Деловой этикет руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:56, реферат

Краткое описание

Этикет — важнейшая сторона профессионального поведения руководителя. Тема реферата очень актуальна в настоящее время, так как знание этикета, необходимо для делового человека, а особенно для руководителя. Вопросы делового этикета важны для руководителя компании, прежде всего потому, что профессионал – это не только тот, кто владеет тонкостями какой-либо специальности, но и тонкостями делового общения. Если руководитель является специалистом, например, в менеджменте, то чтобы эффективно управлять, ему необходимо еще быть специалистом в деловом общении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Понятие деловой этикет руководителя………………………………………..4
История этикета…………………………………………………………....4
Общее понятие делового этикета руководителя………………………...6
Деловой этикет руководителя и уважение к персоналу как факторы-мотиваторы…….................................................................................................7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

Чтобы сотрудники показывали высокие результаты профессиональной деятельности, необходима мотивация  и позитивный настрой. Позитивный настрой  персонала может базироваться на конструктивной обратной связи от руководителя. Такая обратная связь среди прочего содержит и элементы коммуникации, направленные на повышение самооценки через демонстрацию уважения к предложениям и деятельности сотрудника.

К сожалению, не всякий руководитель берет на себя ответственность за то, как он воздействует на подчиненных. Почему это важно? Доказано, что руководитель оказывает сильное влияние на то, какие чувства испытывают его подчиненные.  То, какие чувства испытывают сотрудники, оказывает сильное влияние на то, как они работают и каких результатов достигают.

Уважение иногда называют «психологическим хлебом», имея в виду  необходимость и важность его проявления в любых отношениях, в том числе и деловых. Уважение руководителя к подчиненному может выражаться в признании достоинств, подчеркивании значимости, доверии, справедливой оценке деятельности, вежливости  и деликатности. В экономически сложные времена актуален подход: «Чем жестче материальные условия работы и факторы материальной мотивации в компании, тем больше уважения необходимо чувствовать персоналу».

Некоторые руководители, особенно начинающие, ошибочно полагают, что их  хорошие  манеры могут быть восприняты подчиненными как слабохарактерность и мягкотелость. По их мнению, добиться авторитета с помощью делового этикета затруднительно. Они так же считают, что директивный стиль руководства, формальное взаимодействие, жесткие приказания, давление и личностная отстраненность – это и есть грамотное руководство.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Успех работы предприятия, организации тесно связан с этикетом и культурой поведения руководителя. Для хорошего овладения  деловым  этикетом, культурой поведения требуется время,  желание  и  настойчивость,  постоянные тренировки  поведения  в  различных  условиях  деятельности,  чтобы   знания перешли в навыки, привычки. Тогда  реакция  на  любое  действие,  любой  ход оппонента, развитие ситуации будет соответствовать правилам  хорошего  тона, делового этикета, требованиям культуры поведения в данной ситуации. И  тогда, несомненно, авторитет руководителя будет достаточно высок.

В деловом мире принято  осмысливать свое поведение и  заранее просчитывать его успех. Это требует укладывать свои действия в те алгоритмы поведения, которые  в условиях данных обстоятельств, места  и времени приносят наибольший успех. Руководитель организации должен обязательно придерживаться установленных правил поведения.

Подлинная вежливость, в  основе которой лежит доброжелательность, обуславливается тактом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда не нарушит общественный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.          

Нормы этикета являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

Руководство — это частный случай  управления,  совокупность  процессов взаимодействия   между   руководителем    и    подчиненным,    деятельность, направленная на побуждение сотрудников к достижению поставленной цели  путем воздействия на индивидуальное и коллективное сознание.  Любому  руководителю приходится решать, какие задачи первоочередные,  а  какие  могут  подождать; что он может сделать  сам,  а  что  можно  поручить  другим;  как  направить деятельность сотрудников, что нужно сделать  для  координации  их  действий, обеспечения атмосферы сотрудничества между ними и т. д.

Успех руководителя очень  во многом зависит не только от его  умения принимать верные решения, но и от его знания деловой этики. Глава компании должен уметь правильно (с точки зрения деловой этики) принимать посетителей, вести переговоры, проводить совещания, конференции и т.д. Человек, обладающий подобными знаниями, непременно добьется успехов.

 Современный   руководитель   должен    также    обладать    внутренней самостоятельностью  и способностью  к риску,  не  бояться   смелых   идей, постоянно аккумулировать новую информацию, культивировать плюрализм мнений, дискуссию,    инициативу,    обладать    способностью создать команду единомышленников, вдохновить их,  уважать закон и нравственные  ценности, быть эрудированным и компетентным человеком. Этим определяется  и его авторитет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

Список использованных источников

1. Ботавина, Р.М. Этика деловых отношений[Текст]: учебное пособие/М.Р. Ботавина– М.: издательство Финансы и статистика, 2003.- 208 с.

2.  Веснин, В. Р. Управление персоналом [Текст] : теория и практика: учебник для вузов / В. Р. Веснин. — М.: Проспект, 2010. — 688 с. : ил. — Библиогр.: с. 677-684.

3. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом [Текст] : учебник / А.Я. Кибанова - М.: Инфра-М, 2005. - 304 с.

4. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека[Текст]/ В.А.Сухарев– М.: издательство ИТД  ГРАНД, 2000.- 224 с.

5. Деловой этикет руководителя [Электронный ресурс]  // Управление сервисом.

  http://www.kobzeva.ru/artcat/6/ 

 

 

 6. Культура бизнеса [Электронный ресурс]//Деловой этикет.

http://www.delovoi-etiket.info/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Деловой этикет руководителя