Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 11:46, контрольная работа

Краткое описание

Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.
Цели данной работы состоят в том, чтобы раскрыть сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии. Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека (мужчины, женщины) и в чем их сущность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Развитие и сущность понятия «имидж»…………………………………….…………..4
Имидж делового человека……………………………………………………………….5
Внешний облик…………………………………………………………………………..6
Мужской деловой имидж…………………………………………………………………7
Женский деловой имидж………………………………………………………………..10
Тактика общения…………………………………………………………………………13
Деловой этикет и протокол……………………………………………………………..14
Этика делового общения……………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа имидж.docx

— 42.46 Кб (Скачать файл)

Брюки должны быть обязательно  прямого покроя и такой длины, чтобы на ботинки они спускались небольшой складкой. Несколько складок  на брюках классического покроя делается и у пояса. Одной из черт костюма  преуспевающего делового мужчины являются идеально отглаженные брюки с  ровными стрелочками по центру каждой штанины.

В гардеробе уважающего себя элегантного мужчины должно быть не менее десяти галстуков. Сегодня  ширина галстука должна быть 7-9 см. Кончик галстука должен доставать до верхней  части пряжки брючного ремня.

Цвет носков ранее подбирали  так, чтобы он сочетался с цветом галстука. Сейчас же их подбирают к  брюкам и ботинкам. Носки должны быть длинными и на один тон светлее  или темнее брюк.

Большие требования классический стиль предъявляет и к обуви. Обувь классического стиля отличается строгостью, однотонностью и полным отсутствием украшений. Непозволительны  крупные блестящие пряжки, металлические  или пластиковые цветные вставки. Ботинки или туфли классического  стиля должны быть на тонкой подошве. Обувь необходимо подбирать под  цвет костюма - либо того же тона, либо на тон темнее.

Внешний вид делового мужчины  должен быть безупречным. Следовательно, ни в коем случае не следует появляться в своем офисе или идти на встречу с партнерами плохо выбритым. Поэтому желательно, чтобы под рукой у вас всегда было все самое необходимое для создания безупречного и ухоженного образа преуспевающего человека.

Особое внимание деловому мужчине следует уделять тому, чтобы от него исходил только свежий и приятный аромат. Резкий запах  совершенно недопустим. Именно поэтому у мужчины непременно должна быть качественная туалетная вода, он ежедневно пользуется душем.

Добившись высокого положения, каждый деловой мужчина вынужден учиться тому, о чем раньше даже не задумывался: азбуке мужского гардероба. Американские эксперты утверждают, что  главное в облике современного бизнесмена, а также общественного и политического  деятеля -аксессуары.

Чем ближе к вечеру и  официальнее обстановка, тем более  темным должен быть костюм. В этом случае уместными считаются броские, блестящие  и яркие аксессуары: часы с браслетом  необычной формы; красивые и дорогие  запонки; остроносые туфли с оригинальной отделкой и фурнитурой вместо привычных  ботинок и т.д. К серому костюму  для работы больше подойдут часы, запонки  и другие аксессуары-украшения в  спокойном стиле, например из тусклого металла, с камнями, а также галстук  и носовой платок из ткани спокойных  оттенков.

 

1.4 Женский деловой имидж

 

Раньше в нашей стране не было деловых женщин - лишь партийные  и профсоюзные деятельницы. Зато теперь Россия уверенно выходит в  мировые лидеры по числу деловых  и элегантных женщин. Успех предприятия  в немалой степени зависит  от того, как одета businesswomen.

Главная опасность, которая  подстерегает женщину при выборе делового костюма, - его гиперпровокационность. Деловой костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой  женщины, но и ее воспитание, вкус, знание делового этикета. Поэтому женщина  должна всегда помнить о правиле: если занимаешься бизнесом, нужно  быть готовой пойти на определенные жертвы в моде.

Несмотря на то, что вот  уже тридцать лет силуэт женского делового костюма остается практически  неизменным, сам костюм постоянно  претерпевает косметические корректировки. Это связано с эволюцией самого понятия «классика». Некоторая демократизация классики проявляется прежде всего в свободном покрое жакета. Он притален - но слегка, и это не акцентируется. Все остальное жестко не регламентировано. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным; до, ниже и выше линии бедер. Пуговицы - обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с костюмом. Плечо слегка расширенное и слегка приподнятое, но не более того. На что не распространяются новомодные вольности, так это на юбку. Юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров. Классическая длина юбки - до середины колен. Но она может быть и чуть выше колена, и чуть ниже. Брюки должны быть чисто классического покроя, чуть зауженные книзу.

Большую роль в грамотном  выборе женского делового костюма играют ткань и цвет. Предпочтение отдается гладким тканям - английским твиду  и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле. Исключаются  вискоза и всевозможные стрейчи. Цветовая гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные оттенки темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного.

Надо помнить, что одни и те же цвет и фактура ткани  могут быть приемлемы на одном  деловом мероприятии и совершенно недопустимы на другом. Например, костюм из хлопка по этикету можно надеть лишь в том случае, если вы с деловым  партнером завтракаете или обедаете в ресторане на открытом воздухе. В костюме чисто-белого цвета  можно появиться только в летнее время на ужине. Костюм в тонкую полоску  пригоден для официальных мероприятий  во второй половине дня.

Известно, что деловой  костюм, состоящий из юбки и пиджака, чаще предназначается для мероприятий  первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером. Черный деловой костюм хорош либо для вечерних деловых  встреч, либо для официальных публичных  выступлений.

Косметика для деловых  женщин: наилучший макияж – тот, который никто не видит, то есть, он не должен «кричать» на лице привлекая к себе внимание. Тон макияжа должен как можно ближе соответствовать тону кожи лица, глаз и волос.

Макияж вокруг глаз не должен использовать яркие цвета - зеленый, голубой, насыщенный синий. Отдается предпочтение естественным оттенкам - серому, коричневому и бежевому. Помада должна соответствовать цвету губ и языка. Прически для деловых женщин: волосы не должны закрывать лицо и доминировать в вашем облике. Прическа должна придавать голове форму, мягко обрамляя щеки и подбородок. Естественно, что идеальная прическа должна создаваться с учетом ваших недостатков и достоинств. Однако большинству женщин идут полу длинные волосы, прикрывающие уши. Главное, что должна понимать женщина, что прическу она носит всегда, соответственно, она всегда, как и одежда, должна быть в идеальном порядке.

Аксессуары деловой женщины:

Очки - правильно подобранные, придают вашему облику авторитетность, деловитость и значительность. Кроме того, они способны даже улучшить вашу внешность. Нужно придерживаться нескольких правил:

1.   Оправа не должна  быть слишком блестящей и толстой. Дизайн оправы не должен искажать выражения лица и бровей. Пусть это будет тонкий мягкий металл.

2.   Подбирать цвет оправы в тон волос (для брюнеток) или очки без оправы в нижней части линз. Очки должны достаточно плотно прилегать к лицу, иначе вы будете отвлекать внимание собеседника, постоянно поправляя их.

3.   Надевайте очки только при необходимости. Если вы их применяете только для чтения, естественным будет их снять сразу после этого. Придавая солидность, они все же лишают некоторой доли привлекательности и женственности. Использование в помещении темных очков считается признаком дурного тона.

Украшения  -  с помощью украшений можно изменить любой костюм, выразить свою индивидуальность. Не стоит подчиняться моде. Лучше надеть одно дорогое,

чем несколько безвкусных и дешевых вещей. Украшения не должны отвлекать внимание от вашего лица и от того, что вы говорите. Избавьтесь от звенящих браслетов, качающихся серег в виде колец и дисков, массивных брошей и колец, страз и других бус. Иначе у собеседника возникнет чувство, что вы хотите спрятаться за всем этим великолепием.

 

 

 

2 Тактика общения

 

Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются следующие  требования:

1. Необходимо обладать  несколькими вариантами поведения  в однотипной ситуации и уметь  оперативно пользоваться ими.

2. В деловом общении  не следует допускать какой-либо  конфронтации, а тем более конфликта.  Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения.  Главное, чтобы противостояние  не переросло в личную неприязнь.

3. Умело использовать  механизмы психологического воздействия:  привязанность, симпатия, доверие,  уважение и манеры.

Манеры делают человека таким, что он становится признаваемым людьми (партнерами). В манерах воссоздается имидж человека, зрительно проявляются  те его качества, которые оцениваются  людьми (позитивно или отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию. Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед  собой.

В манерах общения велика роль любезностей и комплиментов. Однако их использование требует  известного такта и чувства меры; при этом не допустимы лесть и  тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую  потребность человека в положительных  эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный  ему комплимент, поможет вам расположить  его к себе.

Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к  тактике общения, вполне осмыслены  и при умелом их использовании  деловой человек всегда будет  достигать поставленных перед собой  целей. Однако необходимо помнить о  том, что эти требования нельзя рассматривать  изолированно друг от друга, отдавая  предпочтение одному, игнорируя остальные.

 

 

2.1 Деловой этикет и протокол

 

Взаимодействие людей, в  том числе и деловое, в различных  ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и  правилами этикета.

Этикет - это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, необходимо сделать акцент именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей.

Важную роль в современном  деловом этикете играют визитные карточки - это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

В процессе развития визитных карточек как элементов делового общения определились две важнейшие  их функции:

1. Представительская функция.  При выполнении этой функции  наиболее известны следующие  виды визитных карточек:

- Карточка для специальных  и представительских целей;

- Стандартная деловая  карточка;

- Карточка организации  (фирмы);

- Визитные карточки для  неофициального общения.

2. Функция письменного  послания. В настоящее время в  левом верхнем или нижнем углу  визитной карточки проставляются  установившиеся в международном  протоколе обозначения (начальные  буквы соответствующих французских  слов), указывающие на повод, по  которому посылают карточки, а  именно:

p.f. – поздравление с  праздником;

p.r. – выражение благодарности  за поздравление;

p.f.c. – выражение удовлетворения  знакомством;

p.c. – выражение соболезнования;

p.p.p. – выражение соболезнования  с готовностью помочь;

p.p. – для заочного представления;

p.p.c. – заочное прощание (при окончательном отъезде из  страны пребывания).

На визитные карточки с  буквами p.r., p.p.c. принято не отвечать. В ответ на визитные карточки с  буквами p.c., p.f., p.p.p. посылают свою визитку  с буквами p.r., т.е. благодарят. На визитку  с сокращениями p.p. ответ дается в  адрес представляемого лица визитной карточкой без подписи. Это означает, что представление принято и  можно налаживать личные контакты. На визитных карточках могут быть и другие надписи, краткие сообщения  на родном языке. В таких случаях  текст пишется в третьем лице, подпись не ставится.

Таким образом, визитная карточка представляет собой «портрет» конкретной личности, так что обращаться с  нею надлежит очень аккуратно.

Деловой протокол - это свод правил, в соответствии, с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т. д. Любое нарушение этих правил создаст трудности для стороны, допустившей нарушение, т.к. она должна будет принести извинения и найти способ исправить ошибку. Необходимость соблюдения деловыми людьми протокола заключается в следующем:

  1. Протокол, соблюдаемый при переговорах, подготовке различных

договоров и соглашений, придает своей торжественностью большее значение и большее уважение к содержавшимся в них особо  важным положениям.

  1. Протокол помогает создать дружественную и непринужденную

Информация о работе Имидж делового человека