Эвтаназия, смертная казнь. «За» и «против»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2014 в 18:30, реферат

Краткое описание

Целью моей работы является:
1. Провезти теоретическое исследование понятия «эвтаназии», узнать, кто впервые применил этот термин. Определиться, для чего нужна эвтаназия и нужна ли вообще, ознакомиться с её видами и узнать где она применяется;
2. Провезти теоретический анализ понятия «смертная казнь», узнать, на какие виды подразделяется, в каких случаях применялась и будет ли она введена в России;
3. Провезти теоретический анализ аргументов «за» и «против» эвтаназии и смертной казни;
4. Подвести итоги по выбранной теме.

Содержание

Введение………………………………………………………….......3
Эвтаназия …………………………………………………………….4
Эвтаназия. «За» и «против»…………………………………..7
Смертная казнь………………………………………………………10
3.1.Смертная казнь. «За» и «против»………………………………12
4. Заключение …………………………………………………………..14
5. Список использованной литературы………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

Эвтоназия.Смертная казнь. за и против-реферат по проф.этике.docx

— 38.43 Кб (Скачать файл)

МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тверской государственный технический университет

(ГОУВПО ТвТГУ)

ИДПО

                          Кафедра: Психологии и философии

                          Направление:  Психология

                          Группа:   ПСИ Б218-11з

Реферат

                По дисциплине: Профессиональная этика

На тему: Эвтаназия, смертная казнь. «За» и «против»

 

                                      Выполнила:_________ Ю.С.Белякова

                        ( подпись) ( и.о.фамилия)

                                                                                          _________

                                                         (дата)

                                                                     Проверила: __________ к.п.н., доцент

                                                  ______________________

                                 ( подпись) ( и.о.фамилия)

                                                                                         __________

                                                                                               (дата)

 

Тверь 2014     

Содержание

 

 

  1. Введение………………………………………………………….......3
  2. Эвтаназия …………………………………………………………….4
    1. Эвтаназия. «За» и «против»…………………………………..7
  3. Смертная казнь………………………………………………………10

3.1.Смертная казнь. «За» и «против»………………………………12

     4. Заключение …………………………………………………………..14

     5. Список использованной  литературы………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данная тема “Эвтаназия, смертная казнь. «За и против»” выбрана мной не случайно, это самая актуальная и интересная тема для меня, объясню почему. Ценность человеческой жизни, по отношению ко всем правовым и нравственным реалиям возводит любую общественно- правовую проблему (например, допустимость смертной казни, абортов, клонирования человека), в том или ином аспекте затрагивающую право на жизнь, в ранг общечеловеческих, глобальных проблем.

Достижения современной медицины в области реаниматологии изменили коренным образом  отношение к смерти как одномоментному явлению, растянув его по времени  соответственно разрушению отдельных частей организма. Ранее использовавшиеся критерии определения смерти человека пришли в противоречие с ее новым научным пониманием. Это способствовало и обострению восприятия одной из сложнейших проблем - эвтаназии.

 

Целью моей работы является:

1. Провезти теоретическое исследование понятия «эвтаназии», узнать, кто впервые применил этот термин. Определиться, для чего нужна эвтаназия и нужна ли вообще, ознакомиться с её видами и узнать где она применяется;

2. Провезти теоретический анализ понятия «смертная казнь», узнать, на какие виды подразделяется, в каких случаях применялась и будет ли она введена в России;

3. Провезти теоретический  анализ аргументов «за» и «против»  эвтаназии и смертной казни;

4. Подвести итоги по  выбранной теме.

 

 

 

 

 

 

2.Эвтаназия

 

 

«Для одних смерть - кара,  
для других - дар,  
для многих - благо. »    

Сенека Луций Анней

 

 

Механизм реализации конституционного права на жизнь имеет ряд спорных моментов, которые требуют нестандартных правовых решений. Одним из них является проблема смерти. Каждый человек, согласно Конституции России имеет право на жизнь, но, в то же время, в той же Конституции содержится запрет на жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение, причем ничто не может служить основанием для умаления этого достоинства.

Но как же тогда быть с человеком, который обречен на смерть и испытывает при этом физические и душевные страдания из-за неизлечимого смертельного заболевания? Если больной сам не предпринимает активных попыток расстаться с жизнью и мужественно переносит мучения, то задача общества и государства в лице органов здравоохранения – облегчить его мучения и попытаться приблизить, насколько это возможно, качество жизни больного к условиям, достойным Человека. Другое дело, если же человек сам просит о смерти, исходя из простой гуманистической формулы «жизнь дана человеку, чтобы достойно с ней расстаться». Здесь перед нами встает проблема так называемой эвтаназии.

Под термином эвтаназия принято понимать приближение смерти больного по его просьбе, какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни.

Впервые термин "эвтаназия" был употреблен английским философом Фрэнсисом Бэконом в работе "О достоинстве и приумножении наук". В этой работе Ф.Бекон говорит, что обязанность врача состоит не только в восстановлении здоровья, но и в облегчении страданий, причиняемых болезнью, когда уже нет никакой надежды на спасение и уже сама эвтаназия будет являться счастьем.

 

В условиях нашего государства при бедности медицины эвтаназия может превратиться в средство умерщвления одиноких стариков, детей-инвалидов, лиц, страдающих раком и СПИДом. Признание эвтаназии законом может также лишить государство стимула для финансирования исследований по поиску эффективных средств лечения. С другой стороны, нельзя не заметить, что эвтаназия уже фактически существует в медицинской практике. Очевидно, что эта проблема требует срочного правового решения и закрывать на неё глаза больше нельзя. С развитием в последние годы практики трансплантации органов, появляются новые проблемы, в некоторых случаях напрямую связанные с разрешением эвтаназии. Орган человека, который, по медицинскому заключению, всё равно умрёт в течение краткого срока, мог бы спасти другого человека, дав ему реальный шанс жить дальше. А ведь многие умирают, так и не дождавшись донора.

Существует два вида эвтаназии:

-пассивная эвтаназия (здесь подразумевается намеренное прекращение медиками поддерживающей терапии больного) ;

-активная эвтаназия (умирающему вводят лекарственные средства, либо применяют другие действия, которые влекут за собой быструю смерть).

К активной эвтаназии часто относят и самоубийство с врачебной помощью (больному предоставляются препараты, по его просьбе, которые сокращают жизнь).

Пассивная эвтаназия (её ещё могут  называть «метод отложенного шприца») выражается в том, что прекращается оказание медицинской помощи, направленной на продление жизни, что ускоряет наступление естественной смерти - что на практике достаточно часто встречается и у нас в стране. Пассивная эвтаназия практикуется почти во всех странах. Согласно сведениям, которые были опубликованы в Международном медицинском журнале в 1998 году, 40 % всех смертей больных наступает либо в результате принятия совместного с медиками решения о прекращении жизни, либо в результате отказа от лечения, либо с помощью лекарств, которые ускоряют наступление смерти.

 

 

Основным предметом обсуждения стала эвтаназия активная, и теперь, когда говорят об эвтаназии, то имеют в виду именно эту ее разновидность. Под активной эвтаназией (или как ее ещё могут называть «метод наполненного шприца») понимают введение умирающему каких-либо лекарственных или иных средств либо другие действия, влекущие за собой быстрое и безболезненное наступление смерти.

Формы активной эвтаназии:

«Убийство из милосердия» - происходит в тех случаях, когда врач, видя мучительные страдания безнадежно больного человека и будучи не в силах их устранить, например, вводит ему увеличенную дозу обезболивающего препарата, в результате чего наступает желанный смертельный исход.

«Самоубийство, ассистируемое врачом» - происходит тогда, когда врач только помогает неизлечимо больному человеку покончить с жизнью.

Собственно активная эвтаназия - может происходить и без помощи врача. Пациент сам включает устройство, которое приводит его к быстрой и безболезненной смерти, как бы сам накладывает на себя руки.

Таким образом, суть проблемы активной эвтаназии (как и у пассивной) заключается в попытках оправдать умышленное причинение врачом смерти больному из сострадания или по просьбе самого умирающего, либо его близких.

Основной спор о принятии или непринятии эвтаназии ведется не вокруг больного пациента, а вокруг врача. Самыми ярыми противниками эвтаназии являются врачи, и это понятно. Но ради справедливости нужно заметить, что отношение к эвтаназии в официальной медицине тоже не однозначно.

 Упор на морально-этические  проблемы при введении эвтаназии  во врачебную практику делается  для уклонения от ответственности, что вполне объяснимо. Так как могут быть случаи неправильного диагноза болезни, и уйдет из жизни человек, имевший все шансы на выздоровление, или же заболевание, которое  еще вчера, казалось неизлечимым, уже завтра может быть побеждено, а больной лишается этого шанса на выздоровление. Все эти аспекты и делают проблему эвтаназии необычайно острой и противоречивой.

 

 

Существует множество случаев применения эвтаназии, что вызывает неутихающие споры по этому вопросу. Тем не менее, кое-где в мире эвтаназия была легализована. Пионером в этой области выступили Нидерланды. Осенью 2000 года закон о легализации некоторых форм активной эвтаназии прошел в нижней палате парламента с легкостью. Теперь, по решению суда в каждом конкретном случае, врач, умертвивший или способствовавший самоубийству своего пациента при определенных обстоятельствах, не признается виновным. Установлены три основные условия:

1. Эвтаназия должна  быть добровольной,

2. Только врач  может оказывать помощь или  осуществлять эвтаназию

2.1.Эвтаназия. «За» и «против»

Как известно, два вида убийства принимаются  даже  многими  из  самых рьяных противников эвтаназии- самооборона и наказание.  Ни  один  из  них  не является несправедливым, но по сути, ни один из них не является злом.

Попытаемся привести аргумент в пользу того, что эвтаназия выходит  за рамки несправедливого убийства на основании двух ключевых утверждений:

 Первое- состояние некоторых людей таково, что им  лучше  умереть,  чем продолжать  жить.  Ярким  примером  такой  ситуации  являются  те  пациенты, которые страдают от сильных болей  или  обречены  на  жизнь  в  унизительной зависимости от других даже в удовлетворении самых элементарных  нужд. 

Сюда, как извлекающих выгоду из эвтаназии, часто  включают  смертельно  больных  и тех, кто находится в постоянном вегетативном состоянии.

 

 

 

 

 

 

Второе утверждение заключается в том, что оказание помощи кому-либо в улучшении его  положения  всегда  нравственно  допустимо.  Если  умерщвление улучшит чье-либо положение, и человек сам хочет,  чтобы  его  лишили  жизни, как подобное умерщвление может  считаться  причинением  незаслуженного  этим человеком вреда? Как можно считать этот акт несправедливым? Как  вообще  это может быть неправильно? И что же  тогда  является  добровольной  эвтаназией, если не это? У этого аргумента возникают серьезные недостатки, особенно  когда  он употребляется в оправдании общепринятого разрешения. Остается  спросить,  на самом ли деле улучшилось положение всех тех пациентов, и даже если это  так, то является ли их умерщвление единственной альтернативой бездействию.

Во-первых, неясно, как смертельно больные (как таковые, независимо от любых других особенностей их положения) и те, кто находится  в  вегетативном состоянии, извлекают выгоду из своей ранней смерти. Во-вторых, можно  задать вопрос, действительно ли отвращение, выраженное многими, от  зависимости  от других в последние годы  своей  жизни,  основано  на  сознании  собственного достоинства, а не  на  ложной  гордыне.  В-третьих,  всегда  есть  и  другие способы избавления от боли. Предполагаемое  исключение  из   общего   запрета   на   умерщвление, допускающее добровольную эвтаназию, действительно отличается  от  исключений смертной казни и защиты.

Церковь  полностью  осуждает  эвтаназию.  Осуждение   касается   всякого посягательства на человеческую жизнь - как аборта, так и эвтаназии.

 Однако в вопросе  об отказе от искусственного  жизнеобеспечения церковь не так категорична и выдвигает следующие критерии:

1. В случае наличия  малейшего шанса на выход из  коматозного  состояния необходимо  использовать  все  возможные  методы  для  того,  чтобы поддержать  жизнь пациента,  поскольку  дело  спасения  человеческой жизни  стоит любых усилий. Это особенно  важно тогда,  когда  больной  не способен самостоятельно высказать  своего согласия.

2. Если коматозное состояние  является необратимым и безысходным, то не обязательно использовать  мучительные  и  дорогостоящие  методы  как материального, так  и личного  характера,  поскольку  все  это  лишь продлило бы  агонию без какой-либо надежды  на то, что больной придет в  сознание. Но  обязательным  является  оказание  обычного  лечения (особенно  гидратация и парентеральное  питание).

Информация о работе Эвтаназия, смертная казнь. «За» и «против»