Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:13, контрольная работа
В истории человечества обучения (как и в воспитании) возникло в связи с потребностью сохранить и передать имеющийся  опыт подрастающему поколению, подготовив его, таким образом, к самостоятельной жизни.
Воспитание  направлено на формирования системы  ценностей, способов общественного  поведения. Для обучения приоритетным является формирование системы знаний, умений, способов познавательной и  практической деятельности.
Поскольку обучение затрагивает всю жизнедеятельность обучаемого: обеспечивает усвоение знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально-оценочное отношение к миру, к самому себе, то выполняет роль, системообразующего фактора.
Теоретическая часть
Глава I. Основы теории обучения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ……………………………………………………………………………………..3
Глава II. Учебная деятельность дошкольника………………………………….4
2.1.   Общая характеристика учебной деятельности дошкольника…………………4
2.2.   Структура учебной деятельности……………………………………………….5
2.3.    Становление элементов учебной деятельности; условия, необходимые для развития учебной деятельности дошкольника……………………………………….6
2.4.   Уровни развития учебной деятельности и степень готовности ребёнка к обучению и учению……………………………………………………………………7
Глава III. Система методов обучения дошкольников; различные подходы к их классификации…………………………………………………………………….8
Формы организации обучения, используемые в ДОУ………………………11
Принципы обучения дошкольников…………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………...15
Практическая  часть……………………………………………………..16
Предполагаемый результат: реализация поставленных задач.
Критерии оценивания результата:
Ход занятия:
| 
   
 Часть занятия, длительность (мин.)  | 
  
   
 Деятельность педагога  | 
  Действия детей: внешние и внутренние (умственные)  | 
1 ч. Мотивационно-  | 
  
 Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы любите 
  путешествовать?  
 момент. Появление сказочного героя. За 
  дверью раздаётся шум, что-то падает, охает, появляется 
  Незнайка.  Незнайка: - Детский сад? Что же вы здесь 
  делаете?  Воспитатель: - Незнайка, сегодня мы с ребятами 
  собрались в путешествие на ковре - самолёте. 
  Мы и тебя с собой можем взять. Хочешь?   | 
  
   
 
 Наблюдается заинтересованность детей. Слушают педагога с интересом, отвечают на вопросы с удовольствием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Положительно эмоциональный отклик на появление героя. Желание ему помочь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
2 ч. Основная  | 
  Воспитатель: - Ну, вот мы и летим. И ветер нам помогает. Пальчиковая гимнастика. Давайте немного поиграем:  Незнайка: - Надо же! Оказывается, слова 
  отличаются не только названиями. Но и 
  чем же ещё?  Воспитатель: - А теперь покажите, походку 
  медведя, волка, лисы, зайца.  Слышите? Ш – ш – ш. Это трава шелестит.  Что делает трава?    Но пока мы с вами говорили, стало 
  прохладно, подул ветерок – закачались 
  верхушки деревьев. Давайте покажем, как 
  верхушки деревьев качаются.  (Объяснение правил игры) Незнайка:-  Я даю мяч одному из вас, с него 
  мы начнём игру. После того, как я скажу 
  слово, ты передашь мяч следующему. Я скажу 
  новое слово – и тот передаст мяч дальше. 
  Мяч будем передавать по кругу. Но если 
  в слове услышите звук «ш», то мяч нужно 
  перебросить Будьте все внимательны!  Ответы 
  детей  Вам надо будет 
  пройти по мостику через реку (хождение по бревну, 
  руки в стороны), перейти по кочкам 
  через болото (хождение по кирпичикам).    1.Рыжая головка, Пушистый хвост 
  – краса,   
 2.Кто зимой холодной Бродит злой, 
  голодный?  
 3.Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки. На меня они 
  глядят,   
 4.Он всю зиму в шубе спал,  
 5. Длинное ухо,  Воспитатель: - Спасибо, дорогая белочка, за 
  весёлые загадки! На  нам пора прощаться 
  и обратно возвращаться. Вот и ковёр – 
  самолёт прилетел за нами. До свидания!  
 
 
 Физминутка:  Реснички опускаются,   Все проснулись! 
  Отдохнули! Наше путешествие   | 
  (Пальчиковая гимнастика. Дети руками выполняют упражнения для рук). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети 
  «измеряют» слова: дуб, берёза, липа, рябина.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети выполняют задание. 
 
 
 
 
 
 
 Дети 
  имитируют движения животных.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы 
  детей групповые и  
 
 
 Дети проговаривают чистоговорки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дети выполняют соответствующие 
  движения руками.  
 
 
 
 
 
 
 
 Проводится игра с мячом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети выполняют задание. 
 
 
 
 
 
 Дети отдают белке шишки. Белочка благодарит ребят и предлагает поиграть в игру «Загадки-отгадки». Дети отгадывают загадки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети ложатся на спину, звучит тихая, спокойная музыка. 
 
 
 
 
    | 
3 ч. Заключительная  | 
  Воспитатель: - Вот какое непростое путешествие 
  мы с вами сегодня совершили! Давайте вспомним, 
  что мы с вами нового узнали во время путешествия? 
  Все слова, которые мы произносим, разные, 
  есть короткие, а есть длинные. А как мы 
  «измеряли» слова?  Воспитатель:- Молодцы, ребята! Спасибо вам за интересное путешествие!  | 
  Ответы детей. Подведение итогов занятия: что нового узнали, кого встретили, кому помогли.  | 
Информация о работе Особенности обучения детей дошкольного возраста