пособие, Ростов-на-Дону, 2007, 317 с.
  6. Таможенный кодекс таможенного союза, Москва, 2010, 47 с.
  7. Таможня, ежемес. жур. - М.: Агентство "Роспечать", 2008, № 1-24, 2009, № 1-24, 2010, № 1-8.
  8. Таможенное дело, ежемес. жур. - М.: Агентство "Роспечать", 2008, № 1-4, 2009, № 1-4, 2010, № 1.
  9. Таможня для всех, Информационный портал. - М.: OIM.ru, 2005-2010. - Режим доступа: http://www.tks.ru

Размещено на A


Информация о работе Министерство образования и науки Российской Федерации