Методы переноски и фиксации, способы введения препаратов животным в аспекте гуманного отношения к ним

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 14:12, контрольная работа

Краткое описание

В контрольной работе по БИОЭТИКЕ рассмотрены: история экспериментов на животных и их лечения; отношение человека к лабораторным животным; боль, страдания, эвтаназия животных; гуманные методы и способы обращения с животными.

Содержание

Введение.
1.История экспериментов на животных и их лечения.
2.Отношение человека к лабораторным животным.
3.Боль, страдания, эвтаназия животных.
4. Гуманные методы и способы обращения с животными.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Методы переноски и фиксации, способы введения препаратов животным в аспекте гуманного отношения к ним.docx

— 59.13 Кб (Скачать файл)

- в принципе использование  животных для научных целей  нежелательно,

- по возможности следует  применять методы, не требующие  использования животных,

- при существующем уровне  знаний использование животных  является неизбежным,

- моральный долг ученых - гуманно относиться к подопытным  животным, по возможности не причинять  им боли и неудобства и постоянно  стремиться изыскивать способы  получения того же результата  без привлечения живых животных.

 Исследователь должен  помнить, что на нем лежит  ответственность за общее состояние  экспериментальных животных. Они  должны содержаться в хороших  условиях, получать достаточно нужного  корма и обслуживаться квалифицированными  специалистами. При планировании  экспериментов вначале нужно  четко определить, действительно  ли необходимы эти опыты на  животных. Требуется тщательное  изучение литературы, чтобы определить, не сделано ли это другими  исследователями.

В нашей стране отсутствуют  законы, регламентирующие эксперименты с использованием животных. Существуют только нормативные документы, принятые в СССР. Это "Правила проведения работ с использованием экспериментальных  животных", разработанные и утвержденные Министерством здравоохранения  в 1977 г. В последующие семь лет  эти Правила были утверждены в  качестве руководящего документа и  остальными ведомствами, в которых  используются экспериментальные животные.

Правила содержат следующие  основные положения.

1. Работу с экспериментальными  животными имеют право вести  только лица, имеющие высшее образование  (биологическое, ветеринарное, медицинское,  зоотехническое, фармацевтическое), допущенные  к этой работе с разрешения  руководства учреждения с возложением  на них ответственности за  соблюдение Правил.

2. Учебно-вспомогательный  персонал и студенты, принимающие  участие в проведении научных  исследований, обязаны знать настоящие  Правила и допускаются к работе  с экспериментальными животными  контролем преподавателя и научного  сотрудника, ответственного за работу.

3. 3а подготовку экспериментатора  к работе с животными и за  соблюдение настоящих Правил  по использованию животных ответственность  в целом несет руководитель  подразделения (отдела, лаборатории  кафедры), в котором работает лицо, допущенное к работе с животными.

4. Контроль за соблюдением  норм гуманного обращения с  животными, условиями их содержания  и проведения с ними работы  осуществляют специальные комиссии  при учреждениях, а общий контроль  за выполнением Правил осуществляют  специальные комиссии при соответствующем  ведомстве (министерстве). Учреждения  и экспериментаторы обязаны предоставлять  таким комиссиям по их требованию  необходимые сведения для контроля  за работой с использованием  животных.

5. При представлении в  печать результатов научных исследований  на экспериментальных животных  и защите диссертационных работ  учреждения и отдельные лица  обязаны указывать сведения об  использованных животных (вид, количество, тип применявшегося обезболивания,  способ эвтаназии и т.п.).

6. Все процедуры на  животных, которые могут вызвать  у него боль и иного рода  мучительные состояния, проводятся  при достаточном обезболивании  под местной анестезией или  наркозом.

7. Опыты с применением  обездвиживающих средств (миорелаксантов) во всех случаях проводятся  при полном обезболивании.

8. Запрещается использование  животного в болезненном эксперименте  более одного раза. Повторное  использование разрешается только  в необходимых случаях при  разрешении комиссии.

9. При проведении экспериментов  и других процедур в условиях  повышенного риска нанесения  животному болезненных раздражений  строго обязательно присутствие лица, ответственного за использование животного, и контроль с его стороны за сохранением адекватного обезболивания.

10. В послеоперационный  период животное должно получать  квалифицированный уход и адекватное  обездвиживание. Животное, оставшееся  после эксперимента искалеченным  и нежизнеспособным, должно быть  своевременно умерщвлено с соблюдением  всех мер гуманности.

 Эвтаназия (безболезненное  умерщвление животного) проводится  ответственным лицом или под  его наблюдением разрешенным  способом.

11. Ответственность за  нарушение Правил несут лица, допущенные к такого рода исследованиям,  и руководители учреждений, где  проводятся такие эксперименты.

12.Нарушение правил гуманного  обращения с животными и проведение  экспериментов в условиях, ставящих  научную достоверность полученных  данных под сомнение, может повлечь  за собой в установленном порядке  применение к виновным лицам  мер дисциплинарного воздействия,  а также запрещения научных  публикаций, защиты диссертационных  работ и запрещения дальнейшего  использования экспериментальных  животных.

 Правила определяют  также подготовку животного к  эксперименту, процедуру обезболивания,  уход за животными в послеоперационный  период, порядок проведения эвтаназии. 

Основные положения Правил в форме прав и обязанностей экспериментатора с описанием особенностей работы и процедур на лабораторных животных изложены методических указаниях "Деонтология  медико-биологического эксперимента" (Матюшин и др.,1987), изданных Минздравом РСФСР. В качестве вспомогательных  материалов Минздравом выпущены методические рекомендации: "Обезболивание животных в эксперименте" (1985 "Эвтаназия  экспериментальных животных" (1985), "Приемы работа экспериментальными животными" (1989) и некоторые другие.

 Хотя Правила были  разработаны почти 20 лет назад,  они в основном не устарели  и требуют лишь некоторой корректировки  с учетом новых общепринятых  мировым сообществом условий  проведения эксперимента; так, в  Правила должны быть введены  положения общепринятого правила  трех R.

Применение правила трех R на практике ведет и к пересмотру системы обучения в учебных заведениях биомедицинского и ветеринарного профиля. Процесс обучения должен строиться так, чтобы живые животные использовались только в самых необходимых случаях. Работа с трупным материалом и муляжами, видеофильмы и компьютерные модели, специальные обучающие программы - вот те альтернативы, которые должны широко применяться в учебном процессе. Большую часть необходимых практических занятий с животными необходимо проводить как показательные, и только, когда профессиональная подготовка требует получения специальных навыков, обучающиеся могут самостоятельно работать с животными, но обязательно под непосредственным наблюдением высококвалифицированного специалиста.

Теперь опыты на животных на занятиях по курсу фармакологии в российских ВУЗах можно заменить полноценными компьютерными моделями. Центр защиты прав животных "Вита" совместно с российским отделением InterNICHE выпустили русскоязычные версии двух программ по фармакологии ExPharm, которые  моделируют четыре опыта с лягушкой, морской свинкой и кроликом.

"Данные программы разработаны  в Индии фармакологом д-ром  Равеендраном и переведены нами  на русский язык. Они являются  бесплатными и свободными для  копирования и распространения.  Эти программы помогут спасти жизнь тысячам подопытных животных в России и позволят повысить качество проводимых практических занятий", - говорит Алексей Скробанский, консультант по альтернативам InterNICHE в России.

ExPharm - это второй пакет,  переведенный на русский язык. Ранее была выпущена программа  по физиологии "Виртуальная физиология", которая приобрела заслуженную  популярность среди прогрессивных  ВУЗов и находит все большее  применение в учебном процессе  в учебных заведениях России  и бывшего СССР.

Отсутствие русского языка  в программах ограничивает их применение в ВУЗах России и бывшего СССР, поэтому русификация альтернатив  позволяет намного увеличить  их доступность. Уже сейчас любой  заинтересованный ВУЗ или частное  лицо могут получить переведенные программы.

 

 

Заключение.

Таким образом, можно сделать вывод, что гуманное отношение к лабораторным животным – это не просто моральный  принцип, а важнейшая составляющая современной научно-обоснованной организации  биомедицинского эксперимента, или, другими словами, показатель культуры экспериментальной работы, выполняемой  с использованием животных.

После нескольких лет обмена аргументами между противостоящими  сторонами и определенного сближения  их взглядов можно было бы ожидать  компромисса и разработки и редактирования, например в рамках Совета Европы, новых  законов, регулирующих отношение человека к животным. Однако в дискуссиях и полемиках на тему допустимости с этической и медико-ветеринарной точек зрения различных методов  разведения животных и их использования  постоянно выявляются проблемы, на которые ни та, ни другая сторона  спора не имеют однозначного взгляда.

Речь идет о разработке критериев физического и психического комфорта животных, количества и качества стрессовых факторов, воздействующих на них и степени их тяжести. Кажется, что эти критерии будут вероятнее  всего разработаны в будущем, при введении новых технологий и  связанных с ними зоотехнических процедур, а также при выдаче разрешений на ведение исследований с использованием лабораторных животных. Сегодняшнее  разведение животных, к сожалению, не согласуется с природой.

Действительно, содержание животных в помещениях, а не на свободе  и свежем воздухе, определяется скорее экономическими предпосылками, чем  реальной заботой о животных. Погоня за выгодой ведет к тому, что  создаются фермы с большой  концентрацией животных, где с  помощью промышленных методов достигаются, прежде всего, экономические цели, где  животноводческий материал используется как средство производства. На животное здесь смотрят исключительно  как на инструмент, механизм, орудие, забывая при этом, что оно живет  и ощущает как физическую боль, так и психическую. Такие методы содержания являются для защитников животных предлогом к протестам и отрицанию права человека на производство животноводческой продукции.

Следует отметить, что выращивание  животных с последующим их забоем допустимо и оправданно, поскольку  служит обеспечению человеческих нужд. Однако надо помнить, что человек, хотя и имеет право использовать животных для обеспечения собственных  обоснованных потребностей, но одновременно он и ответствен за мир животных.

 В связи с этим  возникает целый ряд вопросов  и сомнений. Если человек производит  убой животных и виновен за  их страдания, то не находится  ли это в противоречии с  уважением, которое он должен  оказывать по отношению к любому  живому существу? Где предел допустимого  страдания? Каково отношение человека  к страданию животных? Это только  некоторые вопросы, отражающие  серьезную проблему морального  плана, с которой мир издавна  не может справиться. В эпоху  возрастающей урбанизации и быстрого  развития техники следует помнить,  что всякий протест против  негуманного поведения является  одновременно призывом к гуманности. Одно тесно связано с другим. Там, где отсутствует одно, не  может быть и другого, а отсутствие  гуманизма – это отвратительное  явление.

Наша страна не свободна от дискуссий по проблемам прав животных. Имеется настоятельная потребность  в разработке и принятии новых  законов, регулирующих охрану окружающей среды, новых ветеринарных правил, в  создании хороших условий содержания животных. Сторонники здравого смысла, да и так называемые обычные граждане, ожидают от этих дискуссий конкретных результатов. Но для получения конкретных результатов необходимо проведение научно-исследовательских работ, связанных  с большими затратами.

Тем временем проблема условий  содержания животных до сих пор должным  образом не оценена, а жаль, так  как в последние годы эта отрасль  развивается очень динамично  и формирование соответствующей  законодательной и моральной  базы было бы одним из первых шагов  к формированию действительно гуманного  отношения человека к животным.

 

 

Список литературы:

  1. Письмо Минсельхоза России № 13-03-2/358 от 22.02.05 "О современных альтернативах использованию животных в учебном процессе".
  2. Балакирев Н.А., Колдаева Е.М. и др.  Биоэтика в звероводстве.  //  Философия науки.  -   2001,  № 1 (9)   -  с. 10.
  3. Барабаш Б.  Этика и гуманизм в производстве опытов и животноводстве.  //  Философия науки.  – 2001,  № 1 (9).   -  с. 9.
  4. Зайцев Т.Н. и др. Гуманное отношение к лабораторным животным как индикатор уровня организации биомедицинского эксперимента. // Биомедицинская этика, вып. 2. - 1999. – с. 152-165.
  5. Иванов К. П. Проблемы биоэтики в современной физиологии // Успехи физиологических наук, т. 33. - № 3, 2002. -  с. 99-110.
  6. Игнатьев В.Н. Этико-правовое регулирование медико-биологических экспериментов. - М.: Эдиториал УРСС, 1998. - 472 с.
  7. Кополадзе Р. А. Регламентация экспериментов на животных – этика, законодательства, альтернативы // Успехи физиологических наук. - т. 29.  - № 4, 1998.  -  с.  74-89.

 

 

1 Письмо Минсельхоза России№ 13-03-2/358 от 22.02.05 "О современных альтернативах использованию животных в учебном процессе"


Информация о работе Методы переноски и фиксации, способы введения препаратов животным в аспекте гуманного отношения к ним