Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 12:26, реферат

Краткое описание

Качества бизнесмена общеизвестны - компетентный, солидный, внушающий доверие, уверенный в себе... и т.п. Если вы не можете себе позволить услуги личного стилиста, то выберите образец для подражания (можно и из кино - например, очень хороши в американских фильмах образы акул бизнеса). Главное, помните - творчество тут неуместно, и внести новое в таблицу умножения можно, только переврав ее.

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж делового человека.docx

— 26.31 Кб (Скачать файл)

Если  во время монолога Вашего собеседника  он затронул вопрос, по которому Вам  крайне необходимо что-то уточнить, Вы можете прервать его речь, но только извинившись. Затем вкратце Вы можете перечислить свои доводы на затронутую Вашим оппонентом тему или попросить  его кое-что подробнее Вам разъяснить. Конечно, перебивать, некрасиво, но, как  говорил Сократ, «истина дороже». Ваш собеседник простит Вас за небольшую неучтивость, если увидит Ваше уважение к нему и искреннее желание установить истину. После того, как Вы выскажетесь, следует напомнить оппоненту, о чём он говорил до того, как Вы его перебили.

Искусство вести спор заключается также  и в умении выбирать правильный тон  дискуссии. Интонация Вашего голоса во время ведения полемики может  быть самой разной: решительной, нежной, уверенной, мягкой. Но при этом она ни в коем случае не должна обижать Вашего оппонента, унижать его. Невежливо повышать тон, и просто неприемлемо переходить на крик.

Правила ведения  спора:

Прежде  чем вступить в полемику

Перед тем как вступить в спор, необходимо точно установить тему полемики, её смысл и цель. Если пренебречь данным правилом, Вы потратите время впустую: поспорите ни о чём и не придёте  ни к какому выводу.

Во  время спора 

Необходимо  осознавать, что спор – это способ поиска истины, а не «удачная» возможность  выплеснуть негативные эмоции на своего противника.

Во  время спора Вы должны чётко определять для себя, с какими доводами соперника  Вы согласны, с какими – нет, и  какие вызывают у Вас сомнения. При этом важно не бояться признаваться оппоненту в том, что Вы чего-то не понимаете или не знаете.

Ни  в коем случае во время ведения  спора не переходите на личности. Иначе  это будет уже не полемика двух цивилизованных людей, а примитивная  ссора.

В процессе ведения спора старайтесь возвращаться к сути поднятого вопроса, иначе Вы сами можете не заметить, как  отвлечётесь на посторонние темы, и данная полемика затянется надолго  и закончится ничем.

Старайтесь  не перебивать соперника тогда, когда  он приводит аргументы в защиту собственной  позиции. Лучше говорите по очереди.

Вести спор следует вежливо и сдержанно. Это покажет, что Вы воспитанный  человек. Кроме того, обосновывать свою точку зрения убедительнее с помощью  знаний и логики, а не посредством  жестикуляции и буйства эмоций.

Неправильно во время спора выражать своё недоверие  фразой типа: «Я Вам не верю!». Грамотнее  и культурнее сказать: «А вот у  меня по этому поводу сложилось иное мнение».

В завершение спора 

Если  в ходе спора было доказано, что  Ваше мнение ошибочно, Вам необходимо показать себя справедливым человеком  и признать своё заблуждение по поводу предмета спора.

Если  в ходе полемики была доказана Ваша правота, Вы должны вести себя достойно, не демонстрировать гордость и радость  победы. Ни в коем случае нельзя произносить  фраз, подобных следующей: «Я же говорил, что Вы неправы!». Не понижайте самооценку своего оппонента и не заставляйте его злиться или обижаться.

В заключение полемики подведите итоги  и огласите выводы, к которым Вы пришли вместе с Вашим собеседником.

Будет замечательно, если двое оппонентов после  завершения дискуссии пожмут друг другу  руки и выразят взаимную благодарность  за хорошо проведённое время.

 

Уверенность в себе

Уверенность в себе несомненно способствует успеху самопрезентации, ибо неуверенный в себе человек, все подвергает сомнению, прежде чем что-то сказать, сомневается в своих возможностях, долго думает. Для развития уверенности в себе делайте следующее:

1.     Перестаньте критиковать самого  себя.

2.     Перестаньте жаловаться.

3.     Займитесь своей физической формой.

4.     Обретите независимость.

5.     Смотрите на мир позитивно.

Типичные  признаки человека, который «закрыт» для других:

он  испытывает страх, нерешителен, ему  недостает веры в свои силы;

он  пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое;

он  редко смеется и проявляет  свою радость, редко говорит «спасибо»;

он  часто отказывается, чаще говорит  «нет», чем «да»;

о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что  у него практически нет свободного времени;

он  ругается, брюзжит, выказывает себя умником;

  он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает;

он  часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;

он  распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против».

Человек «открыт», если:

он  уверен в себе, знает свои цели и  знает, чего хочет;

он  оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее;

он  сначала думает о клиенте, потом  о фирме, потом о себе;

он  – жизнерадостный, веселый человек;

он  с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»;

он  не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени  на все его проекты и замыслы;

он  не брюзжит, внимательно слушает  собеседника, старается как можно большему научиться у других людей;

от  него исходит доброта и внутреннее спокойствие.


Информация о работе Имидж делового человека