Пакет SРSS – универсальный статистический 
пакет. Пакет SРSS предлагает удобные возможности управления данными, широкий спектр статистических 
функций, интегрированных графиков и отчетов. 
SРSS является модульной программой. Базовая 
система SРSS Ваsе предоставляет пользователям 
возможности для преобразования данных, 
функции работы с файлами, описательную статистику, 
дисперсионный анализ, корреляцию, линейную 
регрессию, средства построения графиков 
и подготовки отчетов и др. Дополнительные 
модули пакета включают: анализ и конструирование 
таблиц, анализ временных рядов, анализ 
категорий, методы углубленного и расширенного 
статистического анализа и др. 
 
9.Векторная 
графика: особенности, недостатки, редакторы 
векторной графики.
Ве́кторная гра́фика — способ 
представления объектов и изображений 
в компьютерной 
графике, основанный на использовании 
элементарных геометрических объектов, 
таких как: точки, линии, сплайны и многоугольники. Объекты 
векторной графики являются графическими 
изображениями математических функций.
Термин «векторная графика» 
используется в основном в контексте двумерной 
компьютерной графики.
Особенности: На 
изображении легко можно выделить множество 
простых объектов: отрезки прямых, ломанные, 
эллипс, замкнутые кривые. 
Проще говоря, чтобы 
компьютер нарисовал прямую, нужны координаты 
двух точек, которые связываются по кратчайшей прямой. 
Для дуги задается радиус и т. д. Таким образом, векторная 
иллюстрация – это набор геометрических 
примитивов. Набор параметров, которые играют роль 
коэффициентов и других величин в уравнениях и 
аналитических соотношениях объекта данного 
типа, называют аналитической моделью 
примитива. Отрисовать примитив – значит 
построить его геометрическую форму по 
его параметрам согласно его аналитической 
модели.
Недостатки:
  Не каждый объект 
  может быть легко изображен в векторном 
  виде — 
  для подобного оригинальному изображению может потребоваться 
  очень большое количество объектов с высокой 
  сложностью, что негативно влияет на количество 
  памяти, занимаемой изображением, и на 
  время для его отображения (отрисовки).
 
  Перевод векторной 
  графики в растр достаточно прост. Но обратного 
  пути, как правило, нет — трассировка растра, при том что требует значительных вычислительных мощностей и времени, не всегда обеспечивает высокое качество векторного рисунка.
 
  При этом спецификации 
  векторных форматов (и, соответственно, рендереры векторной графики) намного сложнее таковых для растровой графики.
 
  - Преимущество 
  векторной картинки — масштабируемость — пропадает, когда начинаем иметь дело 
  с особо малыми разрешениями графики (например, иконки 32×32 или 16×16). Чтобы не было «грязи», картинку под такие разрешения приходится подгонять вручную. В векторных шрифтах TrueType есть довольно 
  сложные кодыхинтинга, позволяющие избавиться от пропущенных (и, наоборот, излишне толстых) 
  линий.
 
 
Векторные графические 
редакторы позволяют пользователю создавать 
и редактировать векторные изображения непосредственно 
на экране компьютера, а также сохранять 
их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG.
Векторные редакторы часто противопоставляют растровым редакторам. В действительности, 
их возможности часто дополняют друг друга:
  Векторные редакторы 
  обычно более пригодны для создания разметки 
  страниц, типографики, логотипов, sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация, clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем.
 
  Растровые редакторы 
  больше подходят для обработки и ретуширования 
  фотографий, создания фотореалистичных 
  иллюстраций, коллажей, и создания рисунков 
  от руки с помощью графического планшета.
 
Примеры: GIMP, Photoshop, Adobe Illustrator, Xara Xtreme, Adobe Fireworks, Inkscape, Alchemy, SK1 и 
другие.
 
10.Растровая графика: особенности, редакторы.
Растровое изображение — изображение, 
представляющее собой сетку пикселей или цветных 
точек (обычно прямоугольную) на мониторе, бумаге и других 
отображающих устройствах и материалах 
(растр).
Важными характеристиками 
изображения являются:
  количество 
  пикселей — может указываться отдельно количество 
  пикселей по ширине и высоте (1024×768, 640×480 
  и т. п.) или же общее 
  количество пикселей;
 
  количество 
  используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: 
  , где 
   — количество 
  цветов, 
   — глубина 
  цвета);
 
  цветовое пространство 
  (цветовая модель) — RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.;
 
  разрешение — справочная 
  величина, говорящая о рекомендуемом размере 
  изображения.
 
Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается 
растровая графика фотоаппаратами, сканерами, 
непосредственно в растровом редакторе, 
также путем экспорта из векторного редактора 
или в виде снимков экрана.
Растровые графические редакторы 
позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также 
сохранять их в различных растровых форматах, 
таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих хранить растровую 
графику с незначительным снижением качества 
за счёт использования алгоритмов сжатия 
с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие 
без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие 
(RLE), но в общем случае представляющем 
собой несжатое «попиксельное» описание изображения.
В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления 
изображений матрицу окрашенных точек (bit map). Однако, 
большинство современных растровых редакторов 
содержат векторные инструменты редактирования 
в качестве вспомогательных.
 
 
11.Системы 
управления базами данных (СУБД).
Систе́ма 
управле́ния ба́зами да́нных (СУБД) — совокупность 
программных и лингвистических средств 
общего или специального назначения, обеспечивающих 
управление созданием и использованием баз данных.
Основные функции:
  управление 
  данными во внешней памяти (на дисках);
 
  управление 
  данными в оперативной 
  памяти с использованием дискового кэша;
 
  журнализация 
  изменений, резервное копирование и восстановление 
  базы данных после сбоев;
 
  поддержка языков 
  БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).
 
  - Обычно современная СУБД содержит следующие 
  компоненты:
 
  ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти и журнализацию,
 
  процессор 
  языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию 
  запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,
 
  подсистему 
  поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД
 
  а также сервисные 
  программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.
 
По модели данных
Примеры:
  - Иерархические
 
  - Сетевые
 
  - Реляционные
 
  - Объектно-ориентированные
 
  - Объектно-реляционные
 
По степени распределённости 
  - Локальные СУБД (все части локальной 
  СУБД размещаются на одном компьютере)
 
  - Распределённые СУБД (части СУБД могут 
  размещаться на двух и более компьютерах).
 
По способу доступа 
к БД
В файл-серверных СУБД файлы 
данных располагаются централизованно 
на файл-сервере. СУБД располагается на каждом 
клиентском компьютере (рабочей станции). 
Доступ СУБД к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений 
осуществляется посредством файловых 
блокировок. Преимуществом этой архитектуры 
является низкая нагрузка на процессор 
файлового сервера. Недостатки: потенциально 
высокая загрузка локальной сети; затруднённость 
или невозможность централизованного управления; затруднённость или невозможность 
обеспечения таких важных характеристик 
как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность. Применяются чаще всего в локальных 
приложениях, которые используют функции 
управления БД; в системах с низкой интенсивностью 
обработки данных и низкими пиковыми нагрузками 
на БД.
На данный момент файл-серверная 
технология считается устаревшей, а её 
использование в крупных информационных 
системах — недостатком.
Примеры: Microsoft Access, Paradox, dBase, FoxPro, Visual FoxPro.
Клиент-серверные
Клиент-серверная СУБД располагается 
на сервере вместе с БД и осуществляет 
доступ к БД непосредственно, в монопольном 
режиме. Все клиентские запросы на обработку 
данных обрабатываются клиент-серверной 
СУБД централизованно. Недостаток клиент-серверных 
СУБД состоит в повышенных требованиях 
к серверу. Достоинства: потенциально 
более низкая загрузка локальной сети; 
удобство централизованного управления; 
удобство обеспечения таких важных характеристик 
как высокая надёжность, высокая доступность 
и высокая безопасность.
Примеры: Oracle, Firebird, Interbase, IBM DB2, Informix, MS SQL Server, Sybase Adaptive Server Enterprise, PostgreSQL, MySQL, Caché, ЛИНТЕР.
Встраиваемые
Встраиваемая СУБД — СУБД, которая 
может поставляться как составная часть 
некоторого программного продукта, не 
требуя процедуры самостоятельной установки. Встраиваемая СУБД предназначена 
для локального хранения данных своего 
приложения и не рассчитана на коллективное 
использование в сети. Физически встраиваемая 
СУБД чаще всего реализована в виде подключаемой библиотеки. Доступ к данным со стороны 
приложения может происходить через SQL либо через специальные программные интерфейсы.
Примеры: OpenEdge, SQLite, BerkeleyDB, Firebird Embedded, Microsoft SQL Server Compact, ЛИНТЕР.
 
12.Flash анимация: виды, ситуации использования, 
редакторы.
Флеш-анимация – (от англ. flash - вспышка) - это технология 
для отображения мультипликации. Флеш-анимация 
широко используется на современных сайтах 
для придания им эффектного вида и в качестве 
медийной рекламы.
Виды анимации: 
 
1. Традиционная анимация – широко использовалась 
в 20-м веке при создании различных анимационных 
фильмов. Она также называется рисованной 
анимацией, поскольку все эскизы и рисунки 
рисовались на бумаге, которые затем складывались 
в последовательности. Этот вид анимации 
устарел в начале 21-го века. 
2. Покадровая анимация (Stop Motion Animation). Процесс, 
в котором фильм снят организацией фотографий, 
являющихся кадрами с манипуляциями объектов 
реального мира. Здесь широко использовались 
куклы, глина и пластилин. 
3. Компьютерная анимация. Это процесс, 
в котором создаются анимированные изображения, 
с помощью различных компьютерных программ. 
Она является преемницей покадровой анимации, 
и делится на два подтипа: 
А) 2D-анимация. Является основной или ранней 
формой компьютерной анимации. Это процесс, 
в котором отдельные плоские объекты и 
слои созданы и расположены для создания 
иллюзии движения. 
Б) 3D-анимация. Современный и широко используемый 
вид компьютерной анимации, где все объекты 
построены с помощью трехмерных каркасов.
В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное 
«перетекание» одного ключевого кадра 
в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая 
лишь несколько ключевых кадров. Производительность 
Flash Player при воспроизведении анимации 
в несколько раз превышает производительность 
виртуальной машины Javascript в браузерах, 
поддерживающих предварительный стандарт HTML5[4], хотя во много 
раз уступает приложениям, работающим 
вообще без использования виртуальных 
машин.
Flash использует язык программирования ActionScript, основанный на ECMAScript.