Нравственность Иисуса Христа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 15:11, реферат

Краткое описание

Нравственная система Иисуса – это религиозный опыт личного познания братства и сыновства: она включает в себя любовь и мудрость как основу моральной и этической нравственности.

Вложенные файлы: 1 файл

Этика.docx

— 17.42 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

 

Общеэкономический факультет

 

 

 

Доклад

по дисциплине Этика

на тему: «Нравственность Иисуса Христа»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса

Общеэкономического факультета гр. ЭБ-21

Цибизова А.С.

 

 

 

 

 

Москва 2015

Нравственная система Иисуса – это религиозный опыт личного познания братства и сыновства: она включает в себя любовь и мудрость как основу моральной и этической нравственности.

Моральную нравственность Иисус обозначил известными заповедями Нагорной проповеди (Мф. 5:20–44). Они не противоречили и не исключали заповеди Моисея, но яв-лялись их развитием: запретительные заповеди Моисея стали побудительными заповедями Иисуса. Если Моисей изложил нравственные законы в негативной форме, то Иисус изложил их в позитивной форме. Например, если Моисей говорит: “Не делай зло”, то Иисус говорил: “Делай добро”. 
“Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел я, но исполнить” (Мф.5:17), – пояснял Иисус свою миссию. И он показал своей жизнью, как нуж-но исполнять нравственные законы – нужно знать, что «ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все” (Мф.5:18).

Но нравственность Иисуса а аспекте морали была не продолжением, а “концом за-кона” (2 Кор.3:10). Иисус заменил закон благодатью, любовью.  “Закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа” (по Ин.1:17). Он объяснял, что спасение – не в праведности от закона, а в новой вере. Он уличил в лицемерии законников: “Горе вам, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них” (по Лк.11:46).

Закон может сказать: “Не убий!”, но не может сказать: “Люби!”, – в этом его ограни-ченность. Вместо “закона греха” (Рим.8:2), который своим бременем неудобоносимым “затворяет вход в Царство Небесное” (Мф.23:13), Иисус предложил моральный кодекс искателя Царства, освобождающий человека от страха помыслить себя Сыном Божьим (Ин. 19:7). 
“Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти (то есть не по закону), но по духу. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти, – радовался апостол Павел (Рим.8:1,2) и торжественно наставлял соратников, – грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию” (Рим.6:14). Только под благодатью возможно освоить правила моральной нравственности – не осуждение и милосердие.

Иисус учил апостолов нравственности отношений, показывая своим поведением образцы истинного (сыновского и братского) отношения к разным категориям верующих, независимо от их социального положения. 
Отношение Иисуса ко всем социальным категориям верующих (грешникам, правед-никам, священникам, женщинам) определялось только степенью их лояльности к Богу и искренностью веры: 
1. Грешников Иисус не винил. “Я не сужу никого (по Ин. 8:15), – говорил Иисус, и призывал, – не судите” (по Мф. 7:1). 
2. Праведников Иисус подбадривал: “Вы – соль земли” (по Мф. 5:13) и призывал познать истину, которая освободит от смерти (Ин. 8:32). 
3. Священников Иисус не обвинял: “Не думайте, что я буду обвинять вас перед Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете” (Ин.5:45). Многих священников обратил в веру, а иных предупреждал о грядущем возмездии за лицемерие и лукавство (Мф. 12:39; 16:3; 23:13). 
4. Иисус смело приобщал женщин к учениям о царстве (в то время это было необычно), видя, как они восприимчивы к богооткровениям, и полагая в них значительный социальный резерв своей церкви (1, с.1678,1679).

Религия Моисея тоже была нравственной. Он провозглашал: “Люби брата твоего, как самого себя” (Втор.19:18). Иисус подтвердил нравственную силу этого принципа:“Возлюби ближнего своего, как самого себя” (по Мф.22:39), а в конце жизни земной изложил его иначе: “Заповедь новую даю вам: да любите друг друга. Как я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга” (Ин.13:34). 
В этом уточнении заключается особенность нравственной системы Иисуса: в учениках и последователях он видел товарищей и помогал им укреплять товарищество между собой и распространять этот вид общения на учеников-евангелистов. Братство во Христе, так часто упоминаемое ныне среди христиан, нужно не только признавать, провозглашать, но и выражать товариществом. Тогда религия не будет опиумом для народа, но будет освобождением человека. Именно Иисус своей личностью создал идеал сына Божьего и явил своей жизнью идею Братства как товарищества. В этой идее соединились два умения Иисуса – истинно любить и истинно служить.

Этическую нравственность Иисус сформулировал Золотым правилом: “И так во всем, как хотите, чтоб с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними” (по Мф.7:12). Это правило “золотое”, потому что является источником всех других правил мирного общежития — терпения, смирения, прощения. 
Особенность этической нравственной системы Иисуса состоит в том, что он ввел категорию семейной нравственности в общение верующих: 
• Его общение с Отцом было общением сына с отцом, и в роли Сына Божьего он раскрывал апостолам идею Сыновства. 
• Его общение с апостолами было общением старшего брата с младшими братьями, и в роли старшего брата Иисус раскрывал братьям-апостолам идеал Отца и идею Братства. 
• Его общение с обращенными в новую веру было общением старшего с младшими братьями, и в этом общении он раскрывал человекам идею отеческого общения.

Через категории семьи Иисусу удалось соединить нравственные законы Моисея, основанные на справедливости, с нравственными принципами Царства, основанными на добродетели. Книга Урантии гласит: “Древнее представление о Боге как Божестве с царской моралью было поднято Иисусом на тот проникновенно-трогательный уровень глубокой семейной нравственности, присущей отношениям родителя и ребенка, нежнее и прекраснее которой нет во всем опыте смертных” (1, с 40:7).

“Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий” (Мф.13:37), – говорил Иисус. Нравственность – это “доброе семя”, которое Иисус обильно заложил в народ Израилев и в язычников, странствуя в окрестностях Средиземного моря. 
“В философии Бог может быть великим и абсолютным, даже разумным и личностным, но в религии Бог должен быть также нравственным; он должен быть добродетельны” (1, с.40:6). Иисус как Сын Божий в физической форме был именно таким, живущим среди людей, “чтоб каждый, верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин.3:15). Иисус был реальностью живой этики и живой истины.

 


Информация о работе Нравственность Иисуса Христа