Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 23:20, дипломная работа
Цель исследования – разработать методические рекомендации развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" посредством подвижных игр.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач исследования:
1.	Проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.
2. Рассмотреть особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Рассмотреть интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".
Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретическое обоснование развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" у детей старшего дошкольного возраста …………………………….6
1.1 Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста........................................................................................................................6
1.2 Интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"...................................................................13
1.3 Анализ примерных основных общеобразовательных программ по реализации интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"..............................................16
1.4 Средства развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"........................23 
Вывод по первой главе..............................................................................................31
Глава 2. Теоретические основы использования подвижной игры как средства развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"..............................................34
2.1 Сущность и виды подвижных игр.....................................................................34
2.2 Возможности использования подвижных игр в развитии интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".....................................................................................40
2.3 Методические рекомендации по использованию подвижных игр в  развитии интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"...................................................................45
Вывод по второй главе..............................................................................................48
Заключение.................................................................................................................50
Список литературы....................................................................................................54
Приложения................................................................................................................57
Таблица 2 - Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка при проведении подвижных игр
                                                      
Признаки  | 
  Степень утомления  | |
I (допустимая)  | 
  II (требующая снижения нагрузки)  | |
Нервная система (поведенческие реакции  | 
  Лицо спокойное; несколько возбуж-ден, снижено внимание  | 
  Выражение лица напряженное; ребенок сильно возбужден, без толку суетлив (кричит, вступает в конфликт с другими участниками игры), значительно отвлекается, вялый (пассивный)  | 
Движения  | 
  Бодрые; четкое выполнение заданий  | 
  Неуверенные; нечеткое выполнение заданий, добавочные движения  | 
Окраска кожи лица и слизистых оболочек  | 
  Небольшое покраснение кожи  | 
  Значительное покраснение или побледнение кожи, побледнение, небольшая синюшность видимых слизистых оболочек  | 
Потливость  | 
  Небольшая  | 
  Выраженная, преимущественно лица  | 
Дыхание  | 
  Без изменений или слегка учащенное (на 5-8 в минуту)  | 
  Учащенное (на 10-15 в минуту); периодические вдохи  | 
Пульс  | 
  Несколько учащенный (на 15-20% от возрастной нормы), ритмичный  | 
  Учащенный (30-50 % от возрастной нормы), аритмичный  | 
Самочувствие  | 
  Отсутствие жалоб  | 
  Жалобы на усталость, боль в мышцах, сердцебиение, нежелание продолжать игру  | 
Отметив у ребенка признаки II степени усталости, необходимо предпринять срочные меры для снижения двигательной
Вывод по второй главе
В теории физического воспитания игра — это исторически сложившееся общественное явление, отдельный специфический вид деятельности, свойственный человеку.
В существующем разнообразии видов двигательной активности выделяются своей популярностью и массовым вниманием подвижные игры. Подвижная игра в соответствии с имеющимся словарным толкованием, есть вид физической активности, средство физического воспитания, общеразвивающие средство спортивной тренировки, связанное с ходьбой, бегом, прыжками, метаниями, лазанием и другими упражнениями, проводящимися как в помещении, так и на местности по определенным правилам в форме соревнований.
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического обучения и воспитания в ДОУ, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествам принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"наиболее успешно развивается в комплексе, т.е. когда на занятиях применяются средства, предусматривающие одновременно развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости.
 
В заключение нашего исследования, можно сделать вывод, что цель работы, заключающаяся в разработке методических рекомендации развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" посредством подвижных игр. достигнута.
Проблема развития физических качеств дошкольников как основа физической подготовленности решалась посредством следующих задач исследования:
1. Проанализировано 
состояние проблемы в 
2. Рассмотрены особенности 
3. Рассмотрено интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".
5. Разработаны методические 
Необходимо отметить, что наиболее 
значимое отличие дошкольного 
Особое значение подвижных игр заключается в том, что они широко доступны людям самого разного возраста. Подвижные игры, несмотря на огромное разнообразие, отражают такие общие характерные черты как взаимоотношение играющих с окружающей средой и познание реальной действительности. Подвижная игра характеризуется как многоплановое, комплексное по воздействию, педагогическое средство воспитания. Комплексность выражается в формировании двигательных навыков, развитии и совершенствовании жизненно важных физических, умственных и морально-волевых качеств.
Игра является одним из важнейших средств развития интегративного качества ребенка "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического обучения и воспитания в ДОУ, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествам принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"наиболее успешно развивается в комплексе, т.е. когда на занятиях применяются средства, предусматривающие одновременно развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости.
1. При назначении игр необходимо 
учитывать возраст детей, их 
здоровье, уровень физического и 
умственного развития детей, 
2. При определении величины нагру
3. Нельзя допускать большое 
4. Не рекомендуется подводить 
итоги соревнования, эстафет непосредственно 
после их окончания из-за 
5.Необходимо правильно 
6.Необходимо поощрять 
7.При распределении роли в 
игре, подаче команд нужно  
принимать во внимание степень 
возбудимости детей. С 
8.Необходимо правильно 
9.Нежелательно 
10.Необходимо обращать 
11.Нельзя предлагать подряд 
 
Приложение 1
Конспект занятий
«Красный, желтый, зеленый… »
Цель: Систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице в процессе организации развлечения.
Программное содержание:
1. Закреплять с детьми правила 
дорожного движения и 
2. Совершенствовать 
3. Закреплять правила перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу «зебра», по сигналу светофора, по знаку «пешеходный переход».
4. Воспитывать у детей 
5. Воспитывать интерес и желание знать и соблюдать ПДД.
6. Развивать логическое мышление, 
зрительную память, речь, умение 
«просчитывать» различные 
7. Развивать эмоциональные 
Методы и приемы:
1. Использование игровой 
2. Элементы театрализации.
3. Художественное слово.
4. Беседа, рассказ.
5. Подвижнвя и словесная игра с персонажами развлечения.
Предварительная работа:
1. Чтение детской художественной литературы по ПДД.
2. Заучивание песни «Веселые путешественники» А. Северный
3. Заучивание четверостиший «
4. Создание развивающей среды 
в группе для детей по 
изготовление макета улицы, подбор настольно-печатных игр, набор плакатов, альбомов, дидектических игр, оформление стенда фотоиллюстраций «Город, в котором мы живем», приобретение дорожных знаков разных обозначений.
5. Рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций в книгах по правилам дорожного движения.
6. Экскурсии, прогулки по городу 
с целью знакомства на 
7. Пополнение родительского