Контрольная работа по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:07, контрольная работа

Краткое описание

XI-XII века были эпохой культурного обновления Европы. В эту же эпоху оформляется схоластическая философия средневековья, представляющая собой синтез различных компонентов античной философии на основе христианского мировоззрения.
За религиозной формой не следует, однако, упускать рациональный момент, который несла средневековая этика. Она признала наличие внеличностных критериев различения добра и зла. Она рассмотрела нравственность как систему объективных общезначимых принципов. В своем позитивном содержании она, в сущности, являлась учением о моральных нормах.

Содержание

Введение
1. Религиозные обоснование этики (морали)
2. Основные этические учения в философии средневековья
Заключение
Библиографический список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Этика.docx

— 34.54 Кб (Скачать файл)

Однако человеческий разум  не может гарантировать добродетель, так как он по природе своей  ограничен: он не может в полной мере охватить божественный разум и стать  гарантией действительно свободного и ориентированного на добро поведения. Для добродетели, достойного образа жизни нужна также божественная помощь, которая предстает в форме  закона и в форме благодати.

Законы задают направление  поступкам. Это - правила действия. Законы - вечные божественные и человеческие. Бог осуществляет косвенное участие  в добродетельной жизни - через законы. Это участие он дополняет непосредственной помощью человеку в его действиях, нравственных усилиях - благодатью.

Мораль и религия образуют различные сферы. Человеческие добродетели  не гарантируют подлинного блаженства, а без божественной благодати  не может состояться добродетельная жизнь. В религии находят "разрешение" те проблемы, перед которыми в беспомощности  останавливается мораль.

Ocнoвoй yпopядoчeния филocoфcкoгo  знaния, кaк cчитaeт Фoмa, являeтcя  кaтeгopия пopядкa. Пopядoк вeщeй paccмaтpивaeт  нaтypфилocoфия, или мeтaфизикa, пopядoк  coбcтвeнныx пoнятий paзyмa - paциoнaльнaя  филocoфия, пopядoк вoлeвыx дeйcтвий - мopaльнaя филocoфия, пopядoк coздaнныx  чeлoвeчecкoй paзyмнoй дeятeльнocтью  пpeдмeтoв - мexaникa. В мopaльнyю филocoфию  включaютcя тoлькo вoлeвыe и paзyмныe  дeйcтвия, opгaнизoвaнныe eдинcтвoм цeлeй.  Oнa пoдpaздeляeтcя нa мoнacтикy, paccмaтpивaющyю дeйcтвия oтдeльнoгo чeлoвeкa caмoгo по ceбe, нa экoнoмикy и пoлитикy. Eдинcтвo этиx чacтeй - в иx нaцeлeннocти нa eдинoe выcшee блaгo и иx пpичacтнocти к нeмy. Paccмoтpeниe выcшeгo чeлoвeчecкoгo блaгa и пyтeй eгo дocтижeния, ocвeщeниe бoжecтвeнныx зaпoвeдeй cвeтoм paзyмa - тaкoвa в этy эпoxy зaдaчa филocoфcкoй этики.

Следует упомянуть и характерное  для культуры XII в. признание ценности языческой античной этики как  наиболее адекватного выражения  закона природы, «записанного» Богом в самом порядке творения. Это связано не только с новым поворотом в судьбе античного наследия, но и с более общим «открытием природы». Даже Сократ «вписывается» в натурфилософские рассуждения.

 

 

Заключение

 

XI-XII века были эпохой  культурного обновления Европы. В эту же эпоху оформляется  схоластическая философия средневековья,  представляющая собой синтез  различных компонентов античной  философии на основе христианского  мировоззрения.

За религиозной формой не следует, однако, упускать рациональный момент, который несла средневековая  этика. Она признала наличие внеличностных  критериев различения добра и  зла. Она рассмотрела нравственность как систему объективных общезначимых принципов. В своем позитивном содержании она, в сущности, являлась учением  о моральных нормах.

Kaк бы ни oцeнивaть ocнoвнyю  ycтaнoвкy cpeднeвeкoвoй xpиcтиaнcкoй этики, coглacнo кoтopoй paзyм cтaнoвитcя  мopaльным тoлькo в кaчecтвe вepyющeгo paзyмa, a этикa дocтигaeт зaвepшeннocти тoлькo в coпoдчинeннocти тeoлoгии, cлeдyeт пpизнaть ocнoвaтeльнocть ee глaвнoгo apгyмeнтa o тoм, чтo paциoнaльнaя, филocoфcкaя этикa coбcтвeнными cpeдcтвaми нe мoжeт дoкaзaть aбcoлютнocти пpeтeнзий мopaли.

Несмотря на относительный  подъем средневековой философии  в 13 в., результаты ее более чем тысячелетнего  развития оказались скудными как  для философии, так и для науки, т.к даже крупные мыслители искали не столько истину, сколько способы  обоснования веры, а духовный режим  средневекового общества сковывал инициативу и полет мысли тех, кто дерзал выйти за пределы этой задачи. Лишь в области формальной логики был  достигнут некоторый, хотя и скромный, прогресс.

 

 

 

 

Список литературы:

1. Бандуровский К.В. Проблема этики в "Сумме теологии" Фомы Аквинского // Вопросы философии, 1997, № 9.

3. Гусейнов А.А., Иррлитц  Г. Краткая история этики. М., 1987, с.216-276.

4. Иванов В.Г. История  этики средних веков. Л., 1984.

5. Соколов В.В. Средневековая  философия. М., 1979.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Этике"