Культура речи в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:36, контрольная работа

Краткое описание

Корректность речевого поведения делового человека зависит от соблюдения им правил речевого этикета. Этикет – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда) включает в себя и указание на правила речевого поведения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Социальные роли и речевое поведение деловых партнеров…………...3
Правила общения…………………………………………………………..4
Речевой этикет………………………………………………………………6
Деловые переговоры……………………………………………………….13
Тезисы.языковые особенности аннотации………………………………..17
Список литературы…………………………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

деловые коммуникации.docx

— 56.24 Кб (Скачать файл)

 

 

 

При написании курсовых, дипломных и диссертационных работ из всех видов аннотаций наиболее важная значение имеют справочные аннотации как наиболее эффективные в представлении своевременной информации о новейших достижениях в различных областях науки и техники.

Аннотации любого вида состоит из двух частей:

- библиографическое  описание;

- текст аннотации.

библиографическое описание дает исходную информацию о произведении, а текст аннотации дополняет эту информацию, включая сведения о содержании произведения, его авторе и достоинствах произведения.

Текст справочной аннотации включает следующие действия:

а) тип и значение произведения (сборник, статья, диссертация т.п.);

б) задачи, поставленные автором аннотируемого произведения;

в) метод, которым пользовался автор (компиляция других источников, эксперимент и т.п.);

г) принадлежность автора к определенной научной школе или направлению;

д) структуру аннотируемого произведения;

е) предмет и тему произведения, основные положения и выводы автора;

ж) характеристику иллюстративных материалов, приложений, справочного аппарата др., включая указатели и библиографию.

Если аннотируемый документ посвящен новым проблемам и в нем используется новая терминология, то в аннотации в силу этого иногда включаются и краткие сведения по существу рассматриваемой проблемы, дается толкование терминов.

При необходимости приводятся сведения об авторе (авторах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.  Деловой человек: культура речевого общения: Пособие и словарь – справочник / Под ред. З. С. Смелковой. - М.: КУбК-а, 1997. – 192 с.

2.  Современный этикет: Учебник для вузов / Под. ред. Э. Я.  Соловьева. -  М.: "Ось – 89", 2001. – 330с.

3.  Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 8-е изд.-М. : Просвещение, 2002.- 350 с.

4.  Русская речь: Учеб. пособие по развитию связной речи для общеобразоват. учреждений / Науч. ред. В. В. Бабайцева. - 7-е изд.-М.: Просвещение, 1998. - 191 с.

5.  Культура русской речи: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 560с.

6.  Пособие по научному стилю речи. Для вузов технического профиля / Под ред. И. Г. Проскуряковой. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 320 с.

 

И.С. Кон. Социология личности – М., 1967. – С. 25

Определение дано на основе постулатов, перечисленных в кн. А.К. Михальской «Практическая риторика и ее теоретические основания» М„ 1992 - С. 79 - 80, 91 -98

 

 

Словарь по этике. / Под ред. И.С. Кона.—М., 1975. С. 377

 

 Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистические и методические аспекты.— М., 1987. С. 9.

 

 

Андреева В.И. Деловая риторика. – Казань: КГУ, 1993. – С. 224 – 227. (Цитата дана в адаптации)

 

 

 


Информация о работе Культура речи в бизнесе