Swot-анализ фирмы ООО «Одинцовская кондитерская фабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:58, доклад

Краткое описание

Уникальная рецептура, изысканный вкус превосходного шоколада. «Лучшее» от А.Коркунов — это ассорти из наиболее любимых вкусов наших конфет. Сегодня бренд «А. Коркунов» - бесспорный лидер среди шоколадных конфет премиального класса, сочетающий в себе мировой опыт производства шоколада и российские традиции. «А. Коркунов».

Вложенные файлы: 1 файл

swot-анализ..doc

— 2.36 Мб (Скачать файл)

SWOT АНАЛИЗ ФИРМЫ ООО «ОДИНЦОВСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА»

(МАРКА «А. КОРКУНОВ»)

 

 

Сильные стороны:

 

1. Уникальная рецептура, изысканный вкус превосходного шоколада. «Лучшее» от А.Коркунов — это ассорти из наиболее любимых вкусов наших  конфет. Сегодня бренд «А. Коркунов» - бесспорный лидер среди шоколадных конфет премиального класса, сочетающий в себе мировой опыт производства шоколада и российские традиции. «А. Коркунов».

2. ТРЦ «Афимолл-Сити», предлагаем попробовать 15 авторских рецептов горячего шоколада «А. Коркунов» и насладиться нежным вкусом шоколадных конфет ручной работы. В любой день недели, без выходных, можно попробовать восхитительные конфеты ручной работы, а также 15 видов горячего шоколада, изысканные коктейли и эксклюзивные блюда с шоколадом. Бутик работает каждый день с 10.00 до 22.00.

 

3. Собственный сайт http://www.korkunov.ru/

 

4. Многообразие видов  шоколадных конфет:

В ассортименте продукции представлены шоколадные конфеты в коробках, шоколадные плитки, шоколадные батончики и уникальный для российского рынка продукт – шоколадные конфеты ручной работы, продающиеся в первом в Москве Шоколадном бутике.

 «Россо» - Шоколадные  конфеты из темного и молочного  шоколада. Сочетание тёмного и  молочного шоколада, цельный лесной орех и хрустящая карамель.

«Валенсо» - Дробленый  миндаль, цельный и дробленый  лесной орех в молочном шоколаде.

Шоколадные конфеты - Цельный пьемонтский лесной орех в молочном шоколаде; Цельный пьемонтский  лесной орех в темном и молочном шоколаде; Цельный пьемонтский лесной орех в темном шоколаде.

 

 

 

 

 

 

 

Шоколадные конфеты  «Ассорти» - Цельный и дробленый  пьемонтский лесной орех в темном и молочном шоколаде; Дробленый миндаль, цельный и дробленый лесной орех в молочном шоколаде; Цельный пьемонтский лесной орех в молочном шоколаде; Цельный пьемонтский лесной орех в темном шоколаде.

Горький шоколад «А. Коркунов»  – действительно «Горький», так  как он содержит 55% какао, что соответствует  новым требованием российского  государственного стандарта (ГОСТ). 

Темный шоколад классический; Темный шоколад с лесным орехом; Темный шоколад с миндалем; Горький  шоколад 72%; Молочный шоколад, классический; Молочный шоколад с орехом и изюмом; Молочный шоколад с лесным орехом.

 

 

5. Система «easy-open» для легкого открытия. По периметру упаковки расположена специальная лента, позволяющая легко и быстро снять защитную плёнку.

 

6. С момента своего  основания марка «А. Коркунов»  позиционируется в премиальном  сегменте российского шоколадного  рынка.

 

7. Производство ведётся на самом современном оборудовании по уникальным рецептам и технологиям, разработанным российскими мастерами-шоколатье в собственной инновационной лаборатории компании.

8. Марка «А.Коркунов» была основана Андреем Коркуновым в 1999 году, на базе Одинцовской кондитерской фабрики, расположенной в селе Малые Вяземы Одинцовского района Московской области, и имеет не мало деловых партнеров в России и за рубежом.

9. По отзывам ведущих международных экспертов, оснащение фабрики и технологии производства соответствуют самым строгим мировым требованиям. Продукция марки «А. Коркунов» сочетает в себе богатейшие классические традиции российского шоколада и самые современные стандарты производства и упаковки.

10. На протяжении всей истории компании её продукция занимает лидирующие позиции на российском рынке высококачественного шоколада.

11. Продукция под маркой «А. Коркунов» готовится по уникальным рецептам с использованием специально отобранных какао-бобов, выращенных на берегах Кот д’Ивуар, и лесных орехов из итальянской провинции Пьемонт.

12.«Одинцовская Кондитерская фабрика» - одно из самых современных предприятий не только в России, но и во всей Европе. По мнению ведущих мировых экспертов, качество строительства и технологического оснащения фабрики полностью соответствует высшим международным стандартам.

13. В 2005 году шоколадные конфеты «А. Коркунов» заняли 1-е место на выставке "Salon du Chocolat" в Париже.

14. При фабрике существует «Лаборатория инновационных разработок», в которой помимо производства шоколадных конфет ручной работы, создаются оригинальные рецепты кондитерских изделий. Также здесь работает «Школа шоколада», предлагающая всем желающим постигнуть секреты кондитерского мастерства.

15. Конфеты ручной  работы: Конфеты готовятся вручную из высшего сорта какао-бобов, их рецептура выдержана в лучших французских традициях и не содержит консервантов, поэтому они сохраняют свежесть 2-3 недели, но требуют особых условий хранения - температуры +6 о (±2 о).

16. Многообразие видов  ручной работы: Трюфель горький - Воздушный трюфель из горького шоколада в какао; Имбирный трюфель - Воздушный трюфель из горького шоколада с имбирем; Трюфель белый – трюфель из белого шоколада с ликером Малибу в кокосовой стружке; Трюфель молочный - Воздушный молочный трюфель в тертом шоколаде.

17. К торжественным  событиям и праздникам фирма  предлагает подарочные наборы  и корзины в индивидуальном оформлении на выбор. 

18. Именная марка - это не просто название, но и дополнительная гарантия качества.

19. Сами линии полностью закрыты от внешней среды. Пока продукт находится в стадии производства, он защищен от воздействий окружающей атмосферы.

20. Система материальных стимулов. Если человек проработал полгода, он получает ежемесячную пятипроцентную надбавку. Если проработал год - надбавка возрастает.

 

21.  Бонус - за работу  без больничных листов по итогам  года. У каждого работника есть  памятка, где написано, за что  в принципе можно получить  премии: за выслугу лет, за ночные  смены и так далее.

 

22. Фабрика компании «Коркунов» оснащена высококлассным оборудованием производства фирм Италии и Германии. Это современные автоматизированные линии, техническое оснащение которых позволяет поддерживать заданные технологические параметры на разных этапах производства, что однозначно является одной из гарантий выпуска высококачественной шоколадной продукции.

 

23. Разработан слоган  «Высшее качество, изысканный вкус»

 

24. Собственная дизайн-студия. Другой важной составляющей формирования  спроса является гибкое производство. Чтобы быстро реагировать на изменения рынка не только во вкусовых характеристиках, но и в упаковке, производство должно обладать достаточной степенью гибкости. По словам А. Коркунова, именно поэтому на фабрике создана собственная дизайн-студия, сотрудники которой осуществляют поиск новых возможностей упаковки и дизайна, удовлетворяющих потребностям потребителей.

 

25. По данным компаний Young & Rubicam и «Русбренд», занимающихся  изучением положения брендов  на рынке, марка «А. Коркунов»  входит в десятку самых известных в стране. Более того, это единственный отечественный бренд, находящийся по уровню осведомленности о нем российских потребителей на тех же позициях, что и известнейшие глобальные бренды вроде Sony, Gilette, BMW.

 

26. Качественная дистрибуция.  До того, как Коркунов стал заниматься производством конфет, он занимался продажами, в том числе и продуктов питания. Опыт прошлого и старые связи помогли ТМ «А. Коркунов» в кратчайшие сроки занять место на полках торговых точек по всей стране. Через сеть дистрибуторов была создана распределительная система сбыта.

 

27. Зарубежный акционер. По словам самого Андрея Коркунова,  продажа 80% акций компании —  это следующий стратегический  шаг для создания бренда мирового  значения «А.Коркунов». У них  было два пути: либо оставаться национальным российским брендом и быть очень успешной компанией, но только в России, либо добиваться мирового признания. Коркунов выбрал второй путь. Объединение с Wrigley даст бренду дополнительный стимул для работы на зарубежных рынках.

28. Новейшее итальянское оборудование. Уникальные лаборатории инновационных разработок.

29. Марка «А. КОРКУНОВ»® - официальный поставщик Московского Кремля

30. Изысканная упаковка

 

Слабые стороны:

 

 

1. Кадровые проблемы  на фабрике, люди не хотят  интенсивно работать, выполняя норму процентов на 65-70.

2. Кадровые проблемы  на фабрике, сезонный фактор. Многие  считают, что в мае надо уходить  работать в огород, и возвращаться  на работу только в сентябре.

3. Долго набирают штат

4. Раньше было много  злоупотреблений больничными листами у сотрудников компании

 

5. Из ассортимента  только шоколадные конфеты и  плитки.

 

6. Достаточно дорогие  конфеты.

 

7. Дорогое производство  конфет.

 

8. Конфеты ручной работы  сохраняют свежесть 2-3 недели, и требуют  особых условий хранения - температуры +6 о (±2 о), что делает продукцию крайне дорогой.

 

9. В ассортименте разных видов молочных конфет все конфеты приблизительно на один вкус, то же относиться и к горькому шоколаду.

 

10. Долгое время конфеты  выпускаются одни и те же, не  добавляя новых конфет.

 

Возможности:

 

1. Запуск новых линий  производства

2. Экспорт продукции

3. Открытие представительств  за рубежом.

4. Выпуск других кондитерский  изделий и других продуктов.

5. Увеличить ассортимент  по вкусам и начинкам.

6. Выпуск дешевых конфет, продажа конфет на развес

7. Увеличить заработные платы сотрудникам и уменьшение текучести кадров

8. Разработать и внедрить  интернет заказы со скидками  для постоянных клиентов

9. Более обширная реклама  продукции

10. Автоматизация производства, уменьшение ручной работы

11. Расширение фабрики  по России

12. Поиск новых способов  реализации и создание системы  национальной дистрибуции

13. Большая гибкость  в ценовой и дистрибуционной  политике

 

Угрозы:

 

 

1. Кадровые проблемы  при наборе, текучесть кадров

 

2. Кадровые проблемы при увеличении производства

 

3. Меньшие доходы у  населения при падении цены  на нефть

 

4. Не желание российского  населения платить высокую цену

 

5. Потеря текущего  сегмента, который насытился товаром

 

6. Более жесткая конкуренция,  на рынок возвращаются импортеры Lindt, Mainford, Bossner, Guylian и другие

 

7. Появляются новые  отечественные марки, рассчитанные  на сегмент "премиум", например  шоколадная продукция "Конфаэль"

 

8. Высокая инфляция  в России и зарубежом

 

9.  Вкус понравившийся  Российскому населению, может не подойти иностранному.

 

10. Полная продажа фирмы Коркуновым

 

11. Высокие государственные  налоги на производство, сбыт  и реализацию товара

 

Как воспользоваться  возможностями:

1.  У компании достаточно  высокие доходы, плюс большое  количество деловых партнеров, как в России, так и за рубежом. Плюс достаточно большая сумма с продажи 80% акций компании. Имеется также заинтересованность самого Коркунова.

Председатель совета директоров Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов объявил о запуске новой - третьей по счету - производственной линии. К одиннадцати видам конфет со звучными названиями (вроде "Арриеро" или "Вильена") добавился еще один - первый из серии "Линия РОССО". На очереди установка четвертой линии. В результате объем производства должен вырасти почти вчетверо и достигнуть 20 тыс. тонн в год, а Коркунов - стать лидером среди отечественных шоколадных производителей, конкурирующих в сегменте "премиум".

2. У компании качественный  шоколад, который может оказать  конкуренцию ведущим иностранным производителям, плюс наличие деловых связей за рубежом облегчит выход на иностранный рынок.

3. Наличие деловых  связей за рубежом и собственный  опыт облегчит создание представительств. Коркунов: «В Германию, Италию, Польшу мы поставляем пока небольшие объемы и опираемся на наших партнеров, которые там работают. И, как ни странно, скоро начнем осуществлять поставки в Японию».

4. У компании достаточно  высокие доходы, плюс большое  количество деловых партнеров, как в России, так и за рубежом. Плюс достаточно большая сумма с продажи 80% акций компании. Имеется также заинтересованность самого Коркунова.

Коркунов: «Скоро, надеюсь, под нашей маркой появится дорогой  сорт кофе - но он, видимо, будет продаваться  в качестве сопутствующего товара, своеобразного бонуса для тех, кто покупает конфеты».

Коркунов: «Я действительно  собираюсь, но... Наверное, это неправильно, но я слишком увлечен всем этим процессом и стараюсь заниматься всем сам. Поэтому до кафе руки никак  не доходят. Я знаю, как оно будет выглядеть, уже придуман дизайн, найден повар, специально разработаны новые конфеты, но пока не удается найти подходящее помещение. Вначале будет одно кафе, а когда я набью первые шишки и освою этот бизнес, число кафе, возможно, увеличится».

5. У компании достаточно высокие доходы, немалый опыт работы с конфетами. Плюс достаточно большая сумма с продажи 80% акций компании.

6. У компании достаточно  высокие доходы и широкая сеть  реализации.

7.  Высокие доходы  компании, и введение различных  бонусов за выполнение работы.

8. У компании уже  есть собственный сайт и опыт  в реализации продукции.

9. Больше вкладывать  денег в рекламу, которая оправдывает  себя, у компании достаточно опыта  по использованию различной рекламы

Информация о работе Swot-анализ фирмы ООО «Одинцовская кондитерская фабрика»