Этика делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 23:38, контрольная работа

Краткое описание

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношение с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Содержание

1. Основные понятия этики……….........................................................................3
2. Общие этические принципы делового общения………………………..……6
3. Практическое задание……………………………………………………...….12
Список используемой литературы…………………………………………….....14

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО ДЕЛОВОМУ ОБЩЕНИЮ.docx

— 29.32 Кб (Скачать файл)

б) консалтинг и соответствующая  ему, воплощающая его советы практика компаний,

в) деятельность чиновничества  в области этики бизнеса (этические  уполномоченные, специалисты компании, отвечающие за развитие этических программ, и прочие).

Об этике бизнеса (корпоративной  этике) зачастую высказываются противоположные  мнения. С одной стороны, говорится  о том, что ее основные компоненты - миссия и ценности компании - помогают сплотить команду, довести до сведения каждого сотрудника стратегические цели и идеи, сделать работу эффективной, интересной и радостной. С другой стороны, можно встретить утверждения, что на практике все эти "сплочения" и "миссии" становятся для работников не "источником радости", а настоящим  адом и представляют собой лишь способ полностью подчинить жизнь человека интересам фирмы ("корпоративный фашизм").

Одна из важных задач этики  бизнеса - создание, реконструкция и  трансляция концепций этичности  компаний, отраслей, стран. Понятно, что  такие концепции носят рукотворный  и относительный характер и отличаются от имеющих абсолютный характер универсальных, в большей части "нерукотворных" (или кажущихся таковыми) этических  требований, которыми руководствуемся  мы в своей частной жизни. Концепции  этичности компаний различны, так  же как и суждения и представления  каждой страны о справедливости, которые  являются продуктом ее собственного понимания и опираясь на которые  она может вести переговоры об условиях торговли.

Согласно одной из таких  концепций, этичность или ответственность  предприятия трактуется как качество его поведения, соответствующее  четырем уровням корпоративной идентичности:

1) надлежащее управление рисками,

2) соблюдение законов  и норм,

3) укрепление репутации,

4) содействие развитию сообщества.

Таким образом, этика становится неотъемлемым элементом практики ведения  бизнеса. При этом единый "шаблон" морального стандарта отсутствует: у каждого человека есть свое понимание  этических норм, а компании "конструируют" концепции собственной этичности, которые необходимо согласовывать  как с внешними, так и с внутренними  заинтересованными группами. Этический  менеджмент в организации - это прежде всего диалог по поводу ценностей. Внутри компании - это диалог между компанией  и сотрудниками по поводу общих правил и норм взаимодействия, ценностей  и принципов развития, который  становится условием формирования сильной  внутренней корпоративной идентичности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практическое  задание

 

Какие из перечисленных чувств следует отнести к:

а) моральным;

б) эстетическим;

в) интеллектуальным.

1)     сомнение;

2)     стыд;

3)     гордость;

4)     ирония;

5)     удивление;

6)     чувство долга;

7)     презрение;

8)     наслаждение;

9)     любознательность.

 

Моральные чувства - это чувства, благодаря которым обнаруживается выносливое отношение человека к  событиям, другим людям, к самому себе. Источник этих чувств - совместная жизнь  людей, их взаимоотношения, борьба за достижение значимых целей. Моральные чувства  человека сформировались вследствие общественно-исторической жизни людей, в ходе их общения, и  закрепились, как важный способ оценки действий и поведения, регуляции отношений человека.

Эстетические чувства - это  чувства красоты явлений природы, гармонии красок, звуков, движений и  форм. Гармоническое согласование в  предметах целого и частей, ритмов, консонанс, симметрия вызывают чувство  приятного, наслаждение, которое глубоко  переживается и облагораживает душу. Эти чувства вызывают произведения искусства. Эстетические чувства тесно  связаны с моральными чувствами. Они одухотворяют человека, вдохновляют  его, удерживают от негативных поступков. Следовательно, эстетические чувства являются существенными факторами в формировании морального облика человека.

Интеллектуальные чувства - это эмоциональный отклик на отношение  человека к познавательной деятельности в широком ее понимании. Эти чувства  проявляются в любознательности, чувстве нового, удивлении, убежденности или сомнении. Интеллектуальные чувства  ярко проявляются в познавательных интересах, любви к знаниям, в  учебных и научных вкусах.

 

Ответ: а) стыд, гордость, чувство долга, презрение, ирония;

б) наслаждение;

в)  сомнение, любознательность, удивление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы 
 
1.      Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002. С. 5 
2.      Психология и этика делового общения. Учебник/ Под ред. Лавриненко В.Н. М.: ЮНИТИ, 3-е изд., 1999. 
3.       Крижанская Ю.С., Третьяков В. Грамматика общения. М.: Смысл - Академический проект, 1999. 
4.      Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. 
5.      ru.wikipedia.org 
6.      www.ou-link.ru 
7.      www.aup.ru

 


Информация о работе Этика делового общения