Этика делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 21:30, реферат

Краткое описание

Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Вложенные файлы: 1 файл

Этика делового общения.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

       Заключение

      В результате написания настоящей  работы можно подвести итоги и  сделать следующие выводы: овладение  навыками делового общения является необходимым для будущих деловых  людей: менеджеров, экономистов и  других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

       Противоречие  между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом  общении, причем на самых разных его  уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.

       Считающие себя прагматиками полагают, что в  деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.

       С этой позиции, которую можно назвать  «деловой макиавелизм», этические нормы  и сам язык этики рассматриваются  как помеха в деловом общении. В нем стараются избегать разговоров о морали, этических идеалах, долге и социальных обязанностях, поскольку в результате появляются «излишние», «не относящиеся к делу» проблемы, касающиеся моральной и социальной ответственности.

       Крайним случаем неэтического поведения  бизнесменов, руководителей предприятий  является нарушение закона. Но неэтическим поведением следует также считать различного рода действия компаний, не предпринимающих различных мер для устранения дефектов в своей продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие этики делового общения входит и забота руководителей предприятий о качестве своей продукции, ответственность за тот вред, который она может нанести населению.

       Этика делового общения охватывает широкий  круг вопросов, относящихся к целям  и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.

       Вторая  позиция по отношению к противоречию между этикой и бизнесом состоит  в том, что соблюдение этических  норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед  обществом и самими собой, но и  необходимым для эффективности производства. В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.  
 

Список литературы:

    1) Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М., 1991.

    2) Головаха Е. И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания.-., 1989.

    3) Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. - Ярославль, 1992.

    4) Лабунская В. А. Невербальное поведение. - Ростов, 1986.

    5) Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу: Пер. с англ. -  М., 1988.

    6) Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997.

    7) Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. - М., 1997. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 

    Введение

  1. Деловое общение, его функции, уровни и виды.
    1. Понятие делового общения.
    2. Виды делового общения.
    3. Структура и функции общения.

    1.3.1 Коммуникативная функция общения.

    1.3.2 Интерактивная и перцептивная функции общения.

1.4 Уровни общения.

2. Этические и культурные требования к  выступлению в аудитории.

2.1.   Этапы подготовки и проведения публичного выступления.

    2.1.1 Способы выступление с речью.

2.2 Установление контакта с аудиторией.

2.3 Поза, жесты, мимика оратора.

    Заключение.

               Список литературы. 
 


Информация о работе Этика делового общения