Этические кодексы: история появления, назначение, перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 20:48, контрольная работа

Краткое описание

Проблемы нравственности давно волнуют человечество. Корни интереса к нравственности уходят в историю. Об этом говорят, к примеру, трактат древнеримского врача «Гигиена страстей, или нравственная гигиена»; исследования экономиста А.Смита по теории нравственных чувств, изложение основ нравственности, написанные русским физиологом И.И. Мечниковым «Этюды о природе человека». «Решение задачи человеческой жизни должно неизбежно повести к более точному определению основ нравственности. Последняя должна иметь не непосредственное удовольствие, а завершение нормального цикла существования. Для того, чтобы достигнуть этого результата, люди должны гораздо более помогать друг другу, чем они делают это теперь».[1] – писал Мечников. Суть нравственности, как реального общественного явления, существование которого сопряжено с первым усилием людей жить и действовать сообща, сначала стихийно, а затем преднамеренно объединяясь, состоит в том, что она является жизненно необходимым условием выживания людей, упорядочение их общественного образа жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

ЭТИКА и этикет.docx

— 63.11 Кб (Скачать файл)

1.10. Под усердием понимается  обязанность действовать в соответствии  с требованиями задания (договора), внимательно, тщательно и своевременно.

1.11. Профессиональный бухгалтер  должен предпринимать меры к  тому, чтобы лица, работающие под  его началом в профессиональном  качестве, имели необходимую подготовку  и должное руководство.

1.12. В необходимых случаях профессиональный  бухгалтер должен ставить клиентов, работодателей или иных пользователей  профессиональных услуг в известность  об ограничениях, присущих этим  услугам, с тем, чтобы избежать  толкования выраженного профессиональным  бухгалтером мнения как утверждения  факта.

Конфиденциальность

1.13. Профессиональный бухгалтер  должен обеспечить конфиденциальность  информации, полученной в результате  профессиональных или деловых  отношений, и не должен раскрывать  эту информацию третьим лицам, не обладающим соответствующими  полномочиями, за исключением случаев, когда профессиональный бухгалтер имеет законное, профессиональное право либо обязанность по раскрытию такой информации. Конфиденциальная информация, полученная в результате профессиональных или деловых отношений, не должна использоваться профессиональным бухгалтером для получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ.

1.14. Профессиональный бухгалтер  должен соблюдать конфиденциальность  даже вне своей профессиональной  среды. Профессиональный бухгалтер  должен помнить о возможности  неумышленного разглашения информации, особенно в условиях поддержания  длительных связей с деловыми  партнерами либо их близкими  родственниками или членами семьи.

1.15. Профессиональный бухгалтер  должен соблюдать конфиденциальность  информации, раскрытой ему потенциальным  клиентом или работодателем.

1.16. Профессиональный бухгалтер  должен соблюдать конфиденциальность  информации внутри своей организации  или в отношениях с работодателями.

1.17. Профессиональный бухгалтер  должен предпринимать все разумные  меры к тому, чтобы лица, работающие  под его началом, и лица, от  которых он получает консультации  или помощь, с должным уважением  относились к его обязанности  соблюдать конфиденциальность информации.

1.18. Необходимость соблюдения принципа  конфиденциальности сохраняется  даже после окончания отношений  между профессиональным бухгалтером  и клиентом или работодателем. Меняя место работы или приступая  к работе с новым клиентом, профессиональный бухгалтер имеет  право использовать предыдущий  опыт. Однако профессиональный бухгалтер  не должен использовать или  раскрывать конфиденциальную информацию, полученную в результате предыдущих  профессиональных или деловых  отношений.

1.19. Профессиональный бухгалтер  должен или может быть обязан  раскрыть конфиденциальную информацию  в следующих случаях:

а) раскрытие разрешено законом и (или) санкционировано клиентом или работодателем;

б) раскрытие требуется законом, например:

при подготовке документов или представлении доказательств в иной форме в ходе судебного разбирательства;

при сообщении ставших известными фактов нарушения закона надлежащим органам государственной власти;

в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это не запрещено законом):

при проверке качества работы организации - члена профессиональной организации или самой профессиональной организации;

при запросе или расследовании, ведущимися организацией-членом, профессиональной организацией или надзорным органом;

при защите профессиональным бухгалтером своих профессиональных интересов в процессе юридического разбирательства.

1.20. При принятии решения о  возможности раскрытия конфиденциальной  информации профессиональный бухгалтер  должен учитывать следующее:

а) будет ли нанесен ущерб интересам какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также могут быть затронуты, при наличии разрешения клиента или работодателя на раскрытие информации;

б) является ли информация достаточно известной и в разумной степени обоснованной. В ситуации, когда имеют место необоснованные факты, выводы, неполная информация либо необоснованные выводы, должно быть использовано профессиональное суждение для определения того, в каком виде следует раскрывать информацию (если необходимо раскрывать);

в) характер ожидаемого сообщения и его адресат. В особенности профессиональный бухгалтер должен быть уверен в том, что лица, которым адресовано сообщение, являются надлежащими его получателями.

Профессиональное поведение

1.21. Профессиональный бухгалтер  должен соблюдать соответствующие  законы и нормативные акты  и избегать любых действий, которые  дискредитируют или могут дискредитировать  профессию либо являются действиями, которые разумное и хорошо  осведомленное стороннее лицо, обладающее  всей необходимой информацией, расценит  как оказывающие отрицательное  влияние на хорошую репутацию  профессии.

1.22. При предложении и продвижении  своей кандидатуры и услуг  профессиональный бухгалтер не  должен дискредитировать профессию. Профессиональный бухгалтер должен  быть честным и правдивым и  не должен:

а) делать заявления о преувеличенном качестве услуг, которые он может предоставить, своей квалификации и приобретенном опыте;

б) давать пренебрежительные отзывы о работе других профессиональных бухгалтеров или проводить необоснованные сравнения своей работы с работой других бухгалтеров.11[13]

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время возрастает значение профессиональной этики врегулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано состремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормыприменительно к изменяющимся общественным отношениям.

Профессиональная этика общества не может представлять абсолютнуюистину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновьсамостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас,созданный предшествующими поколениями.

Сегодня, когда имеет место опережающее развитие техническихаспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизацииобщества необходимы этические знания.

Интеллигентность должна быть не только в знаниях, но и в способностик пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в уменииуважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметнопомочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусоритьокурками или руганью, дурными идеями.

Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.

В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек немешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь немешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то,что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе,к своему прошлому.

Становление человека как личности реализуется в процессе егоактивной общественно-полезной деятельности. Она не только выступает в роли фундаментального условия совершенствования его природных данных, но испособствует его утверждению среди людей. Об этом писал французский философ К. Гельвеций: «Общество признаёт и уважает только тедостоинства, которыедоказаны на деле…».

Главной сферой проявления человеком своих деловых и личностных качеств является трудовой коллектив. В трудовой морали выделяетсяпрофессиональная этика. Она определяет этические принципы и нормы поведениялюдей в рамках конкретного вида трудовой деятельности.

Обязательным условием выполнения профессионального долга руководителя является объективное и доброжелательное отношение к личным взглядам, служебным ожиданиям – притязаниям, профессиональному мнению подчинённых.

Особое место имеет справедливая материальная и моральная оценка личного вклада каждого работника, каждого трудового коллектива в общее делоразвития производственной экономики.

Проявлением профессиональной порядочности руководителя, показателем оправдания доверия людей является единство слова и дела. Руководитель постоянно находится перед моральным выбором, в результате которого егонравственное реноме не должно быть поколеблено ни в глазах людей, ни передсвоей совестью. Совершенствование производственного управления невозможно без овладения механизмами нравственной регуляции. В производственном коллективе существует сложная система механизмов регулирования поведения людей. Принимаются деятельные меры по улучшению правовых механизмов регулирования поступков людей в производственных условиях. Но данные механизмы регулирования поведения срабатывают тогда, когда наилучшим образом проявляются такие нравственные качества людей, как совесть, профессиональная честь и долг, нравственная ответственность за свои поступки и дела других. В этой связи актуальной проблемой управленческойэтики является обеспечение возвышенности моральных целей и мотивов у членовтрудового коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Аверьянов Л.А. Искусство задавать вопросы. М.,1987.

2.Бадин С.М. Этика взаимоотношений. М., 1972.

3.Полукаров В.Л. «Основы менеджмента» - М,2009.-с.239.

4. Соломанидина Т.О.«Организационная культура компании» - М, 2007-с. 624.

5. Иванов Т.Ю. «Теория организации» - М, 2008.-с.456.

6. Шейн Э.Х. «Организационная культура и лидерство» - Спб,2008.-с.330.

7. Петрунин Ю.Ю. «Этика бизнеса» - М,2001.-с.563.

8. Шейн Э.Х. «Организационная культура и лидерство» - Спб,2008.-с.330.

9. "Этикет делового человека" Э. Я. Соловьев.

10. "Деловой протокол и этикет" Н. В. Демидов.

11. "Правила светской жизни и этикета" Юрьев и Владимирский.

12. Бухгалтерское дело: Учебное пособие /Под ред. Н.Н.Хахоновой -. Москва, 2003.

13. Кодекс этики членов Института профессиональных бухгалтеров России (утв. Решением Президентского Совета ИПБР, протокол № 08/03 от 26.09.07 г.).

 

 

1 Полукаров В.Л. «Основы менеджмента» - М,2009.-с.239

2 Соломанидина Т.О.«Организационная культура компании» - М, 2007-с. 624

 

3 Иванов Т.Ю. «Теория организации» - М, 2008.-с.456

4 Шейн Э.Х. «Организационная культура и лидерство» - Спб,2008.-с.330

 

5 Петрунин Ю.Ю. «Этика бизнеса» - М,2001.-с.563

 

6 Шейн Э.Х. «Организационная культура и лидерство» - Спб,2008.-с.330

 

7 "Этикет делового человека" Э. Я. Соловьев

 

8 "Деловой протокол и этикет" Н. В. Демидов

9 "Правила светской жизни и этикета" Юрьев и Владимирский

 

10 Бухгалтерское дело: Учебное пособие /Под ред. Н.Н.Хахоновой -. Москва, 2003

11 Кодекс этики членов Института профессиональных бухгалтеров России (утв. Решением Президентского Совета ИПБР, протокол № 08/03 от 26.09.07 г.);

 

 

 


Информация о работе Этические кодексы: история появления, назначение, перспективы