Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 13:35, реферат
Вероятно, оба подхода правомерны, но нужно для себя сразу же точно определить мотивацию выбора. В первом случае — оздоровительная направленность, разносторонняя физическая подготовка (а заодно и выполнение учебных зачетных нормативов в «отстающем» тесте). При этом следует сознавать, что успехи в избранном виде спорта, по спортивным меркам и классификации будут заведомо невысоки. Во втором случае, возможно, достичь значительных спортивных результатов.
Введение  3
Бег  5
Лыжная ходьба 11
Плавание  12
Велоезда  22
Катание на коньках  29
Заключение  35
1. Ходьба в разных направлениях.
2. Ходьба с поворотами на 180 и на 360°.
3. Ходьба приставными шагами левым и правым боком.
4. Приседания, полуприседания.
5. Ходьба спиной вперед.
6. Ходьба с выпадом вперед.
7. Принятие основной стойки 
8. «Пружинки» (полуприседания, руки вперед), «цапля» (ходьба в полу приседе, руки в стороны), «неваляшки» (отклоняя туловище вправо, переставлять коньки вправо; тоже влево), «сделай фигуру» («ласточку» и др.).
9. Ходьба на коньках с остановкой на одной ноге (другая приподнята вперед либо отведена назад; руки в стороны).
10. Ходьба с крестным шагом по виражу (вправо и влево).
11. Выпрыгивание из полу приседа и из приседа.
12. Прыжки на коньках с 
Внимание в упражнениях акцентировать на стойку (посадку), на правильный перенос центра тяжести с одной ноги на другую, на сохранение равновесия.
Комплекс специальных упражнений; на льду:
1. Скольжение на обоих коньках 
в основной стойке хоккеиста 
за счет переноса центра 
2. Скольжение на обоих коньках 
с варьированием основной 
3. Толчок правой йогой — 
4. Попеременный толчок каждой ногой — скольжение на обеих.
5. Скольжение на левой (правой) ноге, 
отталкиваясь правой (левой), с заданием 
продвигаться за одно 
6. Всевозможные упражнения на равновесие.
7. Одноопорное скольжение в 
8. Прохождение прямой после 
9. Ходьба и бег с сильно 
развернутыми в стороны 
10. Разучивание стартовых 
11. Объезд препятствий в двух опорном скольжении.
12. То же, отталкиваясь одной ногой.
13. Переступание на месте (поочередно вправо и влево).
14. Бег на коньках по виражу.
Трудно осваивают дети приемы торможения. Начинать разучивать торможение лучше всего в процессе выполнения упражнения «фонарики»: после разбега — объехать 3 — 4 препятствия, поочередно соединяя и разводя носки коньков в процессе скольжения на обеих ногах. В этом упражнении они быстро (после 2 — 3 повторений) усваивают необходимое положение коньков.
Упражнения для обучения торможению:
1. Притормаживание поочередно 
2. Торможение одной ногой и 
толчок той же ногой с 
3. Прыжки с поочередным 
4. Перепрыгивать через клюшки, разложенные на льду с интервалом 1,5 м одна от другой. Тормозить поочередно каждой ногой.
Упражнения для обучения технике катания спиной вперед:
1. Скольжение на обоих коньках 
спиной вперед с помощью 
2. То же, варьируя основную стойку хоккеиста.
3. Скольжение на обоих коньках 
спиной вперед с помощью 
4. Скольжение спиной вперед, не 
отрывая коньков ото льда (за 
счет попеременного 
5. То же, что в упр. 1 и 3, но с 
изменением направления 
6. То же, что в упр. 1 и 3, но скользя на одной ноге (поочередно каждой).
7. То же, что в упр. 6, но с 
изменением направления 
8. То же, что в упр. 4, но с 
изменением направления 
9. Бег спиной вперед по прямой, 
отталкиваясь попеременно 
10. То же, что в упр. 8, но с 
изменением направления 
11. Передвижение спиной вперед без отрыва коньков ото льда с поворотами (поочередно) на 180 и на 360°.
12. «Салки» в положении «спиной вперед».
В дальнейшем для закрепления и совершенствования элементов техники владения коньками необходимо широко применять и процессе тренировки юных хоккеистов подвижные игры и эстафеты.
Очень важно создать на занятиях такие условия, чтобы обучение каждого ребенка тесно связывать с обучением всех.
В процессе обучения обязательно учитывать особенности освоения каждым ребенком навыков катания на коньках.
Заключение.
Вместе с тем, нельзя характеризовать все многообразие приспособительных реакций организма на упражнения только признаками адаптационного синдрома. При выполнении физических упражнений одной группой мышц увеличивается сила и выносливость другой группы мышц. После освоения одних способов плавания - легче обучаться другим. Физические упражнения оказывают влияние не только на дыхательную и сердечно - сосудистую систему, но и на все остальные системы организма, в частности на пищеварительную.
Они стимулируют двигательную функцию кишечника, которая часто бывает снижена у людей после сорока лет. Систематические занятия физкультурой помогают сохранить здоровье, бодрость, работоспособность очень длительное время. В процессе жизни до сорока лет функциональные возможности человека повышаются, затем они постепенно снижаются. Физические упражнения могут задержать этот процесс и способствовать деятельности всех систем организма человека на более молодом уровне.
В процессе "воспитания движением" совершенствуется деятельность центральной нервной системы, так как освоение двигательных навыков, приобретение мастерства в них связаны с развитием тончайших координационных процессов с выработкой условных рефлексов. По мере совершенствования функциональных возможностей организма улучшается течение процессов возбуждения и торможения, что и лежит в основе быстроты, ловкости и экономности затрат энергии при выполнении сложных движений.
     Обучение движениям 
имеет своим основным 
     Другая не менее 
существенная сторона