Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 11:43, контрольная работа
Педагогическое общение — специфическая  форма общения, имеющая свои особенности  и в то же время подчиняющаяся  общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты. 
 Педагогическое общение — совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся.
Заключение.
 
Педагогическое общение — 
Педагогическое общение — совокупность 
средств и методов, обеспечивающих реализацию 
целей и задач воспитания и обучения и 
определяющих характер взаимодействия 
педагога и учащихся. 
Будет ли педагогическое общение оптимальным, 
зависит от педагога, от уровня его педагогического 
мастерства и коммуникативной культуры. 
Для установления положительных взаимоотношений 
с учениками преподаватель должен проявлять 
доброжелательность и уважение к каждому 
из участников учебного процесса, быть 
сопричастным к победам и поражениям, 
успехам и ошибкам обучаемых, сопереживать 
им. 
 Следует отметить 
26
2. Профессиональные навыки общения руководителя с участниками коллектива.
В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения детей следует сделать следующие выводы:
- начиная занятия с 
детьми, педагог-хореограф, прежде 
всего, стремиться 
- исходя из многолетнего 
практического опыта работы с 
детьми, можно сделать вывод о 
том, что как важно дать детям 
грамотную и систематическую 
подготовку в хореографическом 
классе. Овладев необходимыми знаниями, 
навыками и умениями, научившись 
понимать и осмысливать 
Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.
Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит
22
от преподавателя, который 
либо обладает профессиональными знаниями 
и умело применяет их в учебно-тренировочной 
работе, либо допускает ошибки, которые 
отрицательно влияют на детей. Преподавателям 
хореографии важно знать 
Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе.
Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.
Безусловно, нельзя требовать единообразия в стиле общения педагога с малышами, поскольку это - определенный результат осознания учителем социально-этических установок общества и его педагогического мастерства, сложившихся традиций в данном воспитательном учреждении и др. Но обязательными являются условия целенаправленного и организационного общения, которые определяют его результативность:
-глубокое знание педагогом 
своих воспитанников, их 
- наличие информации о 
состоянии здоровья и семейно-
- представление о наиболее типичной реакции ребенка на вовлечение его в общение;
- систематическое планирование педагогом общения с детским коллективом,
личностью;
23
- продуманность содержания и форм выражения требований учителя к детям;
-доброжелательность и 
объективность в оценке 
- включение ребенка в разнообразные формы общения;
- отношение к ребенку не как к пассивному объекту воздействия педагога, а как к активной, творчески развивающейся личности.
Руководитель – это всегда активная, творческая личность. Он выступает организатором повседневной жизни участников. Пробуждать интересы, вести участников за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство таким сложным организмом, как самодеятельный коллектив, обязывает руководителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Руководитель – образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на близкий и доступный для подражания образец. Профессионально необходимыми качествами руководителя являются выдержка и самообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах (а их бывает немало), обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе. Никаких срывов, растерянности и беспомощности руководителя участники не должны чувствовать и видеть.
    Душевная чуткость 
в характере руководителя – 
своеобразный барометр, позволяющий 
ему чувствовать состояние 
    На слагаемые 
педагогического мастерства 
    Первая  особенность. 
Художественно-педагогическая  
24
 для всех форм воспитательной 
досуговой практики учреждений 
культуры, применительно к деятельности 
коллективов любителей 
25
Введение.
       Изменение 
роли культуры и искусства в жизни нашего 
общества в начале XXI века, вызванное демократическими 
преобразованиями, приводит к сложному 
взаимодействию новаторства и традиций 
во всех сферах общественного сознания. 
Реформирование современного общества 
невозможно без осмысления новых эстетических 
парадигм, связанных с интеграцией нашей 
страны в общемировой процесс культурной 
эволюции. 
Русское хореографическое искусство как 
часть культуры за последнее время также 
претерпело радикальные изменения. Они 
коснулись репертуара, расширения жанрового 
и стилевого многообразия, изменения структуры 
профессиональной подготовки исполнителей 
и балетмейстеров, а, в целом — изменения 
роли хореографии в социальной жизни общества. 
Актуальность данного исследования в 
том, что функции педагогического общения 
в работе с хореографическим коллективом 
являются важным моментом формирования 
личности каждого из участников коллектива. 
Развитие хореографического искусства 
привело в конце XX века к появлению спектра 
новых форм, стилей и жанров, объединяющихся 
термином современный танец. Ныне, в начале 
нового XXI века, возникает необходимость 
не только исследовать и проанализировать 
художественную эволюцию современного 
танца, но и рассмотреть с научной точки 
зрения процесс профессиональной подготовки 
специалистов-хореографов, занимающихся 
этим направлением, как в любительском, 
так и в профессиональном искусстве. Образовательные 
учреждения выполняют социальный заказ 
общества и, следовательно, его развитие 
диктует изменения в подходах к образованию. 
Возникновение новых направлений в хореографии 
вызывает необходимость инновационного 
подхода к профессиональной подготовке 
специалистов в этой области, однако эта 
проблема не достаточно разработана в 
теории и методике профессионального 
образования.
2
Наиболее адекватно отражает природу общения определение, рассматривающее его как «сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга, и как процесс их сопереживания и взаимного понимания друг друга». С этим перекликается определение, согласно которому «общение – это сложнейшее переплетение отношений обращающихся друг к другу, к совместной деятельности и ее результатам, и к самим себе, и одновременно яркий показатель умения общающихся понять и объективно оценить друг друга».
Развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или косвенном общении.
К. Маркс и Ф.Энгельс
Невозможно представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею.
Общение – основная форма человеческого бытия, извечное и непременное свойство человека, а культура общения составляет неотъемлемую часть его духовной культуры. Количество людей, не умеющих общаться, с каждым годом увеличивается. Уровень человеческого невежества возрос в несколько раз, и поэтому необходимо вводить в начальных классах специальный курс, обучающий детей общению.
Довольно плохо, когда руководитель лишен способности к нормальному общению. Ведь «руководство относится к числу важнейших факторов социально-психологического общения и может одновременно рассматриваться как специфический способ социального контроля, организации и мобилизации групповой, коллективной и массовой деятельности во всей многообразной системе социальных отношений»
3
Повышение значимости общения в современном мире требует умения общаться. Значит, общению нужно учить, общению нужно учиться, что предполагает необходимость глубокого знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в деятельности людей. Все это придает проблеме общения исключительную актуальность.
Проблема слова, речи, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет давнюю, насчитывающую более двадцати столетий историю. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно ему принадлежит заслуга определения основных коммуникативных задач говорящего: «что сказать, где сказать, и как сказать». В то же время общение – совсем молодая проблема ХХ столетия. Если в Древней Греции и в Древнем Риме ораторское искусство изучалось в рамках риторики, эвристики и диалектики, то в наши дни проблема речевого общения, в частности педагогического, изучается уде с точки зрения целого ряда наук: философии, социальной и общей психологии, педагогики и педагогической психологии.
Информация о работе Педагогическое общение в хореографическом коллективе