Модель школы 21 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 08:42, реферат

Краткое описание

Что является главным в современной школе? Что больше всего привлекает учеников?
Если провести опрос среди учеников на предмет того, какой им видится идеальная школа, мы заметим, что ответы одновременно и различны, и очень похожи. Школьники начальных классов в первую очередь обращают внимание на внешний вид школы. Они хотят, чтобы здание школы было красивым, чтобы вокруг был сад и много цветов, чтобы внутренне убранство школы радовало глаз.

Содержание

Модель школы XXI века 3
Список использованных источников 10

Вложенные файлы: 1 файл

пед. этика.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

- в самовольном установлении учителем количества и форм проведения проверки знаний учащихся, не предусмотренных программой и резко превышающих нормативную учебную нагрузку детей;

- в неумении организовать познавательный интерес у учащихся к своему предмету;

- в «навешивании ярлыков», например неуспевающего ученика;

- в акцентировании внимания окружающих на психологических проблемах и недостатках ученика;

- в оценке поступка, базирующейся на субъективном восприятии личности ученика;

- в неумении организовать занятия со всеми учащимися.

2. Нарушение школьных требований  учащимися: неподготовленность домашних  заданий; умышленное нарушение дисциплины; пропуски уроков без уважительной  причины.

3. Проявление личностных конфликтов как обучаемого, так и педагога.

Каким же хотят видеть ученики своего учителя?

1. Нравственное качество: справедливый, уважает человеческое достоинство, доверяет.

2. Любовь к своему предмету: хорошо знает свой предмет, дает знания сверх программы.

3. Качественный хороший классный руководитель: хочет сделать жизнь детей увлекательной, интересной, не устанавливает свои порядки, не любит командовать, дает дельные советы.

Отрицательные качества учителей:

1. Кричит, обрывает, не выслушивает до конца.

2. Выделяет отдельных учеников.

3. Придирчивый, старается наказать за каждый проступок.

4. Требует от ученика безоговорочного подчинения.

5. Относится как к маленьким.

6. Относится неуважительно.

7. Не умеет хранить тайну.

Каким путем можно предотвратить конфликты и как добиться, чтобы учителя с учениками были в хороших отношениях:

1. Умело провести организационный  момент урока, не оставлять ни одного ученика в бездеятельности.

2. Создавать атмосферу непрерывного  общения с классом.

3. Требовательность к себе и  к ученикам по поводу полной  готовности к уроку.

4. Знание предмета «на отлично», свободное владение им. Применение разных методов и форм обучения.

5. Выполнение и стремление к  выполнению поставленной цели: добиться  полного усвоения материала со всеми без исключения учащимися.

6. Рациональное использование времени, дорожит каждой минутой урока.

7. Добиться полного усвоения  материала, добиться высоких результатов: самоотдача, активность управлять  ими.

8. Организация индивидуальной работы, особенно с тем, кому дается трудно предмет. Их на уроке больше спрашивать, больше теребить и беспокоить.

9. Организовать работу с «трудными» детьми, и непрерывно спрашивать, заставлять их думать, находить более интересные способы преподавания.

10. Уважительное отношение к  личности ученика, не допускать  разного рода оскорбления, прозвищ, замечаний.

Можно указать, по крайней мере, три наиболее существенные особенности типа учебного взаимодействия.

Во-первых, каждый ученик включается в решение продуктивных задач не в конце, а в начале процесса усвоения нового предметного содержания, на основе специально организованного активного взаимодействия и сотрудничества с учителем и другими учениками.

Во-вторых, ситуации взаимодействия и сотрудничества, являясь специфическим средством решения продуктивных задач и условием овладения учащимися способами познавательной деятельности и межличностных отношений, претерпевают изменения в процессе общения, обеспечивая тем самым становление механизмов саморегуляции поведения и личности учащегося.

В-третьих, в процессе совместного решения продуктивных задач учащиеся осваивают прежде всего механизм смыслообразования и целеобразования, чем обеспечивается более продуктивное и мотивированное овладение операционно-техническими средствами выполнения новой деятельности.

И какие бы новации не вводились, в школе, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом. А учитель всегда будет капитаном в этом плавании главным штурманом проводки через рифы.

 

Список использованных источников

1.   Кан-Калик В.П. Учителю о педагогическом общении. М., 1990.

2.   Кондратьева С.В. Учитель - ученик. М., 1994.

3. Лизинский В.М. Приёмы и формы в учебной деятельности. М: Педагогический поиск, 2004.

4.   Рыбакова М.М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991.

 

 

 


Информация о работе Модель школы 21 века