Этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:04, реферат

Краткое описание

Целью написания данной работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Этика деловых отношений». Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы: дать понятие этике деловых отношений в общении, рассмотреть структуру и функции делового общения, общие этические принципы и характер делового общения, проанализировать этические и культурные требования к выступлению, в заключение сделать заключение по написанной работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие, структура и функции делового общения
1.1. Понятие делового общения
1.2. Виды делового общения
1.3. Структура и функции общения
1.4. Коммуникативная функция общения
1.5. Невербальная коммуникация
1.6. Интерактивная и перцептивная функции общения
2. Общие этические принципы и характер делового общения
2.1. Понятие принципов делового общения
2.2. Этика делового общения «сверху-вниз»
2.3. Этика делового общения «снизу-вверх»
2.4. Этика делового общения «по горизонтали»
3. Зарубежная этика деловых отношений
3.1. Особенности этики деловых отношений в странах западной Европы
3.2. Особенности этики делового отношения во Франции
3.3. Особенности этики деловых отношений в Англии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
стр.
3
5
5
7
9
9
12
14
15
15
16
19
20
22

22
23
24

Вложенные файлы: 1 файл

Реф Этика.docx

— 56.62 Кб (Скачать файл)

Вторая позиция  по отношению к противоречию между  этикой и бизнесом состоит в том, что соблюдение этических норм в  деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности производства. В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

Думается, что  этот подход является более цивилизованным и в конце концов более эффективным, так как предприятие – компонент общества, и утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды.

 

Список использованной литературы

  1. Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. - Ярославль, 1992.
  2. Ботавина Р. Н. Этика менеджмента: Учебник - М: Финансы и статистика, 2007. - 192с.
  3. Губин В. Д., Некрасова Е. Н. Основы этики: Учебник. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2007. – 224 с.: ил. – (Проф. образование).
  4. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 424 с. – (Высшее образование).
  5. Кузнецов И. Н. Деловая этика и деловой этикет / И. Н. Кузнецов. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 251, [1] с. – (Псих. практикум).
  6. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 415 с.
  7. Симонова Т. А. Этика делового общения. Часть 1. История этических учений:  Монография – Казань: РГОТУПС, 2007. - 179 с.
  8. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – с 307.
  9. Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000. С. 62
  10. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992. С. 56.
  11. Данкел Ж. Деловой этикет. Феникс.  Ростов-на-Дону  1997. С. 19

 

1 Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000. С. 62.

2 Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992. С. 56.

3 Данкел Ж. Деловой этикет. Феникс.  Ростов-на-Дону  1997. С. 19.

4 Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. - Ярославль, 1992. С. 43.


Информация о работе Этика деловых отношений