Характеристика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 15:08, реферат

Краткое описание

Искусство общения, знание психологических особенностей и этикета деловых переговоров крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек–человек», – политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение составляет основу жизненного и профессионального успеха.

Содержание

1. Назначение деловых отношений
2. Носители деловых отношений
3. Виды деловых отношений
4. Документальное оформление деловых отношений
5. Использование технических средств коммуникации в деловых отношениях

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Деловые отношения.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

   4. Видеоконференц  связь- это дву- или многосторонняя связь для передачи звука, изображения и данных приложений, которая может использоваться для всех типов совещаний, когда в дополнение к передаче звука необходима визуализация. Таким образом, даже географически разделенные участники конференции могут видеть и слышать друг друга. 
Ее преимущество по сравнению с селекторной связью заключается в наличии визуального контакта, а недостатком является существенная цена оборудования и необходимость наличия лучших каналов связи. 
  5. Электронная почта- это средство обмена информацией между удаленными компьютерами. Информация может быть любой - тексты, данные, программы; компьютеры могут располагаться в разных городах и даже странах - везде, где протянуты телефонные линии. Использование   электронной почты , сочетающей в себе достоинства письменного общения и компьютерные скорости, позволяет ускорить работу  внутри компании являясь сегодня неотъемлемой частью всего делопроизводства и офисной этики. 
Так, электронными письмами рассылаются приказы по компании, согласовываются договора, обсуждаются любые вопросы, а в зарубежных компаниях обязательства закрепленные  электронной почты письма рассматриваются, как обязательные к исполнению. 
 
   6. Компьютеры в буквальном смысле совершили революцию в деловом мире. По мере того как снижалась их стоимость, всё большее и большее число деловых людей приобретали компьютеры. Компьютеры перестали быть монополией заводов, банков, крупных объединений. Сегодня они стали достоянием и небольших предприятий, магазинов, учреждений, бюро трудоустройству и даже ферм. Весь документооборот современных компаний обязательно ведется в электронном виде и распечатывается по мере необходимости.

7. Интернет важная часть коммуникации в деловом общении, посредством интернета, отсылаются множество электронных писем, согласовываются деловые встречи, обсуждается правильно составлен договор, или какой либо документ. Удобство времени и места общения, выражающееся в отсутствии необходимости в строго определенное время "подлавливать" своего собеседника в офисе или на телефоне, крайняя дешевизна этого сервиса и возможность мгновенного отклика на сообщение.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя. В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Прежде всего, надо понять эти желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоится о своем будущем.

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным5.

Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самовладеющего назначения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношениях – это, прежде всего, получение максимальной прибыли.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

 

 

Список использованной литературы:

  1. Дебольский М. Психология делового общения. – М.: 2002.
  2. Веснин В.Р., Технология работы с персоналом и деловыми партнёрами, М., 2002, с. 592.
  3. Конева Е.В. Психология общения: Учеб. пособие. – Ярославль: 2002.
  4. Трудовой коллектив как объект и субъект управления / Отв. ред.: Пашков А. С. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980. — 119 c.
  5. Психология общения и межличностных отношений – СПб .: Питер 2011.- 576с. Ильин Е.П.
  6. Харченко Н.П. Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум для самообразования. - М.: 2002.
  7. Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру.

 
     

1 Харченко Н.П. Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум для самообразования. - М.: 2002.

 

2 Дебольский М. Психология делового общения. – М.: 2002.

 

3 Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: 1996.

 

4 Конева Е.В. Психология общения: Учеб. пособие. – Ярославль: 2002.

 

5 Панфилов  А.К. Деловой стиль в общении. – М.: 20002.

 


Информация о работе Характеристика деловых отношений