Этические и культурные требования к выступлению в аудитории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 16:33, контрольная работа

Краткое описание

Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении
расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.

Содержание

Введение
Публичное выступление: определение понятия.
Этапы подготовки и проведения публичного выступления
Установления контакта с аудиторией
Приемы удержания внимания
Этические и культурные требования к выступлению в аудитории
2.1. Этикетные формулы в публичном выступлении
2.2. Эвфемизация речи
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

КР этика дел отношений.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Публичное выступление

Введение

  1. Публичное выступление: определение понятия.
    1. Этапы подготовки и проведения публичного выступления
    2. Установления контакта с аудиторией
    3. Приемы удержания внимания
  2. Этические и культурные требования к  выступлению в аудитории

2.1. Этикетные формулы в публичном выступлении

2.2. Эвфемизация речи

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Деловые  отношения  -  это  сложный  многоплановый  процесс  развития контактов  между  людьми  в  служебной  сфере.  Его  участники  выступают  в официальных статусах и ориентированы на достижение цели,  конкретных  задач. Специфической      особенностью      названного      процесса       является регламентированность, т. е. подчинение установленным  ограничениям,  которые определяются  национальными  и  культурными  традициями,   профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в  процессе  деловых  отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика  деловых  отношений  на примере  общения,  взаимоотношения,  т.к.  при  грамотном  общении,   умении

расположить собеседника  к себе  зависит и конечный результат.

        Деловые  отношение  тесно   связаны   с   общением,   взаимодействием

производственной деятельности - это самый массовый вид социального  общения. Оно  представляет  собой  сферу  коммерческих  и   административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Одной из форм общения  в деловом взаимодействии является публичное выступление. Искусство публичного выступления – это величайший дар, которым может обладать каждый человек. Любое публичное выступление – это в первую очередь презентация себя. От того как и в какой форме будет проходить общение с аудиторией или собеседником зависит успех всего мероприятия.

Ситуаций, в которых  приходится выступать перед публикой, великое множество, и рассказать о специфических особенностях каждой из них практически нереально. Однако умение грамотно преподносить имеющийся материал – задача почти универсальная. Не приходится спорить и с тем, что она жизненно необходима в политической деятельности любого масштаба.

 

 

  1. Публичное выступление: определение понятия.

      Публичное выступление -  это устное  монологическое  высказывание  с

целью оказания воздействия  на аудиторию. В сфере делового  общения  наиболее

часто используются такие  жанры, как доклад,  информационная,  приветственная

и торговая речь.

           1.1. Этапы подготовки и проведения публичного выступления.

       В  основе классической схемы ораторского  искусства лежит 5 этапов:

  • Подбор   необходимого   материала,   содержания    публичного
  • выступления;
  • Составление  плана,  распределение  собранного   материала   в
  • необходимой логической последовательности;
  • Словесное выражение», литературная обработка речи;
  • Заучивание, запоминание текста;
  • Произнесение.

       Сегодня  в ораторской деятельности выделяют  три основных этапа:

          > Докоммуникативный:

1. Определение темы  и цели выступления

2. Оценка аудитории  и обстановки

3. Подбор материала

4. Создание текста

5. Репетиция

          > Коммуникативный:

1. Произнесение речи

2. Ответы на вопросы

3. Ведение полемики

          > Посткоммуникативный:

1. Анализ речи

            Подготовка к любому ораторскому  монологу начинается с определения  его темы и цели. Тему определяет либо сам автор, либо  те,  кто  приглашает  его произнести  речь.  Название  выступления  должно  быть  ясным,  четким, кратким.  Оно  должно  отражать  содержание  речи  и  привлекать внимание слушателей. При разработке повестки для совещаний необходимо  особое внимание обращать на формулировку тем  докладов  и  сообщений.  Темы  должны ориентировать людей на участие  в  обсуждении  конкретных  проблем. 

   Приступая   к   разработке   текста,   необходимо   определить   цель

выступления.  Говорящий  должен  ясно   представлять,   какой   реакции   он

добивается. Основные цели публичного монолога  -  сообщение  и  воздействие. Оратор может поставить задачу информировать  слушателей,  дать  определенные сведения. Или он рассчитывает взволновать аудиторию,  сформировать  у людей убеждения, представления, которые станут  мотивами  их  поведения,  то  есть призывает  к  каким  -  либо  действиям.  Часто  эти  цели  перекрещиваются, совмещаются в  одном  выступлении.  Свои  цели  и  задачи  следует  сообщить слушателям.

     

        Следующая  ступень  докоммуникативного  этапа   -   «кодирование»   -

составление текста  - начинается  с  подбора  материала.  Чтобы  выступление

получилось  содержательным,  лучше  использовать   не   один   источник,   а

несколько. Источники  материала подразделяются на группы:

       Непосредственные  -  материал,  добытый  автором   из   жизни   путем

наблюдений, собственного опыта:

  • знания, практика;
  • личные контакты, беседы, интервью;
  • воображение - мысленное создание новых картин, образов,  проектов  на основе прошлого опыта с элементами творчества.

       Опосредованные:

       а)  официальные документы:

       б)  научная и научно - популярная  литература;

       в)  художественная литература;

       г)  статьи газет и журналов;

       д)  передачи радио и телевидения;

       е)  справочная литература: энциклопедии, словари;

       ж)  результаты социологических опросов.

        Следует  помнить,  что  «живой»  опыт  всегда  хорошо  воспринимается слушателями, он убедителен и ему верят.

           Репетиция представляет собой произнесение текста мысленно либо вслух, лучше перед зеркалом. Надо найти такую позу, в которой  вы  чувствуете  себя легко и удобно, и  постараться  ее  запомнить;  изучить  лицо  -  расправить нахмуренные брови, мимические морщины, набегающие на лоб;  продумать  жесты, приемы  установления  контакта.  Опыт  показывает,  что  на  каждую   минуту выступления приходится 20 - 25 минут подготовки. Если выступление  тщательно разработано, то в момент встречи со слушателями  говорящий  будет  держаться уверенно.

       Существует  три способа произношения речи:

          > Чтение текста;

          > Воспроизведение по памяти  с  чтением  отдельных   фрагментов  (с

            опорой на текст);

          > Свободная импровизация (экспромт).

       Читают   такие   речи,   от   текста   которых   нельзя    отступить:

дипломатические,   торжественные,   доклады   и    содоклады    официального содержания.

       Остальные  виды,  как  правило,  произносят  с  опорой  на  письменную

основу. Достаточно опустить  взгляд  на  страницу,  чтобы  восстановить  ход

изложения, найти нужную цифру и т. п. Такое выступление  создает  впечатление свободного владения материалом, дает возможность оратору  уверенно  общаться со  слушателями.  У  говорящего,  однако,   не   всегда   есть   возможность предварительно подготовить текст.

       Иногда  на  совещаниях,  заседаниях,  собраниях,  встречах  приходится

выступать  экспромтом.  При  этом  требуется  большая  мобилизация   памяти, энергии,  воли.  Импровизация  возможна  только  на  базе  больших   знаний, владения риторическими навыками.

       После  выступления говорящий часто   отвечает  на  вопросы  слушателей,

полемизирует  с  ними.  Такая  форма  общения  требует  от  оратора  быстрой реакции,   доброжелательности,   владения   юмором.    Ответ    выступающего предназначается не только спрашивающему но и всем присутствующим.

       Методика  ораторского искусства рекомендует  не торопиться с ответом, а

сначала убедиться, что  вопрос правильно понят; отвечать  лаконично,  ясно  и по существу, не давать необоснованных или сомнительных  ответов;  иметь  под рукой справочный материал  для  тех,  кто  хочет  получить  более  подробное обоснование ваших предположений.

    1. Установление контакта с аудиторией

Самое высшее проявление  мастерства  публичного  выступления -  это контакт со слушателями, то есть общность психического  состояния  оратора  и аудитории.  Эта  общность  возникает  на  основе   совместной   мыслительной деятельности, сходных  эмоциональных  переживаний.  Отношение  говорящего  к предмету речи, его заинтересованность, убежденность  вызывают  у  слушателей ответную реакцию. Как гласит пословица, слово принадлежит  наполовину  тому, кто  говорит,  и  наполовину  тому,  кто  слушает.[12]  Главные   показатели взаимопонимания  между  коммуникантами  -  положительная  реакция  на  слова выступающего,  внешнее   выражение   внимания   у   слушателей   (их   поза,

сосредоточенный взгляд, возгласы одобрения,  кивки  головой,  улыбки,  смех, аплодисменты), «рабочая» тишина в зале. Контакт -  величина  переменная.  Он может  быть  полным  (со  всей  аудиторией)   и   неполным,   устойчивым   и неустойчивым в разные фрагменты произнесения речи.

       Чтобы  завоевать   аудиторию,  надо  установить  с  ней  и   постоянно

поддерживать,  зрительный  контакт.  Выступающий  обычно  медленно   обводит взглядом слушателей.

       Перед началом  речи выдерживают небольшую психологическую  паузу - 5  - 7 секунд.

              Действенным  средством  контакта   являются   специальные   слова   и выражения, которые обеспечивают обратную связь. Это личные местоимения  1  и 2 лица (я, вы, мы, мы с вами), глаголы в 1  и 2  лице  (попробуем понять, оговоримся, отметим, прошу вас, отметьте себе, подумайте,  конкретизируем  и др.), обращения (уважаемые коллеги, дорогие мои), риторические  вопросы (Вы ведь  хотите  услышать  мое  мнение?).  Перечисленные    языковые   средства контакта помогают преодолеть  «барьер»,  служат  объединению  говорящего  со слушателями.

              Основным  показателем  чувств  говорящего  является  выражение  лица. Мимика  оратора  стимулирует  эмоции  аудитории,  способна  передать   гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение,  иронию,  решимость.   Выражение  лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как  замечал А. Ф. Кони, «лицо говорит вместе  с  языком».  Лицо  и  весь  внешний  облик выступающего  должны  выражать   доброжелательное   и   даже   дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных.

       После ораторского выступления необходим анализ.  Прежде  всего,  для

того чтобы найти, выделить и  учесть в дальнейшем недостатки.

 

1.3. Приемы удержания внимания в ходе выступления

Но вот внимание слушателей завоевано. Как его удержать? Для  этого существует довольно много средств. Рассмотрим их воздействие на слушателя.

 

Наглядность: пример, подробность, сравнение. Важнейшее правило гласит: все абстрактное следует представлять наглядно, с помощью метких сравнений и примеров, а также образов и включаемых в речь коротких рассказов. Если уровень образного мышления слушателей низок, то речь должна быть особенно наглядной. Отыскивайте хорошие примеры и сравнения: они создают ясность, так как связаны с известным, а это известное служитмостиком, помогающим пониманию. Сравнение редко обладает доказательной силой. Однако благодаря наглядности, а часто и остроумию, оно охотно используется. Особенно хорошо запоминаются смешные сравнения.

Образ (метафора), образный ряд. Образ — особая форма сравнения. Конечно, образы не создаются искусственно. Они приходят, когда мы наблюдаем жизнь — людей и предметы. Яркий образ остается в памяти людей, а абстрактные рассуждения, как правило, не остаются. С помощью образов все можно представить нагляднее, но нельзя ничего доказать. Точный образ действенен, но следует избегать его искажения. От разрушения образа никто не застрахован. И если это случается, то вред для речи уже неустраним.

Короткие рассказы. Небольшие воспоминания о пережитом, вставленные в речь анекдоты, — все это разнообразит речь. Хорошо действуют подробности и прямая речь. Память слушателей долго удерживает увлекательное описание события.

Повтор. Он вызывает воспоминание, глубже закрепляет основную мысль, повышает убедительность речи. Существует большое количество основных видов повторов: дословный повтор (“Никто, абсолютно никто не имеет на это права!”); частичный повтор (“Я бросил упрек оппоненту один раз, я упрекнул его во второй раз”); расширенный повтор. 

К расширенному повтору  относится разъяснение. Выражение, которое выбрали первоначально, кажется слишком слабым, поэтому к нему возвращаются, его поясняют. Приведем пример:

Информация о работе Этические и культурные требования к выступлению в аудитории