Этика и имидж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 11:37, реферат

Краткое описание

Условия, в которых мы сейчас живем, в корне отличаются от тех, что были раньше. В этих условиях мы вынуждены жить по-новому. В современном мире особое место занимает PR. Викентьев перечисляет 5 целей PR: позиционирование PR-объекта, возвышение имиджа, антиреклама (или снижение имиджа). В основе этих целей лежит базовое понятие «имидж». Все они представляют собой те или иные операции с имиджем. Поэтому я считаю, что тема курсовой работы очень важная и актуальная. Главной целью является выделить основные методы и приемы, необходимые для создания индивидуального имиджа.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие и атрибуты имиджа…………………………………………………4
2. Психолого-педагогические проблемы создания имиджа………………….10
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Этика и имидж. Реф. 19 с.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

На основе изучения соответствующей  литературы можно предложить следующую технологию формирования имиджа, включающую шесть этапов:

1. Определение стартовых  условий — задач, подготовленности  человека (ему предлагается опросник, с помощью которого он сможет  определить то, над чем ему  необходимо работать, чтобы сформировать свой привлекательный имидж).

2. Создание внешности  (подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).

3. Отработка коммуникативной  механики (на этом этапе необходимо  совершенствоваться в искусстве  публичных выступлений, ведении переговоров и бесед и т.п.).

4. Овладение эффективной  поведенческой техникой (совершенствование  культуры поведения, искусства  оставлять хорошее впечатление  о себе, изучение тактики действий  в конфликтных ситуациях).

5. Изучение законов  ортобиоза (т.е. здорового образа жизни, невозможного без рационального питания, систематических занятий спортом, освоения методов снятия напряжения и расслабления).

6. Совершенствование  профессионализма (самообразование,  участие в семинарах и т.д.).

Считается, что люди судят о нас по впечатлению, которое мы производим на них в первые пять-семь секунд знакомства, что нашло отражение в старой поговорке «по одежке встречают». Теперь «одежка» означает и костюм, и макияж, и походку, и мимику, и жесты.

«Сдержанная» одежда позволяет коллегам, клиентам видеть именно вас, а не то, что на вас. Таким путем можно ненавязчиво выразить свою индивидуальность. Если вы уверены в том, что ваша одежда работает на вас и соответствует вашему образу, то можете совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе.

«Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый!» — так должны говорить о работнике. Внешность такого человека свидетельствует о его уважении к окружающим. Одежде положено быть безукоризненно опрятной: неряшливость, небрежность ее всегда вызывает неприятное чувство у людей и воспринимается как неуважение к окружающим.

По тому, как человек  стоит, как ходит, как держит руки и ноги, также судят о его  уважении или пренебрежении к  окружающим. Выбирая позу, необходимо помнить, что она должна быть корректной, естественной и гармонировать с обстановкой. Поза тоже часть того языка, на котором мы столь выразительно говорим без слов. Так, проф. Р. Бердвистел обнаружил, что вербальный компонент разговора занимает 35%, а невербальный — 65%.

Проведенное исследование зависимости жестов от социального  или служебного положения людей  показало, что человек, находящийся  на вершине служебной лестницы, в  разговоре больше использует слова, в то время как менее образованные люди больше полагаются на жесты. Следовательно, чем выше служебное или общественное положение человека, тем меньше он делает жестов и телодвижений.

Имидж формируют не только манеры и позы, но и лицо. Современные  исследования головного мозга со всей очевидностью свидетельствуют о том, что черты характера человека тесно связаны с его физическим строением и лучше всего они выражены в лице. Физические черты, характеризующие способы словесного выражения, в основном сосредоточены в области рта; черты, связанные с логическими и оценочными способностями, — в области глаз.

Одна из важнейших  составляющих имиджа — мимика, т.е. выразительные движения мышц лица. В мимике первую роль играют глаза. Поэтому ваш взгляд должен как  можно чаще (на протяжении 60—70% времени  общения) встречаться со взглядом собеседника. Ведя разговор, представьте, например, что на лбу вашего собеседника находится треугольник. Ваш взгляд, направленный на этот треугольник, будет восприниматься как очень серьезный, и собеседник почувствует, что вы настроены по-деловому.

Зрачки честнейшим образом  рассказывают о вашей реакции  на услышанное. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются (в четыре раза). Наоборот, когда он сердится или у него мрачное настроение, его зрачки сужаются.

В мимике очень важно  положение губ. Растянутые в улыбке губы — показатель радости и дружелюбия; плотно сжатые — замкнутости; изогнутые — сомнения или сарказма. Опущенные уголки рта — свидетельство того, что человек расстроен.

Улыбка — это «половина  обаяния». Нас оценивают по выражению лица: если мышцы его не напряжены, а губы все время готовы сложиться в улыбку, нас тут же зачисляют в число симпатичных людей.

Одежда, мимика, жесты, походка  очень многое передают непосредственно  в подсознание собеседника независимо от его желания, т.е. визуальное воздействие имиджа происходит как «двойной вызов» — на уровнях сознания и подсознания.

Наполеон Бонапарт говорил: кто не умеет говорить, тот карьеры  не сделает. Поэтому на третьем этапе  необходим интенсивный коммуникативный  тренинг.

От выбора правильного слова зависит сила его воздействия. Здесь могут оказать помощь следующие рекомендации:

  • употребляйте преимущественно слова, подчеркивающие вашу надежность и добросовестность;
  • включайте в ваши фразы активные глаголы и избегайте употребления пассивных существительных.

Мощнейшим фактором воздействия  на окружающих считается ораторское искусство.

Ясно, что далеко не всякий сотрудник может быть оратором, по ему необходимо соблюдать несколько  правил выступления перед собравшимися, а именно:

  • подчеркивать голосом и жестами важнейшие для вас слова;
  • менять тон: его внезапное понижение или повышение хорошо выделяет слово или фразу;
  • изменять темп речи: это придаст ей выразительность;
  • делать паузу до и после высказывания важных мыслей.

Очень важно также  научиться создавать особые эффекты:

  • эффект первой фразы (первая фраза должна сразу приковывать к вам внимание);
  • эффект аргументов (речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, способствующей размышлению);
  • эффект интонации и паузы (интонации и паузы вызывают у слушателей ассоциации и побуждают их вносить свои предложения);
  • эффект художественной выразительности (грамотное построение предложений, правильные ударения в словах, использование метафор, гипербол и т.п.);
  • эффект релаксации (успех будет иметь тот, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание, ведь юмор создает естественную паузу, сближает и настраивает слушателей на благожелательный лад);
  • эффект распределения (один из действенных риторических приемов: заранее продуманное распределение в речи новых мыслей и аргументов, периодическое подчеркивание уже высказанных важных положений).

Необходимо знать и  типичные ошибки, допускаемые выступающими. К ним относятся:

  • построение слишком длинных фраз;
  • использование слишком длинных слов (не следует употреблять, однако, только краткие слова);
  • введение в речь безличных предложений (лучше больше использовать определенно-личные местоимения);
  • частое использование безличных глаголов (вместо «Предлагается занять места» лучше сказать «Предлагаю вам занять места»);
  • нерешительность выступающего (впечатление нерешительности выступающего создается у слушателей, когда он часто прибегает к сослагательному наклонению);
  • чрезмерная вежливость (лучше избегать фраз вроде «Позвольте привлечь ваше внимание»);
  • злоупотребление модными словечками;
  • злоупотребление утверждениями (если часто прибегать к утверждениям, то в выступлении образуется много уязвимых мест — стоит попробовать чаще облекать свои мысли в форму вопросов);
  • использование только «закрытых» вопросов (если нужно активизировать внимание слушателей, не нужно задавать им только односложные вопросы);
  • слишком быстрая, без пауз, речь (чем больше слушателей, тем медленнее следует говорить);
  • отсутствие зрительного контакта (если вас о чем-то спрашивают, не отводите глаза, чтобы лучше сосредоточиться).

Освоение способов делового общения обеспечивает наибольший успех. К ним прежде всего относится  умение создать благоприятный психологический  климат, производить хорошее впечатление  о себе и выбирать линию поведения.

Важно обратиться к собеседнику  по имени и как можно более  непринужденно, давая понять, что  его имя для вас значит многое: известно, что слушателя зачастую больше интересует он сам, чем его  окружение.

Доверительное взаимопонимание  обеспечивается выполнением некоторых правил, которые призывают:

  • сокращать физическую и социальную дистанцию; приветствовать собеседника улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием;
  • постоянно высказывать желание понять собеседника;
  • сразу же показывать, что вы оценили деловые качества собеседника, выразить заинтересованность в продолжении ваших взаимоотношений;
  • выражать собственные чувства, учитывая эмоциональное состояние собеседника;
  • вести себя уверенно, спокойно и доброжелательно, но без излишних уступок;
  • поддерживать собеседника эмоционально (показать, что внимательно слушаете, легкими кивками, доброжелательным выражением лица и т.п.).

Каждый человек —  уникальное создание со своими слабыми  и сильными сторонами, которыми необходимо умело пользоваться, т.е. демонстрировать свои достоинства и скрывать недостатки. Если вести разговор с видимым учетом интересов собеседника, то это, как правило, вызовет у него положительные эмоции.

Важное значение имеет  обучение личному ортобиозу, т.е. умению прежде всего поддержания здоровья: физического, психического и нравственного.

У здорового и жизнерадостного  человека всегда больше шансов приобрести имидж привлекательной личности, излучающей обаяние и доброжелательность.

Здоровье человека влияет не только на его самочувствие, работоспособность, но и на его внешний вид, его настроение. Нельзя забывать и о силе воздействия красоты. Огромную роль в поддержании хорошей физической формы, помимо занятий спортом, играет правильное питание — разнообразное и регулярное, с учетом возрастных, профессиональных, национальных, климатических, сезонных и других особенностей.

Правильно питаться —  значит соблюдать элементарные гигиенические  правила приготовления, обработки  и сохранения пищевых продуктов, следить за их свежестью, содержать  в чистоте посуду и т.п. Кроме  того, правильно питаться — это  значит способствовать сохранению нормального веса тела, соответствующего возрасту и росту; не худеть в молодости, не полнеть в зрелом и пожилом возрасте.

Для работника очень  важно и его психическое здоровье. Недаром же появилась в народе поговорка: «Все болезни — от нервов». Поэтому на этой стадии самосовершенствования необходимо научиться методам самоуспокоения (рационализации, визуализации и релаксации).

Итак, мы рассмотрели  все технологии создания имиджа. Безусловно, набор их может меняться, а содержание — дополняться. Предложенный набор можно расширить введением дополнительных технологий: технологии общения с представителями прессы, тренингов личностного роста, правил выступлений на телевидении и др.

 

 

Заключение

 

Понятие «имидж» появилось в российском лексиконе в 90-х гг. XX века и применялось исключительно к политикам. Сегодня насчитывается большое число определений понятия «имидж». Наиболее емким, на мой взгляд, является следующее:

Имидж – это искусственная  имитация или преподнесение внешней  формы какого-либо объекта или  лица.

Различают большое количество видов имиджа. Среди них выделяется и индивидуальный имидж. При формировании этого типа имиджа выделяются следующие мотивации: психологическая и прагматическая. Индивидуальный тип имиджа включает в себя следующие характеристики:

  1. характеристики этого человека, что и является имиджформирующей информацией;
  2. образ этого человека, сформированный в психике каждого из членов аудитории имиджа в виде комплекса различных характеристик человека — внешних и внутренних;
  3. мнение об этом человеке как оценка возникшего в психике аудитории имиджа образа этого человека;
  4. прототип имиджа – самого этого человека;
  5. объект имиджелогического воздействия.

У члена аудитории  имиджа, сформировался образ этого  человека, произошла оценка этого образа, возник имидж этого человека.

Неразрывно с понятием имидж связаны такие понятия, как имиджмейкер, имиджформирующая информация. Имиджмейкер – лицо, профессионально занимающееся формированием имиджа. Имиджформирующая информация – это информация, которая поступает членам аудитории имиджа, для формирования нужного имиджа.

 В формировании имиджа выделяются следующие этапы:

- Определение стратегии  формирования имиджа

-Определение технологий, необходимых для создания имиджа

-Выбор Психотехник

-Привлечение СМИ

-Привлечение лидеров мнения.

Информация о работе Этика и имидж