- возрастание по мере «врабатываемости» 
  - 1 б.;
 
  - замедление по мере утомления 
  – 0 б.
 
  - особенности изменения темпа деятельности по мере 
  увеличения сложности заданий:
 
  - повышается – 2 б;
 
  - остается неизменным – 1 б.;
 
  - снижается – 0 б.
 
  
  - Стратегия деятельности:
 
  - целенаправленное, последовательное 
  выполнение заданий - 3 б.;
 
  - действия методом «проб и ошибок», 
  то есть достаточно целенаправленные действия 
  (может, даже неверные), но с частичным 
  учетом проведенных проб и сделанных ошибок 
  - 2 б.;
 
  - хаотическое выполнение заданий, 
  то есть деятельность без учета результативности 
  выполнения собственных попыток, ошибок, 
  проб - 1 б.
 
  
  - Планирование (оценивается на основе 
  ответов ребенка о найденной им закономерности, 
  задаваемых психологом после выполнения 
  каждой матрицы. Если ребенок может объяснить 
  способ выполнения задания, т. е. выявил 
  необходимую закономерность, психолог 
  делает вывод, что ребенок осуществляет предварительное планирование):
 
  - осуществляет – 2 б.;
 
  - осуществляет частично – 1 б;
 
  - не осуществляет – 0 б.
 
  
  - Контроль выполнения деятельности:
 
  - осуществляет постоянно - 2 б.;
 
  - осуществляет периодически 
  - 1 б.;
 
  - не осуществляет - 0 б.
 
  
  - Коррекция выполнения заданий:
 
  - осуществляет постоянно - 2 б.;
 
  - осуществляет периодически 
  - 1 б.;
 
не осуществляет - 0 б.
 
Если ребенок затрудняется 
в выполнении какой-либо матрицы, психолог 
предлагает ему помощь. Для исключения 
возможности отгадывания варианта ответа по тесту, необходимо просить 
объяснить найденную закономерность.
Рассмотрим примерные вопросы, 
задаваемые психологом, в ситуации оказания 
помощи (не обязательно задавать ребенку 
все предлагаемые вопросы одного вида 
помощи, возможно уже первый вопрос поможет ребенку выполнить задание!) 
на примере выполнения задания 7 серии 
С (С7):
  - Стимулирующая помощь:
 
  
  - что не так?;
 
  - посмотри еще раз;
 
  - нужно стараться все делать 
  самому и др.
 
  
  - Эмоционально-регулирующая 
  помощь:
 
  - хорошо, продолжай;
 
  - у тебя все получится;
 
  - ты умный, ты все умеешь и др.;
 
  - невербальные средства (взгляд, 
  кивок, улыбка, покачивание головы).
 
  
  - Направляющая помощь:
 
  - что здесь изображено?;
 
  - какие квадраты расположены 
  на коврике?;
 
  - как расположены маленькие 
  квадраты внутри больших?
 
  -  как расположены маленькие квадраты внутри больших по 
  вертикали;
 
  - как расположены маленькие 
  квадраты внутри больших по горизонтали;
 
  - как надо расположить маленький 
  квадрат в большом, в заплатке, чтобы заплатка 
  подошла к коврику?
 
  
  - Организующая:
 
  - в какой части большого квадрата 
  расположены маленькие квадраты (сверху, 
  в середине, снизу) в верхнем горизонтальном 
  ряду?;
 
  - в какой части большого квадрата 
  расположены маленькие квадраты (сверху, 
  в середине, снизу) в среднем горизонтальном 
  ряду?;
 
  - в какой части большого квадрата 
  расположены маленькие квадраты (сверху, в середине, 
  снизу) в нижнем горизонтальном ряду?;
 
  - значит в недостающем кусочке 
  коврика, в какой части большого квадрата 
  должен быть расположен маленький квадрат 
  (сверху, в середине, снизу)?
 
  - в какой части большого квадрата 
  расположены маленькие квадраты (справа, 
  в центре, слева) в левом вертикальном 
  ряду?;
 
  - в какой части большого квадрата 
  расположены маленькие квадраты (справа, 
  в центре, слева) в среднем вертикальном 
  ряду?;
 
  - в какой части большого квадрата 
  расположены маленькие квадраты (справа, в центре, слева) в правом 
  вертикальном ряду?;
 
  - значит в недостающем кусочке 
  коврика, в какой части большого квадрата 
  должен быть расположен маленький квадрат 
  (справа, в центре, слева);
 
  - объедини свои предположения 
  на основании горизонтального и вертикального расположения маленького 
  квадрата в большом в недостающем кусочке 
  коврика.
 
  
  - Обучающая: оказывая этот вид 
  помощи, экспериментатор показывает и 
  объясняет, что и как делать.
 
После того, как ребенок принял 
необходимый ему вид помощи, продвинувший 
его в выполнении задания, психолог 
начисляет баллы:
  - за принятие стимулирующей 
  или эмоционально-регулирующей помощи 
  и правильное выполнение с ее помощью 
  задания, ребенку начисляется 0,75 балла;
 
  - за принятие направляющей помощи 
  и правильное выполнение с ее помощью задания, ребенку начисляется 
  0,5 баллов;
 
  - за принятие организующей помощи 
  и правильное выполнение с ее помощью 
  задания, ребенку начисляется 0,25 баллов;
 
  - за оказание психологом обучающей 
  помощи ребенок получает 0 баллов.
 
Полученные в результате помощи 
баллы суммируются и дополнительно 
складываются с основными баллами, полученными 
ребенком вне ситуации оказания помощи. 
В результате по тесту получаем три количественных 
результата: 1) баллы «без помощи»; 2) баллы 
«с помощью»; 3) общий балл. Степень развития 
интеллекта ребенка оценивается только 
по баллам «без помощи». Полученные баллы 
«с помощью» позволяют сделать вывод относительно 
зоны ближайшего развития ребенка.