Этические кодексы: история появления, назначение, перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 20:48, контрольная работа

Краткое описание

Проблемы нравственности давно волнуют человечество. Корни интереса к нравственности уходят в историю. Об этом говорят, к примеру, трактат древнеримского врача «Гигиена страстей, или нравственная гигиена»; исследования экономиста А.Смита по теории нравственных чувств, изложение основ нравственности, написанные русским физиологом И.И. Мечниковым «Этюды о природе человека». «Решение задачи человеческой жизни должно неизбежно повести к более точному определению основ нравственности. Последняя должна иметь не непосредственное удовольствие, а завершение нормального цикла существования. Для того, чтобы достигнуть этого результата, люди должны гораздо более помогать друг другу, чем они делают это теперь».[1] – писал Мечников. Суть нравственности, как реального общественного явления, существование которого сопряжено с первым усилием людей жить и действовать сообща, сначала стихийно, а затем преднамеренно объединяясь, состоит в том, что она является жизненно необходимым условием выживания людей, упорядочение их общественного образа жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

ЭТИКА и этикет.docx

— 63.11 Кб (Скачать файл)

Большинство французов отличается бережным отношением к деньгам, иногда граничащим со скупостью. Сами же они считают это качество не недостатком, а достоинством, Каждый стремится обеспечить свою старость должным образом.

Эта нация ценит честный труд на рискованные финансовые операции мало кто пойдет.

Французы ценят вежливость, личную свободу, соблюдают субординацию. Панибратство, особенно после короткого знакомства, воспринимается как дурной тон. Даже с хорошими знакомыми они соблюдают внутреннюю дистанцию и мало с Кем обсуждают личные проблемы.

Германия.

При обращении следует называть титул каждого, к кому обращаются или с кем разговаривают. Если у собеседника нет титула, то к нему обращаются; «Herr Doctor!». Слово доктор не зарезервировано, как у нас, только для медиков, а употребляется в любом случае при указании специальности или профессии.

Если с немецкой стороны поступило предложение вместе отобедать в ресторане, гости должны знать, что и приглашенные и приглашающие оплачивают каждый свой счет. За столом следует пить, только когда хозяин произнесет традиционное «Прозит!».

Перед тем как выпить, поднимают бокал и чокаются с хозяином.

В ресторане приветствуют тех, кто находится рядом, даже незнакомых, выражением <<Mahlzeit>, приблизительно означающим «Приятного аппетита».

При выборе нейтральной темы для разговора следует учитывать, что немцы любят три вещи — музыку, цветы, животных.

Италия.

Итальянцы экспрессивны, умны, сообразительны, вежливы, но в то же время вспыльчивы и мстительны Итальянцы «фонтанируют» анергией, открыто выкалывают свои чувства, поэтому сдержанность может восприняться как лицемерие.

 

 Итальянцы — народ не очень организованный и пунктуальный, поэтому на встречу могут опоздать.

Деловые встречи должны проходить ял равных, то есть чтобы представители обеих фирм занимали равное положение в деловом мире или обществе. Итальянцы-бизнесмены не затягивают решение организационных вопросов, охотно идут па альтернативные варианты связей.

Испания.

Церемония знакомства у испанцев традиционна - рукопожатие и обмен визитными карточками.

Испанцы-бизнесмены несколько сложим а работе. Они исполнительны, но если от них зависит какая-то часть работы, которую нужно выполнить самостоятельно, опт будут затяги пать ее исполнение до последнего,

Если предстоит деловая встреча с испанцем, не стоит торопиться. Склонность испанцев опаздывать на встречи известна многим, поэтому можно опоздать минут на 15.

В Испании не принято наносить визит в послеобеденной время, так как это час фиесты.

Нужно иметь в виду, что в Испании завтракают в 4 часов, а обедают в 22 часа. За столом не принято разговаривать о корриде, политике и затрагивать темы личной жизни.

Если прозвучало приглашение на завтрак — не следует ею принимать, так как это лишь акт вежливо и является простой формальностью. Если приглашение повторяют — от него снова отказываются. Только после третьего раза можно принять приглашение, так как на этот раз они будет искренним, а не просто жестом вежливости.

Голландия.

В отличие от Испании, здесь нужно соблюдать исключи тельную точность. Опоздание на встречу неприемлемо. Следует избегать рукопожатий, не делать комплиментов. Голландцы любят сдержанность, может быть даже чрезмерную.

Азиатские страны и Латинская Америка.

Во многих южных и азиатских странах гостей часто принимают во дворе, который является, по местному обычаю, продолжением дома; в турецкой семье могут пригласить провести время в бане; на востоке суп подают в конце обеда; в Бразилии не принято носить тропический шлем, а в Таиланде — говорить о жаре.

Латиноамериканцы, в знак своего особого расположения к гостю, часто переходят в разговоре на «ты».

Современный этикет наследует обычаи и традиции поведения всех народов. Посещение других стран, общение с иностранцами позволяет пополнять личный культурный багаж, корректировать свою культуру поведения, «впитывать» а себя все лучшее, что есть у других народов. Таким образом, каждый человек может непосредственно участвовать в дальнейшем развитии культуры общения современного общества.9[11]

3. Бухгалтерская профессия и профессиональная этика.

В настоящее время, в условиях перехода к рыночной экономике, профессия бухгалтера стала довольно престижной и сравнительно высокооплачиваемой. Министерство образования Российской Федерации с учетом международных нормативов разработало государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, в том числе и по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Образовательный стандарт по этой специальности включает в себя четыре цикла дисциплин: гуманитарных, социально - экономических, общепрофессиональных и специальных. Изучению специальных дисциплин уделено особое внимание, предусмотрено наибольшее количество часов, что позволяет детально изучить бухгалтерский учет (в организациях, коммерческих банках, бюджетных организациях, организациях внешнеэкономической деятельности), экономический анализ, аудит, налогообложение, финансы предприятия, автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете, а также посвятить достаточно времени экономике, праву, математике, статистике, управлению, науке о поведении.

Специалист - бухгалтер должен уметь использовать экономико-математические методы, модели и современные технические средства управления: проводить научные исследования по профилю специальности; обрабатывать и анализировать полученные результаты; владеть рациональными приемами поиска и использования экономической информации. Глубокое познание профессиональных дисциплин в сочетании с практическими навыками обеспечивает высокую квалификацию бухгалтера. Опытный бухгалтер всегда сможет успешно работать в должности экономиста, аналитика, банкира и финансиста.

В условиях перехода к рыночным отношениям бухгалтеры специализируются по четырем направлениям.

1. Управленческий, финансовый и  налоговый учет. Бухгалтер работает  по найму в организациях различных  форм собственности, банках, финансовых  органах и организациях внешнеэкономической  деятельности. Благодаря широкому, всестороннему и глубокому взгляду  на все стороны деятельности  организации он оказывает значительное  влияние на ее финансовые результаты, предотвращает отрицательные явления  хозяйственной деятельности, организаций, выявляет внутрихозяйственные резервы, обеспечивает финансовую устойчивость  организации.

Бухгалтер по управленческому, финансовому и налоговому учету обязан постоянно обновлять свои профессиональные знания в области бухгалтерского учета и аудита, анализа, налогообложения, финансово-банковской деятельности и гражданского права, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета. Он может подтверждать свою профессиональную компетентность и подготовку путем прохождения аттестации на получение квалификации профессионального бухгалтера по управленческому и финансовому учету.

Международный опыт, традиции отечественного учета и сложившиеся экономические условия в России требуют принятия Кодекса профессиональной этики бухгалтеров. Таким кодексом давно уже пользуются ведущие профессиональные объединения бухгалтеров США, Великобритании, Австралии и других стран. Так, в кодексе профессиональной этики Американского института присяжных бухгалтеров закреплены следующие моральные нормы:

· объективность и независимость членов организации при выполнении служебных обязанностей;

· запрещение покровительства, использующего принуждение, превышение полномочий и недобросовестную рекламу;

· разрешение консультаций, предполагающих личные умения;

· запрещение участвовать в комиссионной продаже, кроме отдельных видов деятельности (например, компьютерные услуги и услуги, связанные с обработкой данных);

· категорическое запрещение совместительства и вымогательства. Они рассматриваются как грубое нарушение профессиональной этики;

· обязательная ориентация бухгалтера на общечеловеческие моральные правила и нравственные нормы в своих поступках и решениях, на жизнь и работу по совести, воспитание в себе таких качеств, как объективность, независимость, компетентность и честность.

Бухгалтер обязан объективно рассматривать все возникающие ситуации и реальные факты по вопросам, входящим в его компетенцию. Он не должен допускать, чтобы личная предвзятость, предрассудки либо давление со стороны отражались на результатах его деятельности. Независимость предполагает способность бухгалтера действовать честно и объективно: отражать действительное положение дел предприятий независимо от каких-либо условий; вести бухгалтерский учет и формировать финансовые результаты, опираясь только на законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Компетентность и честность в работе - основа успеха в профессиональной деятельности бухгалтера. Если бухгалтер чувствует, что некомпетентен в тех или иных вопросах, то он обязан честно сказать об этом руководству организации и пригласить для оказания помощи в работе более компетентного специалиста. Дело чести каждого бухгалтера внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям, соблюдать утвержденные бухгалтерские стандарты, поддерживать высокий уровень своих знаний, постоянно совершенствовать профессиональное мастерство.

2. Независимая бухгалтерская деятельность. Бухгалтер не работает в какой-либо  организации или в учреждении, а предоставляет им свои профессиональные  услуги платно. К этой категории  в основном относите: бухгалтеры-аудиторы, оказывающие платные услуги по  проведению аудиторских проверок, налогообложению, консультирующие  по управленческому и финансовому  учету и т.д. Престиж аудитора  очень высок, однако чтобы заняться  аудиторской деятельностью, необходимо  получить аттестат или лицензию (индивидуальную) путем сдачи письменных  и устных экзаменов и иметь  опыт практической работы.

3. Бюджетный учет. Бухгалтер по  найму работает в правительственных  учреждениях всех уровней, общественных  и добровольных организациях, высших  и средних учебных заведениях, больницах, школах и других бюджетных  организациях. Он занимается ведением  бухгалтерского учета и ее составлением отчетности, контролирует законность и эффективность использования бюджетных и общественных средств.

4. Педагогическая деятельность. Подготовка бухгалтеров - творческая почетная деятельность, которая может идти по трем направлениям.

Первое - в школах и на краткосрочных курсах. Здесь работают преподаватели, окончившие высшее учебное заведение по специальности, а также специалисты с опытом работы и со средним специальным образованием.

Второе - в колледжах и техникумах. Здесь могут работать преподаватели, окончившие университеты и институты по специальности, профессиональные бухгалтеры и аудиторы, а также преподаватели с ученой степенью кандидата наук.

Третье - в университетах и институтах. Здесь, как правило, преподают люди, имеющие ученую степень кандидата или доктора по специальности. Таким образом, бухгалтерская специальность стала творческой, интересной и престижной.10[12]

Этический кодекс содержит следующие требования

Профессиональный бухгалтер обязан соблюдать следующие основные принципы поведения:

а) честность;

б) объективность;

в) профессиональная компетентность и должная тщательность;

г) конфиденциальность;

д) профессиональность поведения.

Честность

1.2. Профессиональный бухгалтер  должен действовать открыто и  честно во всех профессиональных  и деловых взаимоотношениях. Принцип  честности также предполагает  честное ведение дел и правдивость.

1.3. Профессиональный бухгалтер  не должен иметь дело с отчетностью, документами, сообщениями или иной  информацией, если есть основания  полагать, что:

а) информация содержит в существенном отношении неверные или вводящие в заблуждение утверждения;

б) информация содержит утверждения или данные, подготовленные небрежно;

в) информация содержит пропуски или искажения необходимых данных там, где они могут вводить в заблуждение.

1.4. Профессиональный бухгалтер  не будет считаться нарушившим  пункт 1.3, если он выдаст отчет, скорректированный по основаниям, приведенным в этом пункте.

Объективность

1.5. Профессиональный бухгалтер  не должен допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов либо другие  лица влияли на объективность  его профессиональных суждений.

1.6. Профессиональный бухгалтер  может оказаться в ситуации, которая  может повредить его объективности. Определить и описать все подобные  ситуации не представляется возможным. Профессиональному бухгалтеру следует  избегать отношений, которые могут  исказить или повлиять на его  профессиональные суждения.

Профессиональная компетентность и должная тщательность

1.7. Профессиональный бухгалтер  обязан постоянно поддерживать  свои знания и навыки на  уровне, обеспечивающем предоставление  клиентам или работодателям квалифицированных  профессиональных услуг, основанных  на новейших достижениях практики  и современном законодательстве. При оказании профессиональных  услуг профессиональный бухгалтер  должен действовать с должным  усердием и в соответствии  с применимыми техническими и  профессиональными стандартами.

1.8. Квалифицированное оказание  профессиональной услуги предполагает  формирование обоснованного суждения  в отношении применения профессиональных  знаний и навыков в процессе  предоставления услуги. Обеспечение  профессиональной компетентности  можно разделить на два самостоятельных  этапа:

а) достижение должного уровня профессиональной компетентности;

б) поддержание профессиональной компетентности на должном уровне.

1.9. Поддержание профессиональной  компетентности требует постоянной  осведомленности о соответствующих  технических, профессиональных и  деловых новшествах. Постоянное  повышение профессиональной квалификации  развивает и поддерживает способности, позволяющие профессиональному  бухгалтеру компетентно работать  в профессиональной среде.

Информация о работе Этические кодексы: история появления, назначение, перспективы