Этика общения в профессиональном коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:26, реферат

Краткое описание

В современных социально-экономических условиях возрастает значимость коммуникативной культуры личности: умение продуктивно общаться, налаживать деловые отношения, соблюдать этические нормы делового взаимодействия. Культура делового общения становится одной из ключевых компетентностей современного специалиста. Расширяется и сфера делового общения: человеку предстоит общаться с работодателями, с партнерами по совместной деятельности, в том числе с зарубежными, с коллегами и администрацией, с должностными лицами различного ранга. При этом жизненный успех, достижение намеченной цели, профессиональная карьера во многом зависит от личной активности человека, от умения контактировать с людьми, создавать свой имидж, находить верную линию поведения в конкретной ситуации.

Содержание

Введение………………………………………………………….…...3
Имидж делового человека………………………………….…4
Особенности общения в профессиональном коллективе…...7
Деловой этикет менеджера…………………………………...12
Подготовка деловых бумаг по правилам этикета…………...17
Заключение…………………………………………………………...21
Список литературы……………………………………………….….23

Вложенные файлы: 1 файл

этика.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования 

«Волгоградский государственный технический университет»

Камышинский технологический  институт

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения  высшего профессионального образования 

«Волгоградский государственный технический университет»

 

Факультет: Экономика и менеджмент

Кафедра: Менеджмент и бизнес

 

РЕФЕРАТ

 

По  дисциплине: Профессиональная этика

 

Тема:   «Этика общения в профессиональном коллективе»

 

 

                                                                                Выполнила: студентка группы

                                                                                 КМЕН-121                                                                               

                                                                                 Проверила:  старший преподаватель            

                                                                                 кафедры «МиБ» Шеина А.В.

 

 

Камышин, 2012

 

Оглавление.

Введение………………………………………………………….…...3

  1. Имидж делового человека………………………………….…4
  2. Особенности общения в профессиональном коллективе…...7
  3. Деловой этикет менеджера…………………………………...12
  4. Подготовка деловых бумаг по правилам этикета…………...17

Заключение…………………………………………………………...21

Список литературы……………………………………………….….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

        В современных социально-экономических условиях  возрастает значимость коммуникативной культуры личности: умение продуктивно общаться, налаживать деловые отношения, соблюдать этические нормы делового взаимодействия. Культура делового общения становится одной из ключевых компетентностей современного специалиста. Расширяется и сфера делового общения: человеку предстоит общаться с работодателями, с партнерами по совместной деятельности, в том числе с зарубежными, с коллегами и администрацией, с должностными лицами различного ранга. При этом жизненный успех, достижение намеченной цели, профессиональная карьера во многом зависит от личной активности человека, от умения контактировать с людьми, создавать свой имидж, находить верную линию поведения в конкретной ситуации. От культуры делового общения зависит успешность презентации при приеме на работу, конкурентоспособность на рынке труда, карьерный рост.

Деловое общение  — необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений  с другими людьми. Вечным и одним  из главных регуляторов этих отношений  выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении. Он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным..

Успех в профессиональной деятельности зависит не только от знаний и умений, от компетентности человека, но и от его личностных установок, его системы этических ценностей. Что им движет – ответственность за тех, с кем вместе добивался высоких результатов, или только выгода и собственный престиж? Чем выше потребности и мотивы деятельности, чем больше человек заинтересован в успехе совместной деятельности, тем значимее для него овладение деловой культурой во всех ее проявлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Имидж делового человека.

        Внимание к форме делового общения проявляется не только в языке. Готовясь к деловой встрече, человек не может не думать о своем внешнем виде. И это естественно: от впечатления, которое он произведет, во многом зависит успех решения деловых вопросов. Умение презентовать себя, создать о себе определенное впечатление имеет немаловажное значение для успеха делового человека.  Недаром в 19 веке будущий миллиардер Рокфеллер начал свой путь к успеху с вложений не в бизнес, а в самого себя – он истратил буквально последние деньги на два важных приобретения: дорогой костюм и членская карточка в престижном гольф-клубе. Костюм создавал имидж, карточка давала знакомства и личные связи.

       «Имидж» (В переводе с английского – образ, вид) – понятие сравнительно новое в нашем обиходе, но приобретает все большее значение. О все возрастающем влиянии к имиджу свидетельствует появление новой области знания – имиджелогии – и новой профессии – имиджмейкера, то есть специалиста, помогающего человеку создать его имидж. Имиджелогия изучает закономерности создания индивидуального имиджа с целью обеспечения успеха в обществе, в своей социальной микрогруппе, в профессиональном коллективе.

        Современное понимание имиджа выходит за пределы создания внешнего облика; он складывается из всей совокупности факторов, позволяющих произвести благоприятное впечатление в процессе общения: внешнего вида, речи, манеры поведения, знания правил делового этикета и т.д.

        Имидж, как и сама личность человека, весьма многогранен, поскольку в разных деловых ситуациях человек предстаёт перед окружающими в довольно несхожих ипостасях. Однако при всём своём различии эти ипостаси - лишь разные точки зрения на одну и ту же личность. В каждой конкретной ситуации и для разных групп людей деловой имидж должен быть им адекватен и складываться из возможно большего числа конкретных форм его выражения. Окружающим людям не безразлично, как собеседник смотрится, в какой мере знает и соблюдает правила и условности делового этикета, владеет искусством устной и письменной речи, из каких этических принципов исходит в своей деятельности, как использует средства и приёмы поведенческой техники и тактики, в какой мере проявляет заботу о собственном здоровье.

       Таким образом, если говорить более обобщённо, то деловой имидж заключается в единстве всех указанных выше форм выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надёжности.

        Очень часто люди на каждую конкретную деятельность проецируют массу стереотипов, распространённых среди широкой публики. Особенно это касается одежды, поскольку наше положение и образ жизни нигде так откровенно не проявляются, как в манере преподносить себя через одежду. От того, как человек одет, будет в значительной мере зависеть отношение к нему со стороны окружающих его людей.

        Одежда является как бы внешней формой выражения делового имиджа, она связана с характером и образом жизни человека. Поэтому очень важно убедиться, что одежда соответствует ситуации, иначе созданный имидж поблекнет, и никто не станет воспринимать человека всерьёз. Стиль одежды всегда должен соответствовать конкретной деловой ситуации. Простейший способ изменения имиджа - снять пиджак. Если человек пришел на собрание, а там все расслаблены и сидят в одних рубашках, не стоит «цепляться» за свой пиджак. Сняв его, человек тут же станет частью коллектива. Точно так же, если надо выглядеть более официально, необходимо надеть пиджак.

        Другой коммуникативной формой выражения делового имиджа является поведенческая техника, выражающаяся в умении использовать приёмы и способы поведения, которые обеспечивают наибольший успех. К ним относится умение создавать благоприятный психологический климат деловой беседы или коммерческих переговоров, аргументировать свои высказывания, опровергать доводы оппонентам и умело его выслушивать, защищаться от некорректных собеседников и партнёров, ставить вопросы и отвечать на них, использовать приёмы психологической разрядки и т.п. Однако использование этих приёмов и способов поведенческой техники может не дать ожидаемого успеха, если не выбирать из них наиболее подходящее для данной деловой ситуации, т.е. если не овладеть искусством поведенческой тактики, которая, так же как поведенческие стратегия и техника, является важной коммуникативной формой выражения делового имиджа.

        Каких бы элементов создания имиджа мы ни коснулись, самое главное – чувство меры во всем, что создает облик делового человека. Сдержанность и хороший вкус в следовании моде, достоинство и такт в поведении, ясность и деловой стиль речи – вот непременные условия положительной самопрезентации, эффективности управления впечатлением.

 

  1. Особенности общения в профессиональном коллективе.

         В деловом, официальном общении соблюдение правил культуры речи – залог того, что собеседника будут внимательно и с интересом слушать. От четкости, логичности выражения мыслей и правильности речи во многом зависит умение преподнести себя, сделать первые шаги на пути к профессиональной карьере.

       В зависимости от сферы профессиональной деятельности, содержание и функции общения будут различны, но вне зависимости от цели непосредственного взаимодействия успешность коммуникации во многом будет определяться культурой речи. В каждой профессиональной сфере прямая коммуникация на основе речевого общения выполняет специфические задачи.

        Так, в экономической сфере надо уметь вести переговоры с партнерами, клиентами, конкурентами; осуществить анализ рынка на основе маркетинга; проводить презентации. И все эти функции требуют прямой коммуникации.

        Менеджеру любого уровня важно уметь вдохновлять, мотивировать подчиненных; его педагогические функции включают обучение инновационным методам работы, разъяснение продуктивности новых технологий; управленческая функция связана с обоснованием выдвигаемых задач, проведением оперативных совещаний, консультаций.

        В любой сфере профессиональной деятельности надо быть готовым к произнесению живого слова. Каждый выступающий стремится быть понятым, принятым, оцененным по заслугам. Для этого необходимо соблюдать следующие условия:

  • не нарушать грамматического строя языка, не допускать речевых ошибок;
  • соблюдать законы логики и учитывать особенности функциональных стилей речи;
  • добиваться выразительности, используя образное богатство языка;
  • овладевать ораторским искусством, практикой публичных выступлений.

            Вся система правил делового этикета построена на основе нижеприведенных принципов:

  • принцип уважения;
  • принцип приоритета старшего;
  • принцип приоритета женщины;
  • принцип эстетики;
  • принцип гигиены.

       Уважение, добавляют психологи, включает в себя вежливость, соблюдение статусных различий, сочетание равенства (паритета) и преимущества (приоритета). Степень жесткости нормативных требований зависит от ситуации и может сильно меняться в зависимости от культурно-исторического контекста. Требования этикета могут выступать только как добровольно принимаемые каждым человеком обязанности по отношению к другим людям.

        Поведение участников делового взаимодействия в значительной степени определяется соотношением их статусов. При этом более высокий статус имеют:

  • начальник по отношению к подчиненному;
  • старший по отношению к младшему;
  • женщина по отношению к мужчине;
  • более опытный по отношению к новичку;
  • группа по отношению к одному человеку.

        Тот, кто имеет более высокий статус, обладает приоритетом, преимуществом. Иногда статусные отношения являются противоречивыми. На практике часто приоритет старшего и приоритет женщины оказываются в конкурирующих отношениях. Это противоречие разрешается в зависимости от ситуации, разнице в статусе, установившихся отношений и личной воли старшего по должности.

        В более официальной обстановке и при значительной разнице в должностном положении статус начальник-мужчины, безусловно, выше статуса женщины-подчиненной.

      В менее официальной обстановке начальник может в виде любезности отдать преимущество женщине, например, пропустив ее в дверь. Таким образом он проявит свою воспитанность и доброжелательность. Женщина не должна сама принимать решение о своем статусном преимуществе, однако не должна и отказываться от привилегий, предоставляемых ей начальником.

        Деловое общение всегда предполагает диалог. Но формы делового диалога достаточно многообразны:

  • деловой разговор – кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;
  • деловая беседа – продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений;
  • переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу;
  • интервью – разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;
  • дискуссия;
  • совещание/собрание;
  • пресс-конференция;
  • телефонный разговор (дистанционный), исключающий невербальную коммуникацию.

Информация о работе Этика общения в профессиональном коллективе