Этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:04, реферат

Краткое описание

Целью написания данной работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Этика деловых отношений». Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы: дать понятие этике деловых отношений в общении, рассмотреть структуру и функции делового общения, общие этические принципы и характер делового общения, проанализировать этические и культурные требования к выступлению, в заключение сделать заключение по написанной работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие, структура и функции делового общения
1.1. Понятие делового общения
1.2. Виды делового общения
1.3. Структура и функции общения
1.4. Коммуникативная функция общения
1.5. Невербальная коммуникация
1.6. Интерактивная и перцептивная функции общения
2. Общие этические принципы и характер делового общения
2.1. Понятие принципов делового общения
2.2. Этика делового общения «сверху-вниз»
2.3. Этика делового общения «снизу-вверх»
2.4. Этика делового общения «по горизонтали»
3. Зарубежная этика деловых отношений
3.1. Особенности этики деловых отношений в странах западной Европы
3.2. Особенности этики делового отношения во Франции
3.3. Особенности этики деловых отношений в Англии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
стр.
3
5
5
7
9
9
12
14
15
15
16
19
20
22

22
23
24

Вложенные файлы: 1 файл

Реф Этика.docx

— 56.62 Кб (Скачать файл)

Замечание сотруднику должно соответствовать этическим  нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите  объяснить причину невыполнения задания самого сотрудника, возможно он приведет неизвестные вам факты. Делайте ваши замечания один на один - необходимо уважать достоинства и чувства человека.

Критикуйте  действия и поступки, а не личность человека.

Тогда, когда  это уместно, используйте прием  «бутерброда» – спрячьте критику  между двумя комплиментами. Закончите  разговор на дружеской ноте и вскоре найдите время поговорить с человеком, чтобы показать ему, что вы не держите  зла.

Никогда не советуйте  подчиненному, как поступать в  личных делах. Если совет поможет, вас скорее всего не поблагодарят. Если не поможет – на вас ляжет вся ответственность.

Не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудникам  как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками.

Никогда не давайте  возможность заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить  их уважение.

Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая прежде всего два фактора: 1) ситуацию, наличие времени для нюансов, 2) личность подчиненного – кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. В зависимости от этого следует выбирать и этически наиболее приемлемые нормы поведения и формы распоряжения.

Формами распоряжения могут быть: приказ, просьба, запрос и так называемый «доброволец».

Приказ. Чаще всего следует использовать в  чрезвычайной ситуации, а так же в отношении недобросовестных сотрудников.

Просьба. Используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем  и подчиненным основано на доверии  и доброжелательности. Такая форма  позволяет сотруднику высказать  свое мнение на проблему в том случае, если она по каким-либо причинам не может быть решена. А если соответствующим  образом произнести фразу, то у сотрудника не возникнет никакого сомнения, что  это приказ.

Вопрос. «Есть  ли смысл заняться этим?”, “Как мы должны это сделать?». Лучше применять  в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше  сделать работу или подтолкнуть  сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть добровольными и достаточно квалифицированными. В противном  случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости и некомпетентности.

«Доброволец». «Кто хочет это сделать?». Подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но тем не менее она должна быть сделана. В этом случае доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствующим образом оценен в дальнейшей работе.

2.3. Этика делового общения «снизу-вверх»

В деловом  общении «снизу-вверх», т.е. в отношении  подчиненного к своему начальнику, общее этическое правило поведения  можно сформулировать следующим  образом: «Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к  вам относились ваши подчиненные».4

Знать, как  следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее  важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять  к своим подчиненным. Без этого  трудно найти «общий язык» и с  начальником и с подчиненными. Используя те или иные этические  нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно настроить его и против себя, сделать своим недоброжелателем.

Вот несколько  необходимых этических норм и  принципов, которые можно использовать в общении с руководителем.

  Старайтесь  помогать руководителю в создании  в коллективе доброжелательной  атмосферы, упрочению справедливых  отношений. Помните, что ваш  руководитель нуждается в этом  в первую очередь. 

Не пытайтесь  навязывать руководителю свою точку  зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания  тактично и вежливо. Вы не можете прямо  ему что-то приказать.

Если в коллективе надвигается или уже случилось  какое-либо радостное или, напротив, неприятное событие, то об этом следует  сообщить руководителю. В случае неприятностей старайтесь помочь облегчить выход из этой ситуации, предложить свое решение.

Не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только «да» или  только «нет». Вечно поддакивающий  сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который  всегда говорит «нет», служит постоянным раздражителем.

Будьте преданы  и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положится, его поступки нельзя предвидеть.

Не стоит  обращаться за помощью, советом, предложением и т.д. «через голову», сразу к  руководителю вашего руководителя, за исключением экстренных случаев. В  противном случае ваше поведение  может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.

Если вас  наделили ответственностью, деликатно  поднимите вопрос и о ваших  правах. Помните, что ответственность  не может быть реализована без  соответствующей степени свободы  действий.

2.4. Этика делового общения «по горизонтали»

Общий этический  принцип общения «по горизонтали», т.е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно  сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к  своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести  себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

Применительно к коллегам-управляющим следует  иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу  сотрудниками из других подразделений  – дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижении по службе. В то же самое время это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу.

Вот несколько  принципов этики делового общения  между коллегами.

Не требуйте к себе какого-либо особого отношения  или особенных привилегий со стороны  другого.

Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы.

Если круг ваших обязанностей пересекается с  вашими коллегами, это весьма опасная  ситуация. Если управляющий не разграничивает ваши обязанности и ответственность  от других, попытайтесь сделать это  сами.

В отношениях между коллегами из других отделов  вам следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих  подчиненных.

Если вас  просят временно перевести в другой отдел вашего сотрудника, не посылайте  туда недобросовестных и неквалифицированных  – ведь по нему там будут судить о вас и вашем отделе в целом. Помните, может случиться, что с  вами поступят таким же безнравственным  образом.

Называйте своих  собеседников по имени и старайтесь делать это почаще.

Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте все  многообразие приемов и средств, чтобы показать доброе отношение  к собеседнику. Помните – что  посеешь, то пожнешь.

 

3. Зарубежная этика деловых  отношений

3.1. Особенности этики деловых отношений в странах западной Европы

Деловой этикет предписывает неукоснительное соблюдение при  переговорах правил поведения страны—партнера  по бизнесу. Правила общения людей  связаны с образом и стилем жизни, национальными обычаями и  традициями.

В каждой стране и у каждого  народа существуют свои традиции и  обычаи общения и деловой этики. И хотя в мире постепенно складывается определенный стандарт деловых контактов, существуют заметные различия в степени  открытости, в степени самостоятельности  представлении. Мере их ответственности. Последнее обстоятельство имеет  серьезное значение для оценки представителей многих организаций из стран с  переходной экономикой, со слабо развитыми  товарными отношениями.

Участники международного общения  придерживаются единых норм и правил, тем не менее национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значительными при деловых отношениях.

Знание национальных особенностей может служить своеобразным путеводителем, ориентиром возможного поведения партнера.

Можно привести немало примеров особенностей правил поведения бизнесменов различных стран. Если, например, американцы, подчеркивая свое расположение, дружески хлопают вас по плечу и охотно принимают такой жест от вас, похлопав по плечу японца или попытавшись дружески обнять китайца или вьетнамца, вы можете сорвать свою сделку.

     

 

3.2. Особенности этики делового отношения во Франции

Французы одна из старейших  наций на европейском континенте. В прошлом Франция оказала  значительное влияние на формирование дипломатического протокола, этикета.

В деловой жизни Франции  большое значение имеют личные связи  и знакомства. Новых партнеров  стремятся найти через посредников, связанных дружескими, семейными  или финансовыми отношениями.

Французские бизнесмены тщательно  готовятся к предстоящим переговорам. Они любят досконально изучать  все аспекты и последствия  поступающих предложений. Стиль  веления переговоров, подчеркивает приверженность к принципам, при  одновременном недоверии к компромиссам.

Они искусно отстаивают тот  или иной принцип или свою позицию, но не склонны к торгу. В результате оказывается, что французы достаточно жестко ведут переговоры и, как правило, не имеют «запасной» позиции.

По сравнению с представителями  США французские участники переговоров  менее свободны и самостоятельны. Французские предприниматели не любят сталкиваться в ходе переговоров  с неожиданными изменениями в  позициях. Контракты подписанные совместно с французскими фирмами, предельно корректны и точны в формулировках и не допускают разночтений.

Французы не отличаются точностью  и не всегда пунктуальны. На приемах  они следуют правилу: чем выше статус гостя, тем позднее он приходит. Если вы приглашены на ужин с президентом  французской компании, то рискуете сесть за стол на пол часа позже назначенного срока.

В целом же, говоря о французском  национальном характере и силе делового общения, нельзя не подчеркнуть разнообразие поведения, образа мышления, восприятия французов.

3.3. Особенности этики деловых отношений в Англии

Англичанам присущие такие  свойства как сдержанность, склонность, недосказанности, щепетильность, которая  заставляет англичан быть замкнутыми и необщительными с незнакомыми  людьми, почитание собственности, деловитость. Независимость, граничащая с отчужденностью - основа человеческих отношений в  Британии.

И вообще, англичане старательно  избегают в разговорной речи любых  личностных моментов, т.е. всего того, что может показаться вторжением в частную жизнь.

Иностранец, привыкший считать, что молчание - знак согласия, часто  ошибочно полагает, что убедил англичанина, в своей правоте. Однако, на самом  деле, умение терпеливо выслушать  собеседника, не возражая ему, далеко не всегда означает в Британии согласие. Так вот с английскими партнерами никогда не нужно бояться молчать. Бережливость - качество, которое англичане  проявляют к деньгам, словам и  эмоциям. Они неприязненно относятся  к любому выражению чувств. Пунктуальность в Великобритании - жесткое правило. Переговоры могут вестись с одним  или несколькими участниками. На честное слово англичан можно  положиться. Они достаточно гибки  и охотно откликаются на инициативу противоположно стороны. Традиционным для британцев было и есть умение избегать острых углов во время переговоров.

 

Заключение

В результате написания настоящей  работы можно подвести итоги и  сделать следующие выводы: овладение  навыками делового общения является необходимым для будущих деловых  людей: менеджеров, экономистов и  других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем  могут сыграть важную роль при  заключении сделки или подписании контракта.

Противоречие  между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом  общении, причем на самых разных его  уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.

Считающие себя прагматиками полагают, что в деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.

Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, относящихся к целям  и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма  подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения  могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться  неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.

Информация о работе Этика деловых отношений