Нормы этики внутри профессиональной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 19:45, реферат

Краткое описание

Нормы этики внутри профессиональной среды – это основа организации работников. Нормы этики внутри профессиональной среды должен соблюдать каждый человек, начавший работать. Несоблюдение этих правил приводит к неприятным последствиям. Так, неумение вести служебного разговора, неумение вести себя коммуникабельно с сослуживцами на работе, кроме потери времени многих людей, приносят массу неприятных моментов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….....…..3
Объект исследования (хозяйствующий субъект)……………………....…..…….4
Нормативные акты, регламентирующие кодекс корпоративной этики .…....….5
Основные положения кодекса профессиональной этики……….……………….6
Отличительные особенности кодекса…………..…………………………………8
Гарантии сотрудников банка……………………………………………………..10
Гарантии хозяйствующего субъекта (банка) …………………………………...11
Различия кодекса хозяйствующего субъекта (банка) от кодекса профессиональной среды………………………………………………………………..12
Недостатки в кодексе этики………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………………….14
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

Нормы этики нутри профессиональной среды.docx

— 38.22 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….....…..3

  1. Объект исследования (хозяйствующий субъект)……………………....…..…….4
  2. Нормативные акты, регламентирующие кодекс корпоративной этики .…....….5
  3. Основные положения кодекса профессиональной этики……….……………….6
  4. Отличительные особенности кодекса…………..…………………………………8
  5. Гарантии сотрудников банка……………………………………………………..10
  6. Гарантии хозяйствующего субъекта (банка) …………………………………...11
  7. Различия кодекса хозяйствующего субъекта (банка) от кодекса профессиональной среды………………………………………………………………..12
  8. Недостатки в кодексе этики………………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………………….14

Список использованных источников…………………………………………...............15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Нормы этики внутри профессиональной среды – это основа организации работников. Нормы этики внутри профессиональной среды должен соблюдать каждый человек, начавший работать. Несоблюдение этих правил приводит к неприятным последствиям. Так, неумение вести служебного разговора, неумение вести себя коммуникабельно с сослуживцами на работе, кроме потери времени многих людей, приносят массу неприятных моментов.

Чтобы избежать этих эксцессов, достаточно бывает на службе соблюдать хотя и формальные, но обязательные требования: вежливый тон обращения, лаконизм изложения, проявлять тактичность, общительность, естественность, доброжелательность.

Профессиональная этика учит морали, прививает моральные принципы и представления о долге и чести, морально воспитывает работников. Этика призвана воспитывать, помогать людям правильно вести себя с людьми, общаться в производственном коллективе и т. п. Профессиональная этика учит следовать эталонам нравственности, принятым за норму поведения людей в определенной деятельности. На эти эталоны работник должен ориентироваться. Равняясь на этот эталон, работник должен воспитывать в себе соответствующее личностное качество.

Профессиональная этика призвана регулировать человеческие отношения в сфере производства. Каждая профессия имеет свою специфику принятой в ней и действующей системы ценностей. Основа профессиональной этики – нетерпимость к пренебрежению общественными интересами, высокое сознание общественного долга.

 

 

 

 

 

 

  1. Объект исследования (хозяйствующий субъект).

В качестве объекта исследования я выбрала ОАО «Газпромбанк».

Коммерческий банк газовой промышленности «Газпромбанк» был создан в июле 1990 года.  ОАО Газпромбанк входит в тройку самых крупных универсальных банков в России по размеру активов и уставного капитала и находится на третьем месте в списке крупнейших банков Восточной и Центральной Европы. Клиентами банка являются предприятия газовой, атомной, нефтехимической промышленности, энергетической отрасли, машиностроения и металлообработки.

Банк предоставляет полный спектр услуг предприятиям и частным лицам, частным инвесторам и финансовым учреждениям. Наряду с этим предлагается широкий ассортимент розничных продуктов. Сегодня банк обслуживает 3 миллиона физических лиц и более 45 000 корпоративных клиентов. Региональная сеть насчитывает свыше 300 подразделений и около 2 400 банкоматов.

В составе разветвленной региональной сети Газпромбанка 43 филиала и три дочерних и зависимых российских банка. Газпромбанк участвует в капитале трех зарубежных банков – Белгазпромбанка (Белоруссия), Арэксимбанка (Армения) и Gazprombank (Switzerland) Ltd, г. Цюрих (Швейцария), также открыты представительства в Пекине (Китай), Улан-Баторе (Монголия) и Нью-Дели (Индия).

Основными акционерами кредитной организации выступают Негосударственный пенсионный фонд «Газфонд», которому принадлежат 46,92% акций, и ОАО «Газпром», который владеет 41,73% акций.

Газпромбанк предоставляет широкий спектр финансовых услуг юридическим и физическим лицам. Частные клиенты могут оформить в банке потребительский, ипотечный и автокредит, пластиковую карту, разместить средства на депозите. Также кредитная организация осуществляет денежные переводы, расчетные операции, брокерское обслуживание, операции с драгметаллами и др.

Газпромбанк – надежный партнер финансовых организаций, которым на выгодных условиях предоставляются услуги финансирования внешней торговли, ведения корреспондентских счетов, межбанковского кредитования. Ассортиментная линейка банковских продуктов постоянно пополняется.

  1. Нормативные акты, регламентирующие кодекс корпоративной этики.

Положения, содержащиеся в кодексе профессиональной этики ОАО «Газпромбанк», выработаны на основе следующих документов:

    1. Гражданского кодекса Российской Федерации.
    2. Федерального закона «Об акционерных обществах».
    3. Федерального закона «О банках и банковской деятельности».
    4. Кодекса корпоративного поведения, рекомендованного к применению Распоряжением ФКЦБ России от 04.04.2002г. № 421/р.
    5. Письма Банка России от 13.09.2005г. № 119-Т «О современных подходах к организации корпоративного управления в кредитных организациях».
    6. Рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору «Совершенствование корпоративного управления в кредитных организациях».
    7. Устава и внутренних документов Банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные положения кодекса профессиональной этики.

Кодекс профессиональной этики ОАО «Газпром» состоит из следующих основных 5-ти глав:

1. Общие положения.

2. Банк и сотрудники.

3. Банк и клиенты.

4. Банк и общество.

5.Требования к корпоративному поведению и имиджу сотрудников Газпромбанка.

В Корпоративном кодексе ОАО «Газпромбанк» изложены следующие положения, которые представляют собой основы поведения, которыми руководствуются сотрудники при исполнении своих должностных обязанностей:

1. Корпоративные ценности:

- Законность

- Консерватизм

- Инновационность.

- Репутация

- Социальная ответственность

2.Этические нормы:

- исполнять свои должностные  обязанности добросовестно, на высоком  профессиональном уровне,

- строго придерживаться  действующего законодательства Российской Федерации,

- не вступать ни в  какие деловые отношения, которые  могут негативно отразиться на  репутации Банка;

- и др.

3. Правила работы  с информацией.

Любые сведения о Банке, его клиентах и партнерах, ведущихся переговорах, деловых предложениях, которые не сообщаются официально, являются конфиденциальной информацией. Эта информация, ни при каких условиях, не может быть разглашена.

4. Связь с органами  власти.

Сотрудник Банка, не уполномоченный представлять официальные комментарии или позицию Банка, не может доводить указанные комментарии или позицию до представителей органов власти.

5. Конфликт интересов, его предотвращение и разрешение.

Конфликт интересов может возникнуть в тех случаях, когда личный интерес сотрудника противоречит его профессиональным обязанностям и миссии Банка или когда посторонняя по отношению к Банку деятельность занимает рабочее время сотрудника.

6. Противодействие  легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и  финансированию терроризма.

Участие каждого сотрудника в выявлении операций, подлежащих обязательному контролю, а также необычных сделок, проводимых клиентами или контрагентами Банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Отличительные особенности кодекса.

На мой взгляд, отличительными особенностями кодекса являются:

  1. Забота о здоровье сотрудников.

Каждый сотрудник Газпромбанка обязан заботиться о своем здоровье и здоровье своих коллег. Банк предоставляет каждому сотруднику возможность ежегодно проходить диспансеризацию и пользоваться услугами поликлиники.

Банк не приветствует вредные привычки своих сотрудников. На территории Газпромбанка не рекомендуется курение и употребление алкогольных напитков. Курение возможно только в специально отведенных для этого местах и ни в коем случае не должно допускаться на рабочем месте. Умеренное употребление алкогольных напитков в стенах Банка возможно только при проведении корпоративных праздников и мероприятий и не допускается при праздновании событий личного характера.

  1. Кодекс регламентирует получение подарков и льгот от клиентов и партнеров.

Сотрудники Банка могут обмениваться сувенирами с партнерами и клиентами по случаю общенародных праздников, памятных дат, юбилеев и дней рождения, а также в других случаях, предусмотренных деловым этикетом и настоящим Кодексом.

  1. ОАО «Газпром» рассматривает своих конкурентов не как врагов, а как стимул развития Банка.

Газпромбанк ведет только честную и добросовестную конкуренцию на самом высоком уровне международных стандартов. Нарушение цивилизованных норм ведения бизнеса и правил делового поведения недопустимо ни для кого из нас – это не позволит воплощать в жизнь миссию Банка и несовместимо с его репутацией.

Мы никогда:

    • НЕ распространяем ложных сведений о конкурентах.
    • НЕ используем чужой интеллектуальной собственности без соответствующей оплаты.
    • НЕ разглашаем полученную нами информацию о конкурентах.
    • НЕ обсуждаем рекламные кампании конкурентов.
    • Наш основной принцип ведения конкурентной борьбы – повышать качество наших услуг и сообщать о наших достижениях.
  1. Кодекс регламентирует Деловые интересы сотрудников за пределами Банка.
  • Сотрудники Банка получают за свою работу только то вознаграждение, которое предусмотрено Банком, и не получают его в других организациях (кроме работы над совместными проектами с разрешения непосредственного начальника, а также научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности).
  • Сотрудники Банка имеют право вкладывать свои личные сбережения по своему усмотрению, не используя при этом внутренней служебной информации, полученной при исполнении служебных обязанностей.
  • Сотрудник Банка, имеющий деловые отношения с организациями, в руководстве которых работают члены его семьи, должен поставить в известность об этом своего непосредственного начальника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Гарантии сотрудников банка.

В своей внутренней деятельности Банк исходит из международных стандартов бизнес-этики, моральных норм деловых и профессиональных взаимоотношений. Банк берет на себя обязательства:

- обеспечивать всем сотрудникам  достойный уровень оплаты труда;

- совершенствовать систему  мотивации и оценки труда, оплачивать  труд сотрудников в соответствии  с их личным вкладом;

- обеспечивать участие  сотрудников в социальных программах  Банка;

- создавать условия для  повышения уровня квалификации  сотрудников;

- создавать оптимальные  условия для работы каждого  сотрудника и учитывать их  мнение при планировании работы  на будущее;

- оказывать поддержку  инициативе и творческим идеям  сотрудников;

- своевременно информировать  сотрудников об изменениях в  деятельности Банка и принятых  стратегических решениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Гарантии хозяйствующего субъекта (банка).

Гарантии банка можно изложить в следующих принципах, как:

    • партнерство – мы стремимся к долгосрочным взаимоотношениям, базирующимся на честности, доверии и уважении друг к другу;
    • доверие – любые действия сотрудников Газпромбанка должны соответствовать ожиданиям клиентов и репутации Банка;
    • надежность – мы всегда выполняем взятые на себя обязательства;
    • открытость – все наши деловые предложения носят исчерпывающий характер и не содержат неясных и двусмысленных формулировок. Все операции, производимые по поручению клиента, строго регистрируются, чтобы клиент в любой момент мог убедиться в соблюдении его интересов Банком. О любых изменениях мы информируем клиента в кратчайшие сроки;
    • ориентация на клиента – мы изучаем реальные потребности клиентов и стремимся их удовлетворить;
    • взаимовыгодность – решения должны быть выгодными и Банку, и его клиентам. Сотрудники Банка не используют недостаточную информированность клиента для навязывания ему невыгодных услуг;
    • высокий уровень обслуживания – мы предоставляем обслуживание на уровне высших международных стандартов качества;
    • конфиденциальность – соблюдение коммерческой и банковской тайны является для нас бесспорным правилом, в том числе и в случае прекращения партнерских отношений. Сотрудники Банка не используют в личных целях полученную от клиентов информацию.

Информация о работе Нормы этики внутри профессиональной среды