Организация ФПС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 12:37, доклад

Краткое описание

Конкретная работа по организации боя командиром взвода начинается с получения боевой задачи. Обычно она осуществляется в такой последовательности :
1) уяснение полученной задачи;
2) оценка обстановки;
3) принятие решения;
4) проведение рекогносцировки;
5) отдача боевого приказа;
6) организация взаимодействия, боевого обеспечения и управления;
7) проверка подготовки личного состава, вооружения и боевой техники к бою;
8) доклад командиру роты о готовности взвода к выполнению боевой задачи.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад по организации ФПС.doc

— 51.50 Кб (Скачать файл)

   Конкретная работа  по организации боя командиром  взвода начинается с получения боевой задачи. Обычно она осуществляется в такой последовательности :

   1) уяснение полученной  задачи;

   2) оценка обстановки;

   3) принятие решения;

   4) проведение рекогносцировки;

   5) отдача боевого  приказа;

   6) организация взаимодействия, боевого обеспечения и управления;

   7) проверка подготовки  личного состава, вооружения и  боевой техники к бою;

   8) доклад командиру  роты о готовности взвода к  выполнению боевой задачи.

 

ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ

 

В роли начальника станции ФПС оценить обстановку:

  1. Оценка сил противника:
    • Состав, возможный характер действий;
    • Возможность диверсионных действий на сеть ФПС;
    • Вероятные потери сил, средств ФПС дивизии.
  2. Оценка своих войск:
  • Боевой состав, задачи, боевой порядок, средства усиления.
  1. Оценка сети ФПС:
  • Станция ФПС боеспособна, готова выполнить задачу связи в предстоящем бою, укомплектована личным составом, подвижными средствами, средствами связи на 100%;
  • Морально-психологическое состояние личного состава удовлетворительное, боевого опыта не имеет.
  1. Оценка района предстоящих действий:

Данные о районе боевых действий начальник станции ФПС получает при рекогносцировке или из своей карты.

Местность на участке обороны дивизии — слабозаселённая часто заболоченная равнина. По правому флангу участка обороны река Акдарья. Ширина реки 50 м, глубина 1 м, дно песчаное, скорость движения 0,3 м/с. На участке обороны дивизии в реку Акдарья впадает 8 рек. Глубина речных долин 5—20 м, крутизна склонов 10—55°, на склонах долин встречаются обрывы.

Одиночные холмы и гряды высотой 10—15 м, крутизна склонов 5—15°.

Преобладают суглинистые, супесчаные и торфяные грунты. При увлажнении становятся труднопроходимыми для гусеничной техники и непроходимыми для колёсных машин. Грунтовые воды в низинах и долинах залегают на глубине 0,1—5 м.

Болота моховые, поверхность кочковатая. Глубина болот 0,5—2 м. Болота замерзают в середине декабря, глубина промерзания 0,4 м, оттаивают в конце апреля—начале мая.

Растительность. Леса смешанные, с преобладанием лиственных пород (берёза, осина, ольха, ель, сосна). Средняя высота деревьев 9—21 м (максимальная 27 м). Толщина стволов 0,1—0,25 м, расстояние между деревьями 2—5 м. Просеки шириной 2—8 м для движения транспорта непригодны.

Гидрография. Река Акдарья не судоходна, ширина 50 м, глубина 1 м, скорость течения 0,3 м/с, грунт дна песчаный, часто заиленный. Берега высотой 0,5 до 13 м пологие, реже крутые и обрывистые. Пойма луговая, заболоченная часть поймы затопляется. Река Салар, Аллам, Уртасу, Темиршаут несудоходны, преобладающая ширина до 10 м, глубина до 1м, скорость течения 0,1—0,3 м/с, грунт дна песчаный, нередко заиленный, на перекатах галечников с валунами. Берега высотой от 1 до 10 м, пологие берега чередуются с крутыми, много береговых обрывов высотой 2—5 м (максимальная высота 13 м). Поймы (шириной 0,1—0,3 км, редко до 2,5 км) луговые с кустами. На реках есть действующие броды. Реки замерзают в конце ноября—начале декабря, вскрываются в конце марта—начале апреля. Толщина льда к концу зимы достигает 60—70 см. Весенний ледоход слабый и бывает не на всех реках. Вскрытие рек сопровождается подъёмом уровня воды на 1—4,5 м. Низкие берега рек затопляются.

Дорожная сеть. Железные дороги однопутные, ширина колеи 1520 мм, тяга тепловозная. Автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием (асфальтобетон, цементобетон), ширина проезжей части 6—9 м, полотна 8—16 м. Автомобильные дороги без покрытия на отдельных участках улучшены песчано-гравийной добавкой, толщиной 10—40 см, полотно дорог имеет много глубоких выбоин, при увлажнении большинство дорог труднодоступны для автотранспорта. Грунтовые просёлочные дороги сильно разбиты, во время дождей и распутицы, труднопроходимы и непроходимы для колёсных машин. Мосты на дорогах с покрытием железобетонные и металлические грузоподъёмностью 20—100 т, на прочих дорогах деревянные грузоподъёмностью 5—20 т.

Климат умеренно-континентальный. Осадков выпадает 700—800 мм в год, максимальное количество приходится на летние месяцы. Зима (середина ноября — конец марта) мягкая, снежная с частыми оттепелями и пасмурной погодой. Среднемесячная температура воздуха в январе около 10° C, абсолютный минимум –48° C. Устойчивый снежный покров образуется в первой половине декабря, его толщина достигает к концу зимы 30—50 см (максимально 85 см), весна (апрель—май) прохладная с неустойчивой погодой. Снег сходит в середине апреля, ночные заморозки бывают до конца мая. Лето (июнь—август) умеренно тёплое. Ясная погода чередуется с пасмурной, дождливой. Среднемесячная температура 17° C (ночью до 12° C, днём до 20° C), абсолютный максимум 33° C. Дожди выпадают часто (13—18 дней в месяц с дождём, 2—6 дней в месяц с грозой). Осень (сентябрь—начало ноября) прохладная, с неустойчивой погодой и частыми затяжными дождями. Осенью и зимой часты туманы. Преобладают южные и юго-западные ветры со средней скоростью 2—5 м/с, реже 10 м/с и выше.

Населённые пункты. Города Юзкудук, Каракудук, Мазари — узлы автомобильных дорог. Развиты электро- и радиотехническая промышленность (завод стекловолокна и комбинат по производству азотных удобрений), имеются предприятия деревообрабатывающей, лёгкой и пищевой промышленности. Посёлки городского типа с числом жителей от 3 до 7 тысяч человек, в посёлках имеются различные промышленные предприятия. Планировка прямоугольная, застройка разреженная, дома деревянные одноэтажные, реже каменные двух- или трёхэтажные. Магистральные улицы с цементно-бетонным покрытием, остальные без покрытия, отдельные вымощены булыжником. Населённые пункты сельскго типа, в большинстве 10—100 жителей, в некоторых сёлах и посёлках от 1000 до 2000 жителей. Все населённые пункты электрифицированы и большинство из них имеет телефонную связь. Водоснабжение из колодцев, реже из скважин. В посёлках городского типа есть водопровод.

Таким образом, на обеспечение ФПС могут оказать влияние закрытая местность, имеющая большие заболоченные участки, слаборазвитая дорожная сеть, возможность длительного застоя отравляющих веществ, возникновение лесных пожаров, завалов, препятствующих движению средств ФПС и их маневр в ходе боя.

Для уменьшения влияния лесисто-болотистой местности при планировании обеспечения ФПС необходимо предусмотреть широкое применение БТР, БМП и другой высокопроходимой техники.

Подвижные средства целесообразно использовать по направлению: от КП с_______________; по круговому маршруту_____________________; по оси.________

  1. Оценка времени.

Оценка времени должна помочь начальнику станции ФПС правильно спланировать свою работу, определить её последовательность:

    • Время года — осень, октябрь. Восход солнца в 8.10, заход — в 18.40, долгота дня 10.20. Ночи тёмные;
    • В 9.00 доведена боевая задача дивизии;
    • В 9.30 получено распоряжение по связи штаба армии;
    • В 13.00 доведено решение командира дивизии на бой;
    • В 13.30 получены указания начальника штаба на организацию управления;
    • В ____ участие в рекогносцировке;
    • В ____ доложить и утвердить план боевого применнеия;
    • Готовность связи в ____.

Планирование методом параллельной работы.

Таким образом времени для решения планирования ____.

  1. Решение на организацию связи подвижными средствами.

Вариант доклада:

Товарищ подполковник! Докладывает начальник 14 СФПС студент Иванов. Уяснив задачу и оценив обстановку решил (см. план боевого применения):

Связь подвижными средствами в районе боевого предназначения (на участке обороны дивизии) организовать:

  • С ПУ армии — согласно распоряжению по связи штаба армии, путём приёма (отправки) почтовой корреспонденции и боевых документов на посадочной площадке вертолета связи в сроки, указанные в распоряжении по связи 2 армии.
  • С элементами боевого порядка, ПУ дивизии, взаимодействующими частями организовать:
  • Работу подвижных средств и доставку отправлений обеспечить в соответствии с графиком работы подвижных средств

 

  1. Задачи отделениям:

Развернуть средства ФПС на УС КП дивизии, обеспечить приём, обработку и доставку боевых документов, почтовых отправлений и корреспонденции.

  1. На основе принятого решения на организацию связи разработать: План боевого применения станции ФПС.
  2. Доложить План боевого применения станции ФПС на предстоящий бой начальнику связи дивизии.

Вариант доклада:

Товарищ подполковник. Начальник станции ФПС 3 мсбр курсант __________, докладываю план боевого применения 14станции ФПС связи на предстоящий оборонительный бой.

Связь в предстоящем бою спланирована согласно решению командира, Вашим указаниям и распоряжению по связи штаба армии.

Основными задачами  в предстоящем оборонительном бою является обеспечение устойчивой связи:

    • Командиру и штабу бригады с командующим и штабом армии на протяжении всего боя;
    • При огневой подготовке атаки противника — с подразделениями ПВО, ДАГ;
    • В период выдвижения и развёртывания противника — с ______ на передовой позиции, _______ на временных огневых позициях;
    • При подходе противника к переднему краю обороны бригады — с подразделениями первого эшелона — ________________, ДАГ;
    • В случае вклинения противника в участок обороны — __________________, резервом_________________
    • С остальными подразделениями ________________________

 

Для выполнения указанных задач спланирована и будет обеспечена связь подвижными средствами:

  • С командиром и штабом дивизии согласно выписке из графика работы подвижных средств ФПС в мсбр;
  • С подчинёнными подразделениями, элементами боевого порядка бригады от КП 3 мсбр с КНП 1, 2, 3 мсб по направлениям ФПС, а с ________________________ — по одному и с ТПУ 3 мсбр, _______________ по второму круговым маршрутам согласно графику работы подвижных средств ФПС от КП 3 мсбр.

 


Информация о работе Организация ФПС