Мораль в системе социальных норм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 22:26, контрольная работа

Краткое описание

Мораль в целом проявляет себя в осмыслении противоположности добра и зла. Добро понимается как важнейшая личная и общественная ценность и соотносится с влечением человека к поддержанию единства межличностных связей и достижению нравственного совершенства. Добро есть стремление к гармоничной целостности как в отношениях между людьми, так и во внутреннем мире личности. Если добро — созидательно, то зло — это все, что разрушает межличностные связи и разлагает внутренний мир человека.

Содержание

1. Место норм морали в системе социальных норм.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

этика готовая раб-а.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Нравственные нормы подключены ко всем этапам формирования и социального действия права. Также они выступают значимым фактором совершенствования правовой системы.

 

Рассмотрим социальную роль морали, т. е. основные ее функции:

  • регулятивную;
  • оценочную;
  • воспитательную.

Регулятивная функция

Одной из главных функций морали является регулятивная. Мораль выступает прежде всего как способ регулирования поведения людей в обществе и саморегулирования поведения индивида. По мере своего развития общество изобрело много других способов регуляции общественных отношений: правовой, административный, технический и проч. Однако моральный способ регуляции продолжает оставаться уникальным. Во-первых, потому, что не нуждается в организационном подкреплении в виде различных учреждений, карательных органов и т. д. Во-вторых, потому, что моральное регулирование осуществляется в основном через усвоение индивидами соответствующих норм и принципов поведения в обществе. Иначе говоря, действенность моральных требований определяется тем, насколько они стали внутренним убеждением отдельного человека, неотъемлемой частью его духовного мира, механизмом мотивации его повеления.

Оценочная функция

Другая функция морали - оценочная. Мораль рассматривает мир, явления и процессы с точки зрения ихгуманистического потенциала — того, в какой мере они способствуют объединению людей, их развитию. Соответственно этому она классифицирует все как положительное или отрицательное, добро или зло. Нравственно оценочное отношение к действительности есть ее осмысление в понятиях добра и зла, а также других сопредельных с ними или производных от них понятиях («справедливость» и «несправедливость», «честь» и «бесчестье», «благородство» и «низость» и т. д.). При этом конкретная форма выражения нравственной оценки может быть различной: похвала, согласие, порицание, критика, выраженные в оценочных суждениях; проявление одобрения или неодобрения. Нравственная оценка действительности ставит человека в активное, деятельное отношение к ней. Оценивая мир, мы уже что-то меняем в нем, а именно меняем свое отношение к миру, свою позицию.

Воспитательная функция

В жизни общества мораль выполняет  важнейшую задачу формирования личности, является действенным средствомвоспитания. Концентрируя нравственный опыт человечества, мораль делает его достоянием каждого нового поколения людей. В этом состоит ее воспитательная функция. Нравственность пронизывает все виды воспитания постольку, поскольку она придает им правил ьную социальную ориентацию через нравственные идеалы и цели, что обеспечивает гармоничное сочетание личных и общественных интересов. Мораль рассматривает общественные связи как связи людей, каждый их которых имеет самоценное значение. Она ориентирует на такие действия, которые, выражая волю данной личности, не попирают в то же время воли других людей. Мораль учит делать каждое дело таким образом, чтобы от этого не было плохо другим людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Важенин А.Г. Обществознание:  учеб.-8-е изд., стер. - М.: Издательский  центр «Академия», 2010. -368с.

2. Гуревич П.С. Этика: учебник. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г.

3. Марченко М.Н. Теория государства  и права: учеб.-2-е изд., перераб.  и доп.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2007.-648с.

4.Морозова Л.А. Теория государства  и права: учеб. -4-е изд., перераб.  и доп.-М. Изд-во: Российское юридическое  образование, 2010.- 384с.

5. Рассказов Л.П. Теория государства  и права. Учебник для вузов.  Изд-во: Риор, 2013.- 474с.

6. Морозова Л.А. Теория государства и права: учеб. -4-е изд., перераб. и доп.-М. Изд-во: Российское юридическое образование, 2010.- 384с.

7. Теория государства  и права : Курс лекций / Под ред.  Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Юристъ, 2001.

1 Марченко М.Н. Теория государства и права: учеб.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2007.-С.455

2  Важенин А.Г. Обществознание:  учеб.-8-е изд., стер. - М.: Издательский  центр «Академия», 2010. –С.119

3 Рассказов, Л.П. Теория государства и права: Учебник для вузов / Л.П. Рассказов / М.: РИОР, 2009.


Информация о работе Мораль в системе социальных норм