Формирование корпоративной культуры в гостинично-ресторанных комплексах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 18:51, реферат

Краткое описание

Формирование социокультурной среды, которая способна объединить различные образцы мышления и поведения работников ГРК в целое, просто необходима. С помощью корпоративной культуры сотрудники образуют коллектив единомышленников, объединенных общими ценностями и стремлениями. Каждый ГРК имеет собственную корпоративную культуру. Но назначение у них одно: сплоченность трудового коллектива на основе общих норм и ценностей для достижения целей, инструмент, который поможет ориентировать каждого работника на решение коллективных задач развития ГРК.

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование корпоративн. культуры в ГРК.docx

— 19.13 Кб (Скачать файл)

Счастливенко М.Е. 
Группа: ГРС-32

«Формирование корпоративной культуры в гостинично-ресторанных комплексах»

Современная бизнес-среда, в  условиях которой формируется корпоративная культура  гостинично-ресторанных  комплексов, отличается несколькими признаками. Сегодня самым важным из всех производственных ресурсов, используемых  ГРК, становятся  информация, знания и высокие технологии. Человеческие ресурсы выступают как измеритель успеха ГРК.

Корпоративная культура ГРК – это совокупность правил и норм, присущая группам и коллективам внутри ГРК(и культура ГРК в целом).

Формирование социокультурной среды, которая способна объединить различные образцы мышления и поведения работников ГРК в целое, просто необходима. С помощью корпоративной культуры сотрудники образуют коллектив единомышленников, объединенных общими ценностями и стремлениями. Каждый ГРК имеет собственную корпоративную культуру. Но назначение у них одно:  сплоченность трудового коллектива на основе общих норм и ценностей для достижения целей, инструмент, который поможет ориентировать каждого работника на решение коллективных задач развития ГРК. Формирование корпоративной культуры – это попытка конструктивного влияния на психологическую атмосферу и поведение сотрудников.

Первичными ориентирами, которые объединяют сотрудников, являются миссия (социально значимая роль), целевое сопровождение стратегии и соответствующие правила поведения в ГРК.

Формирование корпоративной  культуры происходит под влиянием внешней  и внутренней среды ГРК.

Внешняя среда  ГРК – это совокупность всех факторов, имеющих отношение к ГРК, которые необходимо учитывать в деятельности, но изменить которые невозможно(финансовые акционеры, поставщики, потребители, общественность и т.д.).

Влияние внешнего окружения  на формирование корпоративной культуры ГРК связано с такими факторами:

    • скорость технологических изменений;
    • особенности рынка;
    • политическое и экономическое состояние в стране;
    • состояние общественной морали;
    • условия ведения бизнеса(инвестиции, налоги);
    • характер связей и отношений ГРК с клиентами, конкурентами и поставщиками;
    • вкусы и предпочтения потребителей.

Внутреннюю среду  ГРК составляют организационная структура, технологии, задачи, которые образуют определенные отношения и поддаются регулировке.

Влияние внутренней среды  на формирование корпоративной культуры ГРК связано с такими факторами:

    • особенности организации труда(санитария, график работы, система оплаты, отдых);
    • формальные связи между подразделениями;
    • неформальные межличностные связи   !!!

Характер неформальных связей определяют климат в коллективе, способствующих формированию групп.

С проблемой учета внешних  и внутренних условий формирования корпоративной культуры тесно связаны  вопросы внешней адаптации и  внутренней интеграции ГРК. Под внешней  адаптацией понимается поиск и нахождение ГРК своей ниши на рынке услуг, приспособления к постоянно меняющимся условиям, что необходимы для развития. Внутренняя интергация включает всё, чем заняты члены ГРК в своей ежедневной работе, и то, как они решают возникающие при этом проблемы.

Проблемы внешней адаптации  включают определение миссии ГРК. МИССИЯ – это концепция деятельности ГРК, которая выражает причины его  существования , приоритетные цели, ценности и роль ГРК в обществе. Знание миссии поможет в выполнении задач. В любом случае целесообразное участие работников ГРК в таких процессах:

    1. Выделение из внешнего окружения более важного для ГРК;
    2. Разработка путей и способов достижения результата;
    3. Нахождение рационального объяснения успехам и неудачам в достижении цели;

Наличие корпоративной культуры способствует формированию позитивного  отношения общества к данному ГРК (ИМИДЖ). Это способствует росту продаж, конкурентоспособности ГРК и отражается на возрастании экономических показателей.

Также одним из важных элементов  формирования корпоративной культуры является формирование представления  о солидности ГРК и доверие  к заведению. Определяется клиентами  по таким параметрам:

    • прогрессивность ГРК;
    • наличие ресурсов;
    • творческий подход к решению проблем;
    • активный маркетинг;
    • лидерство в отрасли;
    • компетенция сотрудников ГРК;
    • способность решать сложные проблемы;
    • высокое качество и культура обслуживания;
    • ценовая политика;
    • доверие со стороны клиентов.

Источником информации о  формировании корпоративной культуры может быть поведение представителей компании во время переговоров, телефонные разговоры, работа рядовых сотрудников.

На формирование корпоративной  культуры также влияет стиль руководства (лидер ГРК). Управленческий стиль обязан создать микроклимат на основе убеждения, что главное это права человека, которые не должны нарушаться. Авторитарный формирует отношение к подчиненным лишь как к исполнителям.

В любом случае главным при формировании корпоративной культуры остается достижение стратегической цели. Она должна:

    • уменьшить степень коллективной неопределенности;
    • обеспечить целостность за счет ключевых ценностей и норм;

Можно выделить следующие  типы корпоративной культуры, которые формируются под перечисленными факторами:

    • Автократический. Жесткая иерархия. Все решения принимаются руководством и не обсуждаются. Требуется подчинение от работников. Дисциплина и исполнительность.
    • Демократический. Широкое обсуждение проблем в коллективе. Решения принимают с учетом мнения работников. Инициатива и творчество.
    • Бюрократический. Тем, что делают работники, управляют процедуры. Лидеры- организаторы. Стабильность и подчинения правилам.
    • Инновационный. Ориентир на достижения высоких результатов. Работники с четкими целями. Соперничество. Главное-репутация и успех. Инициатива и свобода.
    • Технократический. Функции каждого работника расписаны. Главное – выполнение работы в срок, согласно показателей качества. Каждый – часть рабочего механизма.
    • Гуманистический. Место работы похожее на большую семью. У работников много общего. Главное – забота о посетителях. Поощряется коллективная работа. Участие сотрудников в решении общих проблем.

Основные ценности корпоративной  культуры:

    1. Получение прибыли и развитие ГРК;
    2. Проведение честной конкурентной борьбы;
    3. Участие работников в управлении ГРК;
    4. Обеспечение высоких индивидуальных достижений сотрудников;
    5. Достижение высокой производительности;
    6. Создание атмосферы удовлетворенности работой.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование корпоративной культуры в гостинично-ресторанных комплексах