Компьютерная этика. Этикет в Интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 22:49, реферат

Краткое описание

По мере того как компьютеры повсеместно проникли в жизнь общества, изменилось традиционное понимание «работы» как выполнения определенных обязанностей в определенном месте и в определенное время. Работа превратилась в «инструктаж» компьютера. В компьютеризованном обществе пересматриваются и ценности, связанные с прежней концепцией работы: «общаясь», не выходя из дома с компьютерным терминалом, служащий теряет постоянный контакт с коллегами; обучение посредством компьютера может сделать ненужной профессию учителя.

Вложенные файлы: 1 файл

кср.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

- высылая письмо незнакомому  адресату, пользуйтесь обычным текстовым кодом, иначе не исключено, что он просто не сможет его получить, и услуги связи будут стоить дешевле;

-в конце каждого электронного  послания обязательно следует  указать свое имя, фамилию, должность  и место работы, ваш номер электронной  почты, а также телефон и обычный почтовый адрес, эти сведения не должны превышать четырех строк;

- не перегружайте электронное  послание дополнительными материалами (фотографиями, рисунками и т.д.); правильно выбирайте формат текста (текстовый формат займет в  сто раз меньше места, чем документ любого приложения); большой объем дополнений высылайте только с согласия или по просьбе адресата. Уточните, имеет ли его почтовый ящик ограничения на принимаемую информацию;

- послания с приложенными исполнимыми  файлами, а также документы Microsoft Office могут нести компьютерные вирусы, как правило, уничтожающие содержимое компьютера адресата; для быстрого ответа на электронное послание достаточно воспользоваться кнопкой “Ответ”, чтобы получить готовое к отправлению письмо;

- отвечая на письмо, не следует  повторять всю корреспонденцию  целиком, достаточно воспроизвести  только те ее фрагменты, на  которые вы хотите сослаться, (такое цитирование вовсе не  обязательно, но является определённым  жестом вежливости по отношению  к вашему виртуальному корреспонденту, который мог и забыть суть своего послания или отдельных аргументов в дискуссии); каждое электронное послание одного корреспондента другому является частным, поэтому каждым пользователем должно соблюдаться правило на тайну переписки, (т.е прежде чем передать его содержание другим лицам, необходимо получить разрешение автора);

- на корреспонденцию, не адресованную  лично вам и не от автора  послания, отвечать не следует, чаще  всего вам навязывается ненужная  коммерческая информация.

 

 

 

 

5 12 заповедей Интернета

 

1. Помните о том, с кем вы  общаетесь! Не забывайте, что через  посредство Сети и компьютера  вы связаны с живым человеком, а часто — со многими людьми  одновременно. Не позволяйте одурманить  себя атмосферой анонимности  и вседозволенности. Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - постарайтесь, чтобы вам не было стыдно за свои слова.

2.   Общаясь в Сети, следуйте  тем же правилам межличностного  общения, которым вы следуете  в реальной жизни.

3.   Помните, что вы находитесь  в киберпространстве! Его границы  куда шире, чем границы привычного  нам человеческого общества, и  в разных его частях могут  действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас  видом общения в Сети, изучайте и признавайте их приоритет. В любой группе новостей, форуме или даже на канале IRC существуют собственные, локальные правила. Ознакомьтесь с ними, прежде чем отправлять свое первое сообщение!

4.   Бережно относитесь ко  времени и мнению других людей! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо, и в этом случае вы всегда можете рассчитывать на поддержку ваших коллег. Не дергайте других пользователей по пустякам, иначе в конце концов с вами просто перестанут общаться. Помните, что сетевое время не только ограничено, но для многих и весьма дорого! И помимо ваших проблем у ваших собеседников могут быть еще и собственные.

5.   Старайтесь выглядеть достойно  в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на  условностях типа правил хорошего тона. Общаясь, называйте своего собеседника на «Вы».

6.   Не пренебрегайте советами  знатоков и делитесь своими  знаниями с другими! Будьте благодарны  тем, кто тратит свое время, отвечая  на ваши вопросы. Но и сами, получив письмо с вопросом  от другого пользователя, не спешите отправлять это послание в мусорную корзину, каким бы нелепым и наивным оно ни казалось.

7.   Сдерживайте страсти. Вступать  в дискуссии этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани  и ругательств, даже если ваш  визави сознательно провоцирует вас на это.

8.   Относитесь с уважением  не только к своей, но и к  чужой приватности. Если вы по  каким-то причинам хотите сохранять  анонимность в Сети, признавайте  эти права и за вашим собеседником. Более того, он имеет право  на анонимность и приватность, даже если вы выступаете «с открытым забралом».

9.   Не публикуйте информацию  из приватных писем без согласия  их отправителей, не проникайте  в чужие почтовые ящики и  в компьютеры!

10.   Не рассылайте свои  письма одновременно на сотни  адресов - люди ненавидят спамеров (тех, которые засоряют Сеть рекламой, непрошеными письмами массовой рассылки)!

11.   После того как напишете  письмо, перечитайте его и на  всякий случай включите программу  проверки орфографии.

12.   Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Независимо от того, соблюдают ли ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Не секрет, что проводить большую часть жизни перед монитором – как досуг, так и рабочее время – давно стало нормой для многих. Компьютеризация общества приобрела грандиозные масштабы. IT-специалисты – как люди, создающие софт и железо, обеспечивающие поддержку работы всей компьютерной инфраструктуры общества, – должны осознавать значимость своей деятельности и свою ответственность. Многие этим пренебрегают, не задумываясь над тем, что порой от них зависит благополучие десятков, сотен тысяч людей.

Когда Вы осваиваете новую культуру - а киберпространство, конечно, имеет собственную культуру - то можете совершать некоторые ошибки. В Интернете, как и в обычной жизни, приняты определенные правила общения, причем весьма специфические. Интернет - есть система, и единого общеобязательного свода правил (законов) пользования сетью для него не установлено. Существуют, однако, общепринятые нормы работы в сети Интернет, направленные на то, чтобы деятельность каждого пользователя сети не мешала работе других пользователей.

Помните о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком. А часто - со многими людьми одновременно...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1 Зеленкова И.Л. Прикладная этика: Учебное пособие.2002

2 Лепский В.Е., Рапуто А.Г. Моделирование  и поддержка сообществ в Интернете. - М.: Институт психологии РАН, 1999

4 Михаил Басин, Ипполит Шилович. Синергетика и Internet. - С.-Пб.: Наука, 1999

5 Крол Эд. Все об Internet, 1995

6 http://www.etika.ru/articles

 

 


Информация о работе Компьютерная этика. Этикет в Интернете