Этикет делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 09:38, реферат

Краткое описание

В последние годы активно разрабатываются проблемы служебной и административной этики, этики хозяйственного руководителя. Главное внимание обращается на обоснование принципов и норм нравственного поведения всех лиц, участвующих в организации и управлении производством (фирмой), необходимости отношения к служебным правам и обязанностям как к профессиональному долгу. Акцентируется внимание на недопустимость наличия у политиков, бизнесменов, менеджеров и у многим других специалистов высокого профессионального уровня качеств, имеющих повышенную социальную опасность. К таковым в первую очередь относятся: нескромность, несправедливость, взяточничество, необъективный подбор кадров, злоупотребление властью.

Содержание

. Введение...............................................................................................3
2. Общие понятия делового этикета......................................................4
3. Внешняя обстановка офиса и внешний вид делового человека....5
4. Манеры поведения: жесты и мимика делового человека...............7
5. Телефонные переговоры, деловая переписка, факс.........................9
6. Этика делового общения....................................................................11
7. Конфликты и способы их разрешения..............................................13
8. Понятие международного этикета.....................................................14
9. Заключение..........................................................................................15
10. Список литературы...........................................................................16

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат. Деловое общение.rtf

— 125.47 Кб (Скачать файл)

   При отправлении факса важно знать 2 простых правила: 
1. заранее нужно подготовить документы, которые необходимо отправить с указанием номера факса для обратной связи; 
2. проставить номер факса партнера, город, код, название фирмы, имя и фамилию адресата, внизу должна стоять подпись ответственного лица и печать. 
 Факс должен быть кратким, и не стоит посылать его два раза, для этого можно позвонить и поинтересоваться нормально ли прошла копия документа. 
 Телефонные переговоры - еще одна существенная сторона делового общения. Позвонив, нужно представиться и попросить к телефону человека, с которым вы хотели бы поговорить. Если этого человека нет на месте, следует узнать когда он будет или попросить передать ему информацию, поблагодарить и повесить трубку. Если наоборот звонят вам, надо представиться, спросить «что передать и от кого» (если руководитель или коллега отсутствует), записать информацию и контактный номер телефона и сказать, что с ними обязательно свяжутся. Разговор заканчивает тот, кто звонил. 
 Деловой обед - отличная возможность поближе познакомиться с клиентами, сослуживцами, руководителями или подчиненными. Кроме того, деловой обед считается наиболее пристойным для деловой встречи мужчины и женщины. В наши дни успех бизнеса почти во многом зависит от умения наладить деловые отношения. Неофициальная атмосфера и дополнительное время, потраченное на обед с партнером, позволяют гораздо быстрее стимулировать карьеру, чем короткие встречи в офисе, на улице или в общественных местах. Предприниматели, заинтересованные в успехе, не могут игнорировать проблемы деловой этики, они должны не только хорошо знать правила этикета, но и соблюдать их в своей практической деятельности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Этика делового общения

 

Формирование у деловых людей соответствующих нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Как говорил наш великий русский писатель А.П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам». Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам («сверху - вниз» (руководитель - подчиненный), «снизу - вверх» (подчиненный - руководитель), «по горизонтали» (сотрудник - сотрудник)) требует конкретизации:

В деловом общении «сверху - вниз», это правило можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель».

Отношение руководителя к подчиненному влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения, в том числе и выбор форм распоряжения таких, как: приказ, просьба, вопрос так называемый «доброволец».

Приказ - чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.

Просьба - используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности.

Вопрос - «Есть ли смысл заняться этим?» или «Как мы должны это сделать?» - Лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть инициативными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости.

«Доброволец» («Кто хочет это сделать?») - подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но, тем не менее, она должна быть сделана. В этом случае доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствующем образом оценен в дальнейшей работе.

В деловом общении «снизу-вверх» общее этическое правило можно сформулировать следующим образом: «Относись к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные».

Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать его своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать его своим недоброжелателем.

Общий этический принцип общения «по горизонтали» можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

Существуют различные средства и способы повышения уровня этичности делового общения. К ним относятся: разработка этических нормативов на предприятии; создание комитетов и комиссий по этике; проведение социально-этических ревизий; обучение этическому поведению.

Таким образом, хорошее знание и выполнение норм и правил делового этикета, протокола и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые помогут ему добиться больших успехов в сфере предпринимательства и в деловой карьере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Конфликты и способы их разрешения

 

Успех предпринимательства во многом зависит от того, каковы взаимоотношения между сотрудниками, каким образом строит руководитель свои отношения с коллективом и деловыми партнерами. Служебные отношения влияют на настроение людей, создают тот нравственный микроклимат, без которого невозможно существование здорового коллектива.  
 Условиями для создания климата доверия в коллективе и при общении деловых партнеров являются: понимающее реагирование на мысли партнера, положительное принятие личности собеседника, стремление к согласованности во взаимодействии с партнером.  
 Современные процессы, происходящие в обществе, деловые взаимоотношения порождают большое число проблем, требующих немедленного решения. В противном случае это приводит к недостатку взаимопонимания между людьми, а чаще всего - к возникновению конфликтов. Конфликт - это «столкновение», он создает напряженные отношения в коллективе, но в отдельных случаях конфликт может обладать не только разрушительной силой, но и созидательной, когда его разрешение ведет к улучшению условий труда. 
 Конфликты могут возникнуть по разным причинам: это могут быть слухи, неточные факты, дезинформирующие партнеров по общению, социальный статус, властные полномочия, различные социальные нормы, человеческие принципы, поощрения и наказания, распределение ресурсов и т.п. 
 Для устранения конфликтов используют две группы методов - структурные и межличностные. К структурным методам относятся:  
1. разъяснение требований к работе, т.е. каждый работник должен знать о результатах работы; 
2. принятие решения руководителем по возникшим противоречиям, тем самым это предупредит возникновение конфликта; 
3. направить усилия всех участников на достижение общих целей; 
4. создать систему вознаграждения. 
Межличностные методы подразделяются: 
1. уклонение - это своего рода отказ от решения проблемы; 
2. сглаживание - это удовлетворение интересов другой стороны в ущерб своим; 
3. компромисс - здесь идет открытое обсуждение мнений на поиск решения, наиболее приемлемого для обеих сторон; 
4. конкуренция - это доминирование одного партнера над другим, такое решение проблемы приведет к уничтожению более слабого партнера; 
5. сотрудничество - здесь идет удовлетворение интересов обеих сторон, в данном случае это важнее чем решение самой проблемы. 
 Исход конфликтной ситуации будет зависеть не столько от причин, факторов и моделей протекания конфликта, сколько от отношения самих участников к конфликтной ситуации. Успех в разрешении конфликтных ситуаций обусловлен поведением, основанным на партнерском общении как единственной стратегии, учитывающей позицию другого партнера, его мотивы, интересы и проблемы. 

 

 

 

 

 

8.Понятие международного этикета 

В нашей стране до недавнего времени международный этикет понимался как дипломатический протокол - строго регламентированные формы официальных контактов между представителями разных государств. Сегодня международное общение перестало быть исключительным правом профессиональных дипломатов. В настоящее время увеличились контакты с зарубежными партнерами, что в корне изменило актуальность проблемы культуры международного общения. 
 Для тех, кто не безразличен к своему имиджу следует ознакомиться со стандартами проведения протокольных мероприятий и правилами оформления документов. Дипломатический протокол - это ряд правил, которые предписывают порядок совершения различных дипломатических актов - международных совещаний и конференций, приемов и проводов делегаций, подписания соглашений и договоров и т.д. Основу норм протокола составляют такие международные нормы, как признание государственной территориальной целостности, суверенитета, равенства. А многие нормы протокола тесно связаны с нормами официального этикета - общепринятыми правилами поведения официальных лиц в отношениях друг с другом и на публичных мероприятиях. Особое место отводится государственно символике - гербу, флагу, гимну. 
 Наиболее распространенными формами обсуждения различных вопросов между официальными и неофициальными представителями двух и более стран являются международные конференции, съезды, конгрессы, симпозиумы, семинары, встречи, беседы «за круглым столом», визиты. Все эти мероприятия должны планироваться заранее: подготовка и открытие мероприятия, цель поездки, какие вопросы будут обсуждаться, разработка программы свободного времени для личных дел гостей. 
 Особое внимание уделяется также размещению делегации в отелях, места питания, организация работы переводчиков, транспортное обслуживание, выбор соответствующего костюма для приема и конференций. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Заключение

 

На этику деловых отношений в наши дни следует обращать особое внимание, так как в настоящее время, работодатели уделяют все большее значение вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом. 
 В заключении хотелось бы отметить, что этику деловых отношений необходимо распространить не только на сферу служебных взаимоотношений, но и использовать соответствующие жизненные ситуации в отношениях с друзьями, родственниками, случайными собеседниками. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Список литературы:

 

1. Аминов И.И. «Психология делового общения» Учебное пособие 3-е издание, Изд. «Омега-Л» Москва 2006г. 
2. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. «Этика деловых отношений» Учебник, Государственный универститет управления 2005г. 
3. Ботавина Р.Н. «Этика деловых отношений» Учебное пособие для студентов 2005г. 
4. Ковальчук А.С. «Основы имиджелогии и делового общения» Учебное пособие 3-е издание, Изд. «Феникс» Ростов-на-Дону 2004г. 
5. Ковальчук А.С. «Основы делового общения» Учебное пособие, Изд. «Дашков и К» Москва 2008г. 
6. Бороздина Г.В. «Психология делового общения» Учебник 2-е издание, Изд. «Инфра-М» Москва 2007г. 
7. Смирнов Г.Н. «Этика деловых отношений» Учебник, Изд. «Проспект» 2009г. 
 

 


Информация о работе Этикет делового человека