Основные этапы работы над формированием и поддержанием имиджа делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 13:21, контрольная работа

Краткое описание

Рост внимания к проблеме формирования делового имиджа не случаен. Благоприятный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения устойчивого и продолжительного делового успеха, а также является одним из главных факторов конкурентоспособности, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Наибольшую добавленную стоимость в рамках делового имиджа приносят предприятию «раскрученные» бренды и социальная ответственность бизнеса. Именно эти компоненты являются основополагающими в структуре делового имиджа современного российского предприятия и выражают его адаптационно-развивающую функцию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА 5
1.1. ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ 5
1.2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДЕЛОВОГО ИМИДЖА 6
1.3. ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА 9
2. ВНЕШНИЙ ОБЛИК ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА 11
2.1. КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ ДЕЛОВОГО МУЖЧИНЫ 12
2.2. ОДЕЖДА ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 73.70 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра социологии и управления

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Этика  делового общения»

на тему:

«Основные этапы работы над формированием  и поддержанием имиджа делового человека»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы 5ЗУп

Орёл Анна Владимировна

Проверила:

Старший преподаватель кафедры

Социологии и управления

Дворянинова Ирина Сергеевна

 

 

 

 

МОСКВА

2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА 5

1.1. ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ 5

1.2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДЕЛОВОГО ИМИДЖА 6

1.3. ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА 9

2. ВНЕШНИЙ ОБЛИК ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА 11

2.1. КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ ДЕЛОВОГО МУЖЧИНЫ 12

2.2. ОДЕЖДА ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рост внимания к проблеме формирования делового имиджа не случаен. Благоприятный  корпоративный имидж становится необходимым условием достижения устойчивого  и продолжительного делового успеха, а также является одним из главных  факторов конкурентоспособности, как  на внутреннем, так и на внешнем  рынке.

Наибольшую добавленную стоимость  в рамках делового имиджа приносят предприятию «раскрученные» бренды и социальная ответственность бизнеса. Именно эти компоненты являются основополагающими  в структуре делового имиджа современного российского предприятия и выражают его адаптационно-развивающую функцию.

Для того чтобы занять достойное  место в деловом мире, нужно  не только обладать определенными профессиональными  навыками и тем, что мы называем «деловой хваткой», но и отвечать определенным требованиям к внешнему виду, манерам, речи. Одним словом, современному бизнесмену просто необходимо тщательно продумать  свой образ, или, как мы сегодня говорим, имидж.

Имидж надо продумывать очень тщательно, ведь впечатление о человеке формируется  в течение первых десяти секунд знакомства и первых десяти секунд беседы. Зачастую именно первое впечатление, которое  мы производим, может оказать решающее влияние на нашу дальнейшую судьбу.

Результаты опроса общественного  мнения среди руководителей и сотрудников различных фирм – как российских, так и западных – показали, что между имиджем и карьерой существует прямая зависимость, какой бы сферы деятельности это ни касалось. Оказалось, что удачный имидж – наиболее значимая характеристика для всех работников, постоянно находящихся на виду. В ходе опроса также выяснилось, что искусство общения (письменные навыки, этикет представления, четкая артикуляция) играет важную роль в создании позитивного образа делового человека. За ними следуют такие составляющие индивидуального образа, как благородный внешний вид и хорошие манеры. Директора фирм и руководители отделов кадров считают достойный имидж более важным, чем наличие ученой степени.

Цель работы – раскрыть основные этапы работы над формированием и поддержанием имиджа делового человека.

Задачи:

  1. Дать определение деловому имиджу.
  2. Указать принципы построения делового имиджа.
  3. Рассмотреть этапы построения имиджа.
  4. Определить, каким должен быть внешний облик делового человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

    1. ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ

 

Власть человека над людьми зависит не только от его силы, ума  и воли, но и от производимого  им впечатления, привлекательности  облика.

Понятие «имидж» было введено в научную психологию Гюставом Ле Боном и Уолтером Липпманом, переводится на русский язык как «образ», «облик». Создание позитивного имиджа играет значительную роль в достижении успеха.

Бурное развитие таких  отраслей, как политическая психология, PR-деятельность, коммерческая и политическая реклама, психология менеджмента, требует знаний о психологических особенностях лидерства, особенно внешних его проявлений. Опыт проведения политических кампаний, презентаций бизнес-лидеров свидетельствует о появлении таких профессионалов, как консультант по имиджу. Имиджмейкеры используют богатейший материал, накопленный в психологических исследованиях поведения, историческую и мемуарную литературу о выдающихся полководцах и властителях.

Создание имиджа – проблема современности, обусловленная стремительным  развитием высоких технологий, усложнением  сферы управления, переизбытком информации, стремительной сменой событий. Современное  общество погружено в информационную среду, где ведущими являются коммуникационные процессы. Трудно различаются реальность и символическое отображение. Источниками  власти и влияния становятся новые  информационные технологии и средства массовой коммуникации, изменяющие сознание. Имидж является естественным продуктом  обработки больших массивов информации. Имидж становится ярлыком, знаком, символом.

Деловой имидж – представление, которое Вы создаете сами о себе как внешнее отражение Вашей личности, показатель деловых и человеческих качеств.

Чем удачнее деловой имидж, тем выше Ваш профессиональный и  деловой авторитет, тем легче  находить общий язык с окружающими  и завоевывать у них признание  и уважение.

Удачный деловой имидж  влияет не только на восприятие Вас  окружающими, но и на восприятие Вами самого себя. Если Вы выглядите хорошо, это придает смелости быть самим  собой и чувствовать себя более  уверенным. Ваш облик воздействует на Вас в той же степени, в какой  он воздействует и на окружающих Вас  людей.

Суть создания делового имиджа – использовать все хорошее, что в Вас заложено, и научиться избегать тех проявлений, которые отрицательно сказываются на Вашей профессиональной и личной репутации.

Основательница модельного бизнеса во Франции Коко Шанель говорила, что заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая  косметика не поможет. Истинно благородный  человек не рождается с великой  душой. Он сам себя создает своими делами.

Имидж не моделируется по единому  плану, для его создания нет одинаковых путей. Следовательно, необходимо свой имидж приспособить к конкретной ситуации, и к участвующим в  ней людям.

    1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДЕЛОВОГО ИМИДЖА

 

  1. Непредвзятая оценка самого себя. Прежде чем приступить к созданию своего личного делового имиджа, необходимо достаточно реалистично осознать, кто вы для окружающих и каков ваш нынешний образ в их глазах. Редко кто может достоверно описать самого себя. Чаще всего собственная самооценка бывает или абсолютно отрицательной или совершенно положительной. Это, как правило, самообман. Необходимо научиться непредвзято, оценивать самого себя.
  2. Учет того, на какую группу людей Вам необходимо произвести хорошее впечатление. Важно выяснить, что в данный момент думают о вас окружающие. Не следует решать, какой образ желательно явить миру или как вы должны изменить свой теперешний имидж, пока хорошо не уясните, каким вас видят другие. Этих «других» в вашей деловой жизни будут представлять различные группы людей из ваших коллег, партнёров, клиентов, посетителей. И хотя вы нуждаетесь в стабильно имидже, вам всё-таки нужно представлять себя этим различным группам в соответствующем образе, что в итоге поможет вам чётко определить различные аспекты вашего имиджа для разных категорий людей. Поэтому не следует демонстрировать один и тот же имидж для разных людей. Из этого следует, что не нужно вести себя во всех ситуациях и со всеми одинаково. Так, стиль поведения, избранный каждым деловым человеком в повседневном общении с коллегами, может не принести успеха при разговоре, например с начальником.
  3. Уяснение того, что именно впечатляет Вас в других и заодно осмысление, по силам ли Вам адаптировать подобные качества к собственному имиджу.
  4. Учет ожиданий других людей. При создании делового имиджа необходимо учитывать ожидания людей. Если они считают, что вам следует проходить в дверь первым, вы так и должны поступать, даже если это противоречит вашей природной вежливости. Если вы хотите, чтобы вас уважали, надо вести себя так, как, по мнению людей, вы должны себя вести в вашем положении. Значительная часть вашего имиджа должна ясно указывать, что вы неизменно учитываете ожидания окружающих. Решите, как бы вам хотелось, чтобы люди вели себя с вами на различных уровнях, и определите, как следует вести себя с ними.
  5. Ясное понимание того, какой аспект своей работы Вы желаете улучшить.
  6. Понимание профессионального имиджа самой компании, фирмы.
  7. Построение делового имиджа на своем искреннем «Я». Основа привлекательности для людей, с которыми Вы встречаетесь, заключается в том, что они должны видеть Вас настоящего, а не какую-то искусственную модификацию Вашей личности. Вы, конечно, можете радикально изменить свой имидж, оторвать его от вашего естественного «я», но это будет продолжаться очень недолго. Вас выдадут непредусмотренные мелочи.

Отсюда следует, что при создании положительного делового имиджа необходимо твёрдо придерживаться установленных  рамок выбранного вами образа и в  конце концов заставить его стать  неотъемлемой частью вашей внутренней сути. Поэтому стабильность такого имиджа должна постоянно поддерживаться всеми имеющимися средствами, и, прежде всего созданием и сохранением  своего доброго имени, профессиональной чести и политического кредо. Важно не только решить, какой имидж  вы хотели бы обрести для себя и  своей работы, но также быть последовательным в его повседневной демонстрации.

Построение делового имиджа предполагает наличие ясных целей такой  работы. Создание его наугад может  сработать на короткое время, но долгосрочного  эффекта вы не получите, результат  может оказаться даже неблагоприятным. Вам нужно создать имидж, который  будет соответствовать не только вашей внутренней сути, но и долгосрочным политическим целя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА

 

В исследованиях Е. Ю. Артемьевой по изучению субъективной картины мира отчетливо продемонстрирована ведущая  роль эмоционально-оценочных свойств объекта в процессе его восприятия, описан процесс развития смыслов действий человека. Выделяется момент «первовидения», первого впечатления, когда формируется отношение объекта к субъекту (приятен, опасен) – это аналог индивидуального бессознательного. Личностные смыслы отождествляются с коллективным бессознательным, архетипом по К. Юнгу.

Первое впечатление формируется  на основе восприятия слов (содержания) – 7 %, характерных особенностей голоса – 38 %, внешности и невербальных сигналов – 55 %. Визуальные символы лидируют по эффективности воздействия. Именно эта особенность психологического влияния используется в создании информации «для всех», когда практически все варианты сообщений пытаются переписать в визуальную форму. Повышение уровня достоверности имиджа в случае визуальной коммуникации объясняется, исходя из анализа закономерностей визуального поля. Коды визуальной коммуникации не являются жесткими. Это позволяет наблюдателю вплетать их в собственный контекст, образ становится естественным. Имидж, созданный на основе визуальных сигналов, дольше хранится в памяти, он более действенен.

Используя эти данные, можно  достаточно корректно сформировать имиджевые особенности делового человека в соответствии с ожиданиями публики.

Составляющие имиджа лидера делятся на следующие группы характеристик: 1) физические – возраст, пол, тип  конституции, здоровье, расовые или  национальные особенности; 2) психологические  – особенности характера, протекания психических процессов, психические  состояния; 3) социальные – статус, модели ролевого поведения (эти характеристики имиджа достаточно подвижны, так как зависят от актуальной социальной ситуации и социальных норм); 4) характеристики имиджа как символа идеологии, образа предполагаемого будущего (эти особенности устойчивы, так как связаны с культурным архетипом, архетип «лидера-отца», агрессивный, альтруистичный).

В совокупности они представляют целостный образ, ассоциируемый  с определенной индивидуальностью. Каждая из этих групп характеристик  вносит различный вклад в формирование личностной власти лидера, в различной  степени поддается конструированию.

Этапы построения имиджа:

  1. Изучение личностных характеристик, качеств, составление «Я-образа»; формирование тех ценностей, нравственных качеств, которые согласуются с общечеловеческими ценностями.
  2. Подбор характеристик, соответствующих виду профессиональной деятельности. Например, начинающему коммерсанту подбирать и культивировать в себе такие качества, как организованность, смелость, настойчивость. Имидж создается и личностными чертами человека: предприимчивостью, творческим типом характера, целеустремленностью, верой в успех и свои силы.
  3. Работа над внешним видом. Необходимо знать свое лицо, свой внешний облик, чтобы умело подобрать макияж, выбрать прическу, стиль одежды. Привлекательный внешний вид, непринужденные манеры поведения, гармония в телосложении, благородные привычки, обаятельная улыбка непроизвольно очаровывают окружающих.
  4. Работа над развитием коммуникативных качеств (речь, умение общаться, выступление перед аудиторией независимо от того, какой имидж мы формируем: подчиненного или менеджера); совершенствование актерских данных: умение увлекать аудиторию, заинтересовывать слушателя, разряжать напряженную обстановку.

 

 

  1. ВНЕШНИЙ ОБЛИК ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

 

Что мы вкладываем в понятие «положительный имидж»? Безусловно, это – привлекательный внешний вид, независимое естественное поведение, грамотная речь, достойные манеры, спокойная реакция на похвалу и критику. Однако все это общие слова, а вот когда дело доходит до нашего собственного стиля, как в одежде, так и в поведении, мы зачастую представляем его себе не особенно четко. Именно поэтому нам не всегда удается произвести на людей то впечатление, которое хотелось бы. Случается, что даже при наличии огромных возможностей, таланта и трудолюбия мы не получаем достойного отклика со стороны окружающих. Мы гадаем, в чем причина наших неудач на службе, а она как раз кроется в отсутствии необходимого образа. Не имея определенного представления о том, какими мы хотим быть, мы снижаем самооценку, а значит, существенно теряем и в глазах окружающих.

Внешний вид – носитель определенной информации о человеке. О хорошем вкусе человека свидетельствует  умение подобрать фасон, покрой, цвет одежды, которые бы соответствовали  особенностям фигуры, лица, цвету, возрасту, времени года и назначению одежды.

Информация о работе Основные этапы работы над формированием и поддержанием имиджа делового человека