Установление психологического контакта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 20:51, доклад

Краткое описание

По времени данная ситуация самая непродолжительная. Но она включает в себя целый ряд очень важных подготовительных действий, направленных на взаимную демонстрацию партнерами своего социального статуса, своих социальных ролей, уважительного отношения друг к другу.

Вложенные файлы: 1 файл

Установление психологического контакта.doc

— 29.00 Кб (Скачать файл)

Установление психологического контакта

 

Коммуникативная ситуация делового знакомства (первоначальный этап установления психологического контакта).

 

По  времени данная ситуация самая непродолжительная. Но она включает в себя целый ряд очень важных подготовительных действий, направленных на взаимную демонстрацию партнерами своего социального статуса, своих социальных ролей, уважительного отношения друг к другу.

Сам процесс  непосредственного общения, установления психологического контакта начинается с так называемой контактной фазы. С этого момента начинают действовать следующие элементарные правила поведения: вежливость в обращении, естественность и достоинство собственного поведения, такт.

Таким образом, в ситуации делового знакомства во время контактной фазы необходимо продемонстрировать своему партнеру уважение, доброжелательность, свое желание выслушать, понять его позицию и оказать ему необходимую правовую помощь.

Коммуникативная ситуация, обусловленная свободным рассказом. Умение слушать — важнейшее качество, свидетельствующее о коммуникативной компетентности. Готовясь к приему посетителя, следует заранее создать необходимые условия, которые бы не отвлекали его внимание.

Поэтому в подобного рода коммуникативных  ситуациях наиболее распространено так называемое нерефлексивное слушание, т.е. выслушивание оппонента без анализа (рефлексии), без вмешательства со стороны, предоставляющее ему полную возможность выговориться.

Высшим проявлением умения слушать, является эмпатическое слушание, своего рода «чувствование», понимание оппонента, его проблем, его внутреннего мира, переживаний «не умом, а сердцем». Это так называемый тип сопереживающего, сочувствующего отношения. Особенно восприимчивы к такому отношению к себе лица, страдающие различными неврозами, эмоционально-чувствительные, перенесшие тяжелый стресс, а также женщины, дети.

 

Коммуникативные ситуации выхода из общения (ситуации завершения диалога).

 

Не следует недооценивать значения ситуации, завершающей диалог. Во-первых, она закрепляет в сознании человека мнение о собеседнике и формирует отношение к нему в целом. И, во вторых, ситуация выхода из общения в значительной мере влияет на последующие коммуникативные процессы, если диалог с данным лицом планируется продолжить.

Нередко непосредственно самому акту прощания предшествует определенная подготовка, своеобразная переходная фаза, во время которой оппонента подводят к необходимости завершать разговор, прибегая к употреблению различного рода нейтральных фраз:

- Очень хорошо, кажется, сегодня  мы выяснили почти все вопросы… К сожалению, не могу Вас более задерживать… и т.п.


Информация о работе Установление психологического контакта