Культура ведения делового спора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 06:09, реферат

Краткое описание

Спор. Это понятие интуитивно всем знакомо, так как в повседневной жизни мы время от времени мы с ним сталкиваемся. Определение бытового спора не сильно отличается от делового спора. Бытовой спор – это словесная битва двух и более лиц на почве взаимоисключающих идей, необходимой целью которого убедить оппонента или зрителей в не состоятельности идеи оппонента для того чтобы их мотивировать на выполнение нужное вам действия и или демотивировать на выполнение ненужного вам действия.

Содержание

Введение 3
Терминология 3
Стратегии и тактики ведения письменного спора 5
А вообще стоит ли спорить? 6
Доказательства вообще. 11
Виды спора 13
Спор из-за истинности мысли 16
Спор из-за доказательства 17
Стратегия и тактика делового спора 19
Правила формулирования аргументов 22
Противодействие аргументам противника 24
Ошибки в споре 26
Заключение 29
Литература 31

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по предмету «Тренинг профессионально ориентированных риторики, дискуссии и общения».doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

Вероятнее всего, что доводы противника основательно запали в душу каждого. Таким образом, спор своеобразно завершился - уже после спора.

В свою очередь, "завершение спора" вместе с концом его часто бывает мнимое. Кажется, мы убедили противника. Иногда он сам уверен в этом. Но потом, пораздумав, он основа разубеждается. Чаще же разубеждается, вовсе ничего не думая. Просто, доводы ваши действовали во время спора; а после спора они забыты, впечатление их сгладилось, и выступили на первый план прежние его убеждения, взгляды, настроения, желания и т.д. И если вспомнится ваш довод - он может отмахнуться от него, как от надоедливой мухи. Человек, убежденный против своей воли, втайне остается при прежнем мнении. Все наши самые сильные доводы "вытолкнутся" его психикой, как пробка выталкивается водой.

6. С логической стороны завершение спора может привести к разным результатам. Иногда спор завершается простою победой данного тезиса или антитезиса, признанием его обеими сторонами. Иногда же под влиянием критики тезис терпит большие или меньшие изменения: в него вносятся оговорки, исправляются неточности и т.д., и он принимается обеими сторонами уже в этом измененном и исправленном виде. Бывает и так, что во время спора выясняется; что надо прямо отбросить и тезис, и выдвинутый против него определенный узкий антитезис*, а принять какое-нибудь третье, чаще всего, среднее мнение. Напр., если дан тезис: "это - животное", и кто-нибудь выдвинул против антитезис: "это растение", то, в конце концов, может выясниться, что оба ошибались: это особый род живых существ - ни животное, ни растение, а какая-нибудь промежуточная группа. Истинный прогресс знания чаще всего обусловливается именно таким завершением споров, в котором отдается должное той доле истины, какая заключена в обоих борющихся мнениях.

 

Заключение.

 

Риторика не случайно преподается и на естественнонаучных факультетах. Мы все живем в обществе, а в нем не выжить без коммуникации. Каждый должен уметь вести спор. Ведь не каждый может убедить оппонента силой, и даже если сможет, то это в современном мире не самое лучшее решение, поскольку после прекращения силового воздействия  вернется старое убеждение. Однако, тема настоящего доклада не столь широка и касается споров в деловой сфере. Всей точно без споров не обойтись. В частности ученым отстаивать свою точку зрения приходится в  деловых спорах. Неумение вести деловой спор приводит к тому, о чем сказал Макс Планк «Научная истина торжествует по мере того, как вымирают её противники».

 

Список литературы

 

  1. Дейл Карнеги, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Центр «Русская тройка», «Комета», 1990.
  2. Кузин Ф., «Культура делового общения», М., 1996.
  3. Поварнин С. И., «Спор: о теории и практике спора», СПб, 1996.
  4. Зильдерович Б. З. «Деловое общение», М. Альфа-прес, 2007.
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Информация о работе Культура ведения делового спора