Товарооборот на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение товарооборота на торговом предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить учет поступления и выбытия товаров на розничном и оптовом предприятии;
изучить учет изменения стоимости товаров и их методы оценки при выбытии;
рассмотреть порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов;
проанализировать товарооборот на торговом предприятии;
разработать рекомендации по повышению уровня товарооборота.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................. ............................................................3
1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1.Учет поступления товаров..............................................................................5
1.2. Учет изменения стоимости товаров. Методы оценки товаров при выбытии
1.2.1. Учет изменения стоимости товаров ........................................................19
1.2.2. Методы оценки товаров ............................................................................20
1.3.Порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов…………….22
1.4. Учет оптовой реализации товаров
1.4.1. Учет реализации по договору поставки ..................................................31
1.4.2. Учет реализации по договору комиссии: учет у комиссионера и учет у комитета................................................................................................................34
1.5. Учет розничной реализации ........................................................................43
1.6. Учет возврата товаров покупателями..........................................................49
2. АНАЛИЗ ТАВАРООБОРОТА ООО «Для вас»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Для вас»...............................................................................................................54
2.2.Анализ розничного товарооборота ООО «Для вас». ................................58
2.3.Анализ общего розничного товарооборота.................................................67
2.4. Факторный анализ общего розничного товарооборота…………………73
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ТАВАРООБОРОТА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………...81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................86

Вложенные файлы: 1 файл

33__33_KURSOVAYa_33__33__33.doc

— 845.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................. ............................................................3

1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ  ТОВАРОВ В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

1.1.Учет поступления товаров..............................................................................5

1.2. Учет изменения стоимости  товаров. Методы оценки товаров  при выбытии

1.2.1. Учет изменения стоимости  товаров ........................................................19

1.2.2. Методы оценки товаров ............................................................................20

1.3.Порядок проведения инвентаризации  и учет ее результатов…………….22

1.4. Учет оптовой реализации товаров

1.4.1. Учет реализации по договору  поставки ..................................................31

1.4.2. Учет реализации по договору  комиссии: учет у комиссионера  и учет у комитета................................................................................................................34

1.5. Учет розничной реализации ........................................................................43

1.6. Учет возврата товаров покупателями..........................................................49

2. АНАЛИЗ ТАВАРООБОРОТА ООО «Для  вас»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика деятельности ООО «Для вас»...............................................................................................................54

2.2.Анализ розничного товарооборота  ООО «Для вас». ................................58

2.3.Анализ общего розничного  товарооборота.................................................67

2.4. Факторный анализ общего розничного  товарооборота…………………73

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ  ТАВАРООБОРОТА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………...81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................86

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность.  Торговля занимает важное место в российской экономике и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Розничная торговля, будучи завершающим этапом многосложного процесса товародвижения выявляет необходимые по цене и потребностям товары производственно-технического назначения и широкого потребления, т.е является индикатором спроса. Именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни общества за счет своевременного удовлетворения запросов каждого его члена. Поэтому анализ таварооборота на торговом предприятии позволяет предпириятию наиболее эффективно организовать тавародвижение для принесения максимальной прибыли.

Все вышеизложенное обусловливает  актуальность избранной темы  исследования.

Тема анализа товарооборота  торгового предприятия освещена достаточно хорошо. Любое учебное пособие по экономике предприятия содержит на эту тему исчерпывающую информацию.

Цель работы – изучение товарооборота на торговом предприятии.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

    • изучить учет поступления и выбытия товаров на розничном и оптовом предприятии;
    • изучить учет изменения стоимости товаров и их методы оценки при выбытии;
    • рассмотреть порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов;
    • проанализировать товарооборот на торговом предприятии;
    • разработать рекомендации по повышению уровня товарооборота.

Предметом исследования определяется таварооборот розничного таргового предприятия.

Объектом  исследования является ООО «Для вас».

При написании  курсовой были использованы  нормативно-законодательные акты РФ, экономическая литература отечественных и зарубежных авторов,  бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Для вас».

Структурно  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений по теме исследования.

В основу работы положены принципы системного подхода, наблюдение,  анализ и синтез, статистический и экономический анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.

 

1.1.Учет  поступления товаров.

 

Торговые организации в зависимости  от сферы деятельности и выполняемых функций могут быть оптовыми, розничными и оптово-розничными [21; с.87]. В наиболее сложном своем виде торговая организация может осуществлять покупку (заготовку), переработку, хранение и реализацию переработанных или приобретенных для продажи товаров [23; с.54].

Основными документами, по учету товаров, являющихся частью материально-производственных запасов, являются [28; с.38]:

    • положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001г. № 44н;
    • методические указания по бухгалтерскому  учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2001г. № 119н;
    • ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ, принятый ГД ФС РФ 23.02.1996г.

Товары принимаются  к бухгалтерскому учету по фактической  себестоимости [27; с.84].

Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на их приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством) [26; с.88].

Фактическая себестоимость товаров, приобретенных за плату, включает [1; с.15]:

    • установленную договором стоимость товаров;
    • расходы по заготовке и доставке товаров, производимые до момента их передачи в продажу и не включенные в цену товара по договору с поставщиками;
    • томоженные пошлины;
    • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с их приобретением;
    • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены товары;
    • расходы по предпродажной подготовке.
    • К расходам по заготовке и доставке относятся:
    • расходы по погрузке товаров в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате транспортной организации или поставщику сверх установленной договором стоимости товаров;
    • расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, в частности, расходы на оплату труда (включая социальные взносы) работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) товаров и их доставкой в организацию;
    • плата за хранение товаров в местах приобретения, на железно-дорожных станциях, портах, пристанях;
    • расходы по страхованию, если таковые были понесены при приобретении товаров, например, страхование груза во время перевозки от поставщика к покупателю;
    • проценты по привлеченным для приобритения товаров кредитам и займам, если эти проценты начисленны до принятия этих товаров к бухгалтерскому учету;
    • расходы по командировкам, непосредственно связанным с заготовлением товаров (закупкой) товаров и доставкой (сопровождением) их в организацию;
    • стоимость потерь товаров в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли.

 Расходы по заготовке  и доставке товаров до центральных складов организации, производимые до момента передачи этих товаров в продажу, могут либо включаться в фактическую себестоимость товаров, либо относиться к расходам на продажу. Применение того или иного варианта определяется учетной политикой организации [33; с.58].

Порядок транспортировки  товаров от продавца до покупателя определяется условиями договора купли-продажи (поставки). Расходы по доставке товаров  от поставщика до склада покупателя по условиям договора может нести либо поставщик, либо покупатель, либо транспортные расходы могут распределяться между ними [25; с.75].

В таблице приведены  различные варианты учета у покупателя расходов на транспортировку товаров.

Таблица 1.1

Варианты учета транспортных расходов по доставке товаров от поставщика до покупателя

Доставка

Плательщик транспортных расходов

Порядок учета расходов у покупателя

 

 

Транспортом поставщика или сторонней  организации

Поставщик (покупатель отдельно поставщику не компенсирует)

Включены поставщиком в стоимость  товаров, установленную договором, и отдельно покупателем не учитываются

Покупатель (оплачивает сторонней  организации либо компенсирует поставщику отдельно от стоимости товаров)

Включаются в фактическую стоимость  товаров либо учитываются в составе  расходов на продажу по статье "Транспортные расходы" (в соответствии с учетной политикой покупателя)

Транспортом покупателя

Покупатель

Учитываются в составе расходов на продажу по статьям "Амортизация  ОС"


 

Если транспортные расходы включены в договорную цену товара, то они не могут быть учтены в составе расходов на продажу, даже если выделены в счете или других первичных документах отдельной строкой.

В отдельных случаях, предусмотренных  законодательством, в фактическую  себестоимость товаров включаются суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю при приобретении этих товаров (статья 170 НК РФ) [4; с.79].

Фактическая себестоимость товаров, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету [27; с.32] .

Фактическая себестоимость товаров, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной  учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством [27; с.38].

Фактической себестоимостью товаров, полученных по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) не денежными  средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией [27; с.34]. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов [28; с.72].

Транспортные и другие расходы, связанные с обменом, присоединяются к стоимости полученных товаров непосредственно или предварительно зачисляются в состав транспортно-заготовительных расходов, если иное не предусмотрено законодательством.

Если договором мены предусмотрен обмен неравноценных товаров, разница между ними в денежной форме числится у стороны, передавшей товар большей стоимости, по дебету счета расчетов. Образовавшаяся задолженность погашается в порядке, установленном договором [34; с.87].

Оценка товаров, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия товаров к бухгалтерскому учету [10; с.26].

Товары отражаются в учете на счете 41 «Товары».

Формирование фактической себестоимости  и оприходование товаров на счете 41 «Товары» по фактической стоимости  может отражаться [34; с.55]:

    • путем непосредственного (прямого) включения расходов в фактическую себестоимость товаров (присоединение к договорной цене товаров);
    • путем отнесения покупной стоимости товаров и расходов, включаемых в их фактическую себестоимость, на отдельный счет 15 «Заготовление и преобритение материальных ценностей» (или отдельный субсчет счета 41).

Конкретный вариант  учета расходов, включаемых в фактическую себестоимость товаров, устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике.

Иногда возникает необходимость  учета товаров по учетным (плановым) ценам: в случае, когда необходимо оформлять поступление и отпуск этих товаров в течение всего периода, а рассчитать их фактическую себестоимость станет возможным лишь по окончании  этого  периода (месяца), а также в случае неотфактурованных поставок [9; с.75].

Неотфактурованными считаются  поставки, при которых на товары, поступившие в организацию, отсутствуют товаросопроводительные или расчетные документы. В случае неотфактурованных поставок товары приходуются и учитываются по принятым в организации учетным ценам, после получения расчетных документов их учетная цена корректируется, и одновременно уточняются расчеты с поставщиком [20; с.31].

При учете товаров по учетным  ценам разница между стоимостью по этим ценам и фактической себестоимостью приобретения (заготовления) отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Накопленные на этом счете суммы списываются (сторнируются - при отрицательной разнице) в дебет счета 44 «Расходы на продажу» пропорционально стоимости отпущенных товаров по учетным ценам.

Информация о работе Товарооборот на торговом предприятии