Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 12:26, реферат

Краткое описание

Качества бизнесмена общеизвестны - компетентный, солидный, внушающий доверие, уверенный в себе... и т.п. Если вы не можете себе позволить услуги личного стилиста, то выберите образец для подражания (можно и из кино - например, очень хороши в американских фильмах образы акул бизнеса). Главное, помните - творчество тут неуместно, и внести новое в таблицу умножения можно, только переврав ее.

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж делового человека.docx

— 26.31 Кб (Скачать файл)

 

 

Имидж делового человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила Роганова Дарья, 738 группа

Одежда  делового человека: репутация начинается с образа

Прежде  чем обсуждать применяемые средства, определим цель - каким вы хотите предстать в глазах окружающих, какой  образ выстроить.

Мужская одежда: общие правила

Перед деловым партнером надо предстать  деловым человеком, бизнесменом.

Качества  бизнесмена общеизвестны - компетентный, солидный, внушающий доверие, уверенный в себе... и т.п. Если вы не можете себе позволить услуги личного стилиста, то выберите образец для подражания (можно и из кино - например, очень хороши в американских фильмах образы акул бизнеса). Главное, помните - творчество тут неуместно, и внести новое в таблицу умножения можно, только переврав ее.

Итак, традиционный деловой костюм - темно-синий  или темно-серый, однотонный или  в светлую вертикальную полоску. Общий стиль спокойный, костюм должен намекать, а не кричать. Костюм яркого цвета привлекает внимание, но требует  от владельца соответствующего вкуса  и опыта одеваться. Фактура гармонична: галстук к фланелевому костюму - шерстяной, а не шелковый; галстук  к пиджаку с широкими лацканами - широкий, а не узкий.

Рубашка всегда светлее костюма, галстук  всегда темнее рубашки; линии одежды не сливаются, но и не образуют резких пересечений.

Зоны  особого внимания - воротник рубашки (попадает в поле зрения при взгляде  в лицо) и манжеты (внимание собеседника  привлекают движения ваших рук).

Последние штрихи зрительного образа - аксессуары. Форма оправы очков соответствует  овалу лица, украшения исчерпываются  обручальным кольцом, запонки (то входят, то выходят из моды) из природных  материалов, часы золотые на золотом  же браслете или кожаном ремешке, ручка хорошего качества, известной  фирмы, портфель или дипломат черный или темно-коричневый.

Абсолютно недопустимы:

- шелковые, блестящие, прозрачные  рубашки;

- мелкие вещи в карманах рубашки  (кстати, карманы на рубашке вообще  нежелательны);

- носки цветные или с рисунком;

- короткие носки, открывающие чужим  взглядам полоску кожи.

Женская "рабочая  одежда"

Специфика женской офисной одежды

Отметим две специфически женские трудности. Во-первых, на уровне образа деловым  женщинам все еще приходится дополнительно  акцентировать прилагательное "деловой" - сказывается сравнительная молодость  понятия "бизнесвумен". Во-вторых, как раз при формировании рабочего гардероба хочется не забывать о том, что ты не только "бизнес", но и "вумен".

Уточним целевой образ в зависимости  от рода занятий.

Женщина-руководитель. Подчеркнуто безличный "официальный" костюм поможет создать ощущение статуса и власти - если вы не вполне уверены в том, что будет достаточно ауры вашей личности.

Банки, финансы, аудит. Собеседник ожидает  надежности, внимательности, аккуратности до педантизма. Создать ему эти  иллюзии поможет одежда с четкими  линиями без лишних складок и  декоративных элементов - прямая юбка, жакет и портфель (не сумка!).

Работа, требующая доверительных контактов  с людьми (кадры, консалтинг, обслуживание vip-клиентов). Отступите от чрезмерно  официального стиля. Более мягкая ткань, тонкий трикотаж, светлые цвета мягких оттенков (беж, слоновая кость, дымчато-серый...). Иногда допустима расстегнутая верхняя  пуговица блузки.

Креативные профессии. Рамки допустимого наиболее широки. Классический вариант - "роскошная небрежность", сочетание изысканности и функциональности.

Аксессуары  и украшения должны образовывать единый ансамбль с костюмом. Зрительный акцент должен быть только один, чтобы  не разбегались глаза. Духи и косметика - в гомеопатических дозах, лак  на ногтях пастельных тонов. Деловая  сумка (не сумочка!), а лучше - портфель. Часы простые, похожие на мужские.

Абсолютно недопустимы:

- блестящие, прозрачные ткани;

- ткань с абстрактным рисунком;

- резкие цвета и сочетания цветов;

- чрезмерно обтягивающая или бесформенная  одежда;

- неделовые стили, смешение стилей;

- мини-юбки и макси-юбки;

- хозяйственная сумка или дамская  сумочка вместо портфеля или  деловой сумки.

Для женщин традиции не столь жестко диктуют  цвет деловой одежды, как для мужчин. Поэтому цвет представляет собой  дополнительный ресурс формирования зрительного  образа. Темные и холодные тона создают  ощущение официальности, светлые мягких оттенков создают ощущение более  свободного общения, доверительности. В России ахроматические цвета от белого до черного традиционно являются подчеркнуто "статусными", официальными. Абсолютно недопустимо использование в костюме более трех цветов.

 

Культура  речи

В деловой сфере нередко возникают  ситуации, когда по нашей речевой  культуре окружающие судят не только о нас самих, но и об учреждении, официальным представителем которого мы являемся. Поэтому крайне важно  соблюдать речевой этикет во время  деловых встреч и собраний. Если у Вас плохая культура речи, это  резко понижает Ваши карьерные возможности. Придётся ознакомиться с правилами  речевого этикета, для того чтобы  сначала получить работу в престижной организации, а затем не портить  имидж компании и иметь шанс на повышение в должности.

Таким образом, культура общения складывается из умения слушать собеседника, речевого этикета, а также соблюдения правил хорошего тона.

Умение  слушать

По  правилам культуры общения, категорически  запрещено оказывать давление на собеседника. Кроме того, что навязывать своё мнение – очень некрасиво, это  ещё и неэффективно. Ваша манера поведения, скорее всего, вызовет защитную реакцию партнёра, и тогда Ваш  разговор в лучшем случае просто не сложится.

Умение  слушать – непременная составляющая культуры общения. Если Вы проявляете неподдельное внимание к мыслям и  чувствам того, с кем говорите, если искренне уважаете мнение своего визави, можете быть уверены в том, что Вы хороший собеседник и людям приятно с Вами общаться. Умение слушать является залогом Вашего успеха в любой жизненной ситуации и в любом обществе.

Но  как быть в том случае, когда  Вы придерживаетесь правил культуры общения и следуете речевому этикету, а Ваш собеседник, пренебрегая  правилами хорошего тона, пытается перетянуть Вас «на свою сторону»? Если Вам не нравится манера общения  Вашего визави или Вы не согласны с  тем, в чём он Вас старается  убедить, выразите свою точку зрению, начав речь с этикетного клише: «Вам не кажется, что…».

Публичное выступление

Если  Вы хотите иметь успех перед массовой аудиторией слушателей, заранее подготовьте  план и основные тезисы своего публичного выступления.

Во  время выступления старайтесь избегать поучительного тона.

Старайтесь  вложить в свою ораторскую речь какие-то живые эмоции. Передать собственное  неравнодушие к проблеме Вам поможет  правильная интонация. Говорите от души, но при этом просто и грамотно –  и тогда Вы произведёте положительное  впечатление на слушателей, увлечёте их темой своего публичного выступления.

Постарайтесь  исключить надоевшие всем штампы из текста своего публичного выступления. Используя слова, которые были сказаны  уже сотни раз, Вы тем самым  «усыпите» внимание всей аудитории.

В завершении публичного выступления  бывает эффективным возвращение  к началу ораторской речи, к повторному акцентированию внимания на проблеме.

Речевой этикет. Правила культуры речи:

Избегайте многословия в любой ситуации общения. Если Вы хотите донести до слушателя какую-то мысль, не нужно  лишних слов, отвлекающих внимание от главного предмета речи.

Перед тем как вступить в разговор, чётко  сформулируйте для себя цель предстоящего общения.

Старайтесь  всегда говорить кратко, понятно и  точно.

Стремитесь  к речевому разнообразию. Для каждой конкретной ситуации общения Вы должны находить подходящие слова, отличные от тех, которые применимы в других ситуациях. Чем больше комплексов разнообразных  слов для отдельных ситуаций у  Вас будет, тем выше станет Ваша речевая  культура. Если человек не умеет  подбирать слова, отвечающие требованиям  той или иной ситуации общения, значит, он не владеет культурой речи.

Научитесь находить общий язык с любым собеседником. Независимо от манеры общения визави, соблюдайте принципы культуры речи, будьте вежливы и дружелюбны.

Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Не опускайтесь до уровня своего плохо  воспитанного собеседника. Следуя принципу «око за око» в подобной ситуации, Вы продемонстрируете только отсутствие собственной культуры речи.

Научитесь быть внимательным к собеседнику, слушать  его мнение и следовать ходу его  мыслей. Старайтесь всегда проявлять  правильный отклик на слова своего визави. Непременно отвечайте собеседнику, если видите, что он нуждается в  Вашем совете или внимании. Помните, когда Вы не отвечаете на слова  собеседника, Вы грубейшим образом  нарушаете речевой этикет.

Следите за тем, чтобы во время разговора  или публичного выступления эмоции не пересиливали Ваш разум. Сохраняйте самоконтроль и самообладание.

 

Деловой этикет

Правилам  поведения и взаимодействиям  людей на рабочем месте придается  огромное значение в мире бизнеса. Регламентация  делового общения позволяет экономить  ресурсы - как денежные и временные, так и человеческие. Выходит, следование правилам делового этикета - залог успеха в бизнесе.

Одни  из главных постулатов выглядят так:

пунктуальность 

сдержанность 

тактичность

вежливость 

На  работе принято приветствовать всех коллег, здороваться достаточно один раз - в начале дня. В офисе действуют  те же правила хорошего тона, что  и везде: во главе угла уважение к  окружающим.

Вращаясь  в деловых кругах, старайтесь не говорить лишнего. Ведь во всех организациях существует внутренний неписаный кодекс, который недопустимо разглашать вне своего офиса. Также правила делового этикета предписывают воздерживаться от обсуждений личной жизни сослуживцев.

Знакомство  в бизнес-кругах зачастую осуществляется с помощью визитных карточек. При этом, использование визиток имеет свои особенности: младший по возрасту передает свою визитку старшему, а мужчина вручает визитку первым женщине.

Деловая визитка предполагает определенный стиль оформления. Обязательно должна присутствовать следующая информация: хорошо читаемым шрифтом прописаны  фамилия и имя, название компании, должность владельца визитки, его  контактные данные (адрес и телефон). В нашей стране распространенным явлением стали двусторонние визитки, с дублирующим иностранным текстом  на обороте. Однако, если придерживаться этикетных норм, оборотная сторона должна оставаться чистой - для записей. Поэтому стоит заказать отдельные визитки на иностранном языке.

В случае если данные карточки устарели, моветоном считается зачеркивать, стирать ластиком и записывать другие сведения. Следует заказать новые  визитки.

Помимо  ситуации знакомства, визитные карточки можно вложить в букеты цветов или цветочные корзины, а также  приложить к поздравительным  открыткам. Так же допустимо заочное  знакомство. При этом карточку отправляют загнутой с левого угла. По правилам хорошего тона, новый знакомый обязан ответить тем же, отправив свою визитку.

 

Искусство спора

«Не начинай  свой спор, пока не будешь

знать позиции оппонента»  Правило спора  в Древнем Риме и Древней Греции

 

Искусство спора зародилось ещё в Древние  времена. Всем известны споры философов  Древней Греции: Платона и Аристотеля. А как же без спора? Ведь для  того чтобы высказывание, пусть даже и великого Коперника, было признано истиной, надо испытать его прочность  в жарком споре.

К счастью, нам сегодня не приходится устанавливать законы Вселенной. Спасибо  учёным древности! Но споры повседневно  возникают и в XXI веке. Дискуссий  невозможно избежать, ведь каждый человек  на всё имеет свою точку зрения, иногда кардинально противоположную  взглядам других людей. А свои убеждения  надо отстаивать. Вот и рождаются  споры.

Однако  в современном цивилизованном мире приоритеты в искусстве ведения  спора немного изменились. Если в  Античности искусство спора заключалось  в мастерстве отстаивать собственную  точку зрения, то в настоящее время  правила ведения спора направлены на то, чтобы в жаркой полемике не упустить истину и оставить отношения  спорщиков в рамках приличия.

Искусство вести спор базируется на трёх простых  заветах:

расспрашивать своего оппонента;

вести с ним беседу;

внимательно выслушивать его доводы.

Вступающий  в спор человек должен знать, что  его убеждения могут быть ошибочными. Поэтому во время ведения полемики важнее не доказывать свою правоту, а  внимательно выслушивать и анализировать  доводы оппонента.

Информация о работе Имидж делового человека