Этикет и культура поведения делового человека. Этикет современного управленца

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:42, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы: выявить главные аспекты этикета современного управленца.
Задачи: 1)как должен себя вести руководитель при общении по телефону;
2)какими должны быть правила деловой переписки;
3)как должна быть оформлена визитная карточка;
4)нормы этичного поведения руководителя;
5)сущность и значение имиджа руководителя

Содержание

Введение с.3
1. Нормы этичного поведения руководителя с.4-5
2. Сущность и значение имиджа руководителя с.6
3. Правила общения по телефону с.7
4. Правила деловой переписке с.7
5. Визитная карточка с.8
Заключение с.8
Список используемой литературы с.9

Вложенные файлы: 1 файл

деловая этика.docx

— 26.81 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение                                                                    с.3

1. Нормы этичного поведения руководителя              с.4-5

2. Сущность и значение  имиджа руководителя          с.6

3. Правила общения по  телефону                                 с.7

4. Правила деловой переписке                                      с.7

5. Визитная карточка                                                     с.8

Заключение                                                                     с.8

Список используемой литературы                               с.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Этикет — это установленный порядок, совокупность правил, регламентирующих внешние, проявления человеческих отношений.

Деловой этикет – это правила поведения в обществе. А так же  эталон делового общения, установленных правил деловой этики, соблюдение которых на заключающем этапе способствуют лучшему взаимопониманию, установлению нормальных деловых отношений в коллективе, а исходя из всего этого и процветанию и стабильности любого дела. В современном обществе владение деловым этикетом в большинстве случаев положительно сказывается на успешности предпринимателя, а соблюдение этики только сильнее подчеркивает имидж профессионала в глазах партнеров по бизнесу. Этикет свободный от крайностей и устаревших формальностей, не усложняет, а упрощает и делает приятнее повседневную жизнь. Его правила основаны на таких нравственных категориях как вежливость, тактичность, корректность, порядочность. Таким образом, усвоение правил этикета способствует развитию чувства такта (умения говорить и действовать с учетом индивидуальных психологических особенностей и настроения других людей), приучает сохранять собственное достоинство и уважать окружающих даже в сложных, конфликтных ситуациях. Неотъемлемой составляющей этикета является порядочность. Этикет помогает человеку удерживаться от неблаговидных поступков — таких как мелкое жульничество или воровство, клевета. Владение правилами этикета устраняет скованность, позволяет не обидеть делового партнера неловким словом или действием, и вместе с тем не уронить собственное достоинство и престиж фирмы. Усвоение стереотипов поведения, предлагаемых этикетом, дает возможность установить благоприятный психологический климат делового общения, что делает бизнес и успешным, и приятным.

Этикет является одним  из главных "орудий" формирования имиджа. В поведении делового человека определенную роль играет любая мелочь, поэтому он должен постоянно контролировать свое поведение, зная, что можно себе позволить, а чего нельзя. Это основа этикета.

 

Цель данной работы:  выявить главные аспекты этикета современного управленца.1

Задачи: 1)как должен себя вести руководитель при общении по телефону;

              2)какими должны быть правила деловой переписки;

              3)как должна быть оформлена визитная карточка;

              4)нормы этичного поведения руководителя;

              5)сущность и значение имиджа руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Нормы этичного поведения руководителя

 

«Нормы этичного поведения руководителя — правила, основанные на знаниях и навыках этики, определяющих уважительное отношение руководителя к своим подчиненным и внешнему окружению.

В своем профессиональном и общечеловеческом поведении

руководитель должен являться примером для подчиненных сотрудников 

(как, впрочем, и для  сотрудников других подразделений,  с которыми 

связан вверенный руководителю отдел, а также для внешних  деловых 

партнеров).

Имея в виду личный пример, в первую очередь отмстим, что 

руководитель должен обладать качествами, которые в общем виде можно 

охарактеризовать следующим  образом:

•организатор трудового  процесса;

•специалист, компетентный в решении задач вверенного подразделения;

•человек высокой культуры поведения, владеющий знаниями и 

навыками в области  этики деловых отношений.

Культура профессионального  поведения руководителя определяется

общим уровнем его интеллекта, широтой эрудиции, обширностью 

интересов, общим уровнем  образования и воспитания. Общечеловеческие

нормы и правила поведения, универсальные основы этики и  морали

действуют и находят свое проявление как в производственной, так и в 

бытовой сферах жизни. Однако профессиональное поведение 

руководителя требует  от него определенных специфических  знаний и 

навыков, которые во многих случаях позволяют предотвратить 

возникновение конфликта  или стрессовой ситуации во

взаимоотношениях с подчиненными сотрудниками. Этика деловых 

отношений предполагает, что  руководитель владеет следующим 

инструментарием.

Во-первых, знание способов профилактики, предупреждения и 

устранения конфликтов, а  также обладание навыками использования 

указанных способов на практике.

Во-вторых, умение правильно  вести деловую беседу.

В-третьих, руководитель должен владеть навыками проведения

критического разбора  деятельности подчиненных сотрудников.

Невыполнение им правил критики, выработанных многолетним опытом

общения людей, является распространенной ошибкой, ведущей к 

обострению отношений  в коллективе.

В-четвертых, от руководителя требуется умение сочетать деловую 

активность с полноценным  отдыхом, искать удовольствие в работе,

вместе с подчиненными радоваться успехам и огорчаться неудачам,

снимать психофизиологическое перенапряжение, прерывать 

положительными эмоциями цепь стрессовых состояний.

Очевидно, что хороший  руководитель служит для сотрудников 

примером высокопрофессионального  поведения, плохой, напротив,

является наглядным свидетельством того, как не надо руководить. Столь 

же несомненно, что руководитель участвует в управлении социально-

психологическим климатом не только своими профессиональными 

действиями, но и словом, всем своим обликом, авторитетом, культурой 

поведения, личным «магнетизмом». Таким образом, нормы и принципы

поведения руководителя базируются на основных правилах этики 

делового общения.»2

 

 

 

 

 

 

2.Сущность и значение имиджа руководителя.

Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Говоря об имидже делового человека, руководителя, имеется ввиду, как воспринимают его деловые партнеры, подчиненные, конкуренты. В современном деловом  сообществе хорошая физическая форма, спортивная фигура, забота о ней, воспринимается как показатель успешного, ответственного человека. Существует мнение, что руководитель, который не умеет успешно управлять  собой, а именно управлять своим  самочувствием, здоровьем, настроением, вряд ли сможет успешно управлять  коллективом людей. Опять же, физическая активность порождает мнение, что  такой руководитель сможет работать, отдавая себя всего работе. А значит, добьется успеха.

Отдельный элемент имиджа делового человека - умение вести деловые  переговоры. Непременное условие  всякого делового разговора - уважительное отношение к собеседнику.

Внешний облик руководителя - костюм, прическа, аксессуары, зависит  от ситуации. Но прежде всего человек  должен быть одеть опрятно и аккуратно, на деловых встречах лучше всего  присутствовать в официальном деловом  костюме.

Главное, к чему следует  стремиться, - общее впечатление  опрятности, аккуратности, педантичности  в одежде и, несомненно, продуманности  и выдержанности стиля. Это должно подвигнуть партнера думать, что столь  же "безупречен" руководитель будет  и в делах.

Привлекательный имидж руководителя неотделим от знания делового этикета  и уверенного владения соответствующими навыками.

 

 

 

3.Правила общения по телефону

 

К деловому телефонному разговору  надо тщательно готовиться. Плохая подготовка, неумение выделить в нем  главное, лаконично, емко и грамотно излагать свои мысли приводят к значительным потерям рабочего времени.

Основа успешного проведения делового телефонного разговора  — компетентность, тактичность, доброжелательность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении. Важно, чтобы служебный, деловой телефонный разговор велся  еще в спокойном вежливом тоне и вызывал положительные эмоции.

 

4.Правила деловой переписки

 

Другая важная часть делового этикета — служебная переписка. Конечно, каждое деловое письмо должно быть строго индивидуально. На него накладывают отпечаток прежде всего адресат, конкретная ситуация, личность и должность пишущего. Одно из главных требований к письму — оно должно быть не длинным (1 страница). Второе требование к письму-оно должно быть четким и ясным. Третье правило - стараться избегаться многосложных предложений. В письмах не должно быть лишних прилагательных, наречий. Письмо должно отражать индивидуальность автора, отдела или компании, где он работает. Это еще одно требование к служебному письму.

 

 

 

 

 

5.Визитная карточка

 

Визитная карточка — небольшой  лист тонкого картона (или 

плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны

основные сведения о ее владельце.

Визитная карточка во многих случаях  заменяет "удостоверение личности". Обычно она печатается на языке страны, в которой живет владелец карточки, по-английски или на языке страны пребывания.

На визитной карточке печатаются имя  и фамилия, должность и адрес фирмы, где человек работает ,а также номер телефона (факса, телекса).

Визитные карточки вручаются человеку так, что бы он смог сразу прочитать  ее, а дающий должен тем временем вслух произнести свое имя и фамилию.

Обмен визитными карточками — обязательный атрибут первой

личной встречи с деловыми партнерами. При знакомстве первым

визитную карточку вручает  младший по должности старшему, при 

равенстве социальных статусов и в неофициальном общении  младший 

по возрасту первым вручает  визитную карточку старшему. При деловой 

встрече с иностранными партнерами первыми визитные карточки

вручают хозяева. Обмен визитными  карточками ведется строго по

ранжиру, начиная с самых  высокопоставленных членов делегации.

При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию,

при получении — фамилию  вручающего. Это делается во избежание 

неправильного произношения.

При вручении визитных карточек принято обмениваться легкими 

поклонами. Деловому человеку рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих визитных карточек. Наличие визитной карточки у

сотрудников фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета.

Визитная карточка представляет собой «портрет» конкретной

личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно.

 

Заключение

 

Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с  выполнением ими служебных обязанностей. Современный деловой человек  должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой  обстановке он находится. Руководитель, как и любой другой человек, обязан соблюдать правила этикета. Именно с помощью соблюдения норм и правил этикета, можно достигнуть больших  успехов.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Баженов В. Е. Деловой этикет. : АСТ – 2009, с.190
  2. Вольф И. Современный этикет.:Фалькен-1996, с.250
  3. Кибанов А.Я., Захаров Д.М., Коновалова В.Г. Этика деловых отношения.: ИНФРА-М-2002, с.273

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 это руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия, управляющий проектом или целой организацией.

2 Кибанов А.Я., Д.К. Захаров, В.Г.Коновалова: - «ИНФРА-М», Тула. «Этика деловых отношений»


Информация о работе Этикет и культура поведения делового человека. Этикет современного управленца