Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 00:35, доклад

Краткое описание

Деловое общение в мире бизнеса – это игра по особым правилам. Нарушение правил никогда не останется незамеченным и тем более безнаказанным. Гарантировать успех делового общения вам поможет данная глава. Она содержит основные принципы, рекомендации и правила поведения в различных ситуациях, которые возникают в процессе делового общения.
Многие бизнесмены испытывают сомнения, беспокойство, а иногда и растерянность относительно правильности своего поведения и манер в деловом мире. Эта глава, основанная на классических правилах бизнес-этикета, поможет вам стать более уверенными, проницательными и эффективными в ситуациях делового общения.

Вложенные файлы: 1 файл

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ.docx

— 230.00 Кб (Скачать файл)

• Сначала необходимо разослать приглашения. Это можно сделать по телефону или лично, за один день. Оговаривайте место и время.

• Зарезервируйте место, побывав в ресторане накануне. Выберите столик в хорошем месте: либо чуть в стороне от других столиков, либо в уютном уединенном уголке.

• Закажите столик на свое имя или на имя своей организации. Оговорите заранее приблизительное меню. Вы должны прибыть в ресторан заранее, за 20 минут. За это время у вас есть возможность привести себя в порядок, проверить готов ли столик, и приготовиться встречать своих партнеров в вестибюле.

• Обязательно продумайте, кто и где сядет. Главную по важности персону посадите на лучшее место, сами сядьте по правую руку от нее. Если таких персон две, лучше всего усадить их по одну сторону от вас, либо сесть напротив, но не садитесь между ними.

• Обычно служащие ресторана спрашивают, хотите ли вы заказать напитки из бара. Если ваши гости, они должны сказать первыми, не заказывают напитки, то и вы не должны. Если они заказывают, последуйте их примеру. У вас есть право выбрать что-то без алкоголя – даже если вы единственный, можете не объяснять свой выбор.

• Заказывая обед, вам поможет знание меню данного ресторана. Вы можете порекомендовать то или иное блюдо. Если вы сами выступаете в роли гостя, то не стесняйтесь спрашивайте рекомендации.

• Пусть сначала официант запишет пожелания гостей, а затем, хотите вы этого или нет, закажите то же самое. Рекомендуем избегать блюда, с которыми сложно обращаться, например, спагетти.

• Заказывая вино, главное помнить, что экстравагантность в выборе, демонстрирует только ваши плохие манеры, а значит – вашу деловую стратегию.

• Если вы в ресторане высокого класса, то посмотрите на стоимость вин и выберите что-то среднее. Принято заказывать спиртное из расчета одна бутылка на три человека. Вино заказывайте после того, как сделан заказ блюд, так как белое вино лучше всего сочетается с рыбой и курицей, красное – подается преимущественно к мясу. Розовое вино гармонично подходит к тому и к другому. Обязательно проверьте соответствие этикеток заказанному вину. Открыв бутылку, официант должен протянуть вам пробку – проверьте, нет ли посторонних запахов. Если положили пробку на стол или возвращаете ее, это сигнал официанту – разливать вино в бокалы. Сначала необходимо, чтобы вино налили в ваш бокал. Попробуйте, вино не должно быть прогорклым или отдавать уксусом. После этого вино наливается вашим гостям, ваш бокал доливается последним.

• Обязательно проверьте, соответствует ли принесенная еда заказанным блюдам. Если у вас есть сомнения, то сначала спросите у своих гостей, все ли соответствует их заказу, если нет, то говорите со старшим официантом.

• Не забудьте про десерт. Это время самое важное в деловом обеде. Именно во время десерта принимаются все решения и заключаются соглашения. Если вы хорошо знаете меню ресторана, вдохновите гостей заказать что-нибудь восхитительное. В противоположном случае предложите заказать кофе или чай. Если вы хозяин, кратко проговорите то, о чем говорилось в течение обеда, затем подведите итоги, суммируйте и примите решение. Проверьте согласие всех ваших партнеров. На этом этапе очень уместно записать общее решение и дать ознакомиться с ним другим. Если есть необходимость, сразу оговорите время следующей встречи.

• Будьте внимательным слушателем на протяжении всего обеда, старайтесь не говорить слишком много. Но во время десерта будьте во всеоружии. Это время принятия решений и подведения итогов.

• Не менее важно во время делового обеда правильно рассчитаться за него. Проверьте расчеты аккуратно и быстро. Тихо сообщите официанту о том, что рассчитаетесь несколько позже. Постарайтесь проводить расчет не на глазах у гостей.

• Благодарность за обед со стороны гостей ограничивается словом «Спасибо». Особенно если приглашающая сторона – дама, часто партнеры предлагают денежное участие в обеде – никогда не берите денег. Просто улыбнитесь и скажите следующую фразу: «Моя компания рада будет заплатить, ведь я вас пригласила».

• Будет уместным, если вы проводите своих гостей до гардероба, проследите, как они оденутся и если надо – заплатите гардеробщику. Необходимо с каждым из гостей попрощаться за руку и поблагодарить за участие в обеде. Вы дожны извиниться, если были накладки в сервисе. Если вы гость на деловом обеде, не забудьте отправить либо благодарственную записку, либо свою визитку с соответствующей надписью, в течение двух дней.

Когда все ушли, поблагодарите  метродотеля и оставьте для себя пару минут, чтобы сделать заметки.

Чай, кофе

Если вы хотите сделать  встречу несколько неформальной, провести ее ближе к вечеру или  без алкоголя, то лучше всего вам  подойдет церемония чаепития.

Эта церемония пользуется большим успехом везде, в том  числе и в деловом мире.

Если гражданский этикет подразумевает чаепитие в пять часов  дня, то в деловом мире чаепитие принято  проводить в четыре дня, ни минутой  раньше или позже.

Сначала подаются сендвичи-тарталетки, которые так малы по размеру, что  их едят руками. Затем подают лепешки  из пшеницы, их разрезают пополам  и едят с маслом и джемом.

Далее – фруктовые пироги, которые едят при помощи вилок. В  завершение – кондитерские изделия, которые также едят при помощи вилок. Обязательно отдельно подаются лимон, сливки и сахар. Обычно в Европе предлагают до шести сортов чая (индийский, китайский, цейлонский, гималайский и т. д.). В России предлагают в лучшем случае два-три сорта.

Кофе – прекрасный повод  сделать перерыв или сигнал к  окончанию делового обеда. Но при  этом будьте не менее внимательны  и помните:

• нельзя превращать кофе в молочный коктейль, где много сливок и сахара;

• нельзя слишком энергично размешивать сахар, до выплескивания жидкости на блюдце;

• нельзя дуть на кофе, если он слишком горячий или прихлебывать;

• не облизывайте ложку после того, как помешали сахар и не оставляйте ее в чашке;

• никогда не спешите, кофейная пауза – лучшее время для общения.

Несколько дополнительных вариантов  проведения деловых встреч

Фуршет – самый дорогой  и сложный по типу прием. Обычное  время проведения от 17–00 до 20–00. Длительность – два часа, форма одежды –  парадно-деловая. Высшее руководство  приходит на десять минут позже и  уходит на десять минут раньше.

На приглашении могут  стоять – «wt» (фрак) или «bl» (смокинг).

Если у вас нет фрака  или смокинга, то подойдет темно-серый  или темно-синий костюм. Черного  цвета костюм допустим только очень  современного покроя. Дамы в этом случае обязаны быть в вечерних платьях.

Для приема такого типа рекомендуется  следующее угощение: разнообразные  холодные закуски, кондитерские изделия, фрукты, соки, минеральная вода, спиртные напитки.

На столах ставятся стопкой  тарелки и рядом кладутся ножи, вилки, салфетки. К концу приема обычно подают шампанское, мороженое и кофе. Прием проходит стоя. Гости сами подходят к столу и берут закуски  на тарелку, держа бокал в руке. Заняв место для еды, поставьте  бокал на тарелку, если бокал большой, то и тарелка должна быть большого размера. Еду подкладывайте себе сами, но не смешивайте рыбные и мясные блюда, салаты и кондитерские изделия. Всегда кладите горячее в чистую тарелку.

Пока вы не поели, лучше  не передвигаться по залу, если все-таки необходимо пройти – возьмите бокал  в руку. И старайтесь не столько  есть, сколько общаться с людьми.

Шведский стол

Несколько проще чем «фуршет», так как можно есть сидя. Но не смотрите на изобилие шведского стола  так, как будто это последняя  еда, которую вы видите. Вы должны сами выбирать то, что вам нравится и  класть себе на тарелку.

Используйте те сервировочные  приборы, которые лежат рядом  с блюдами, но не оставляйте их внутри посуды. Снова повторим – не накладывайте гору еды на одну тарелку и не смешивайте рыбные и мясные блюда, салаты и десерты вместе.

По этикету к столу  принято подходить 3–4 раза, каждый раз накладывая пищу в чистую тарелку. Если нет чистых тарелок, то нужно  спросить.

Не принято спрашивать дополнительные порции, если вы видите, что на блюде осталось мало вашей  любимой еды.

Не толкайтесь, соблюдайте общий порядок движения и направления.

Разнообразие делового этикета  во всем мире

Российский деловой мир  с конца двадцатого века активно  контактирует с остальным деловым  миром. Но для того, чтобы великолепно  ориентироваться в смешении культур, необходимо изучать основы поведения, принятые в разных странах мира. Ведь, если в России нормальным поведением при встрече считается рукопожатие, визуальный контакт глаз и слово  «здравствуйте», то в некоторых странах  такая процедура может восприниматься как оскорбление.

Данная часть главы  о бизнес-этикете поможет вам  правильно вести себя во время  встреч и визитов с партнерами и коллегами из разных уголков  нашего земного шара.

Для начала самые общие  рекомендации, которые актуальны  всегда и везде.

• С кем бы вы ни встречались, будьте предельно вежливы и учтивы, так как абсолютно везде хорошо относятся к основам хорошего поведения и подобающим манерам.

• В незнакомых общественных и международных ситуациях правильным будет не скрывать свое незнание особенностей национального делового поведения и выражать его с извинениями: «Будьте любезны мне подсказать, я не совсем уверен, что мне сейчас следует делать». Это покажет ваше желание выучить что-то новое и необходимое из традиций других культур.

• Не используйте все стереотипные представления о представителях иностранных культур. Не все японцы вежливы и беспристрастны, не все немцы пунктуальны, а итальянцы эмоциональны и экспрессивны. Также как и не все русские обладают загадочной «русской» душой.

Китай

 

• Во время своего пребывания в Китае будьте готовы к тому, что на вас будут сильно обращать внимание и улыбаться вам. Улыбайтесь в ответ.

 

• Если хотите сэкономить свое время и сократить сроки проработки вашего предложения – советуем отправить  за три-четыре недели до командировки его подробное и конкретное описание.

 

• Ваша пунктуальность является обязательным следованием китайских  деловых традиций общения.

 

• Самым уместным в стиле  одежды будет скромное одеяние темных тонов. Костюм с галстуком обязателен только на официальных приемах. На начальном  этапе взаимоотношений приглядывайтесь  к внешнему виду и манере поведения  партнеров из Китая.

 

• Так же как в Японии, в Китае более уместным будет  легкий традиционный поклон, а не рукопожатие. При рукопожатии не сжимайте сильно и не трясите руку партнера.

 

• В Китае почитаются выдержка в поведении и скромность, не следует  громко говорить и касаться партнеров  после рукопожатия.

 

 

• По гостеприимству, китайцам нет равных, поэтому будьте готовы к тому, что в ресторане вам  подадут до тридцати разнообразных  блюд. Не следует демонстративно отказываться, необходимо попробовать хоть чуть-чуть, но от каждого блюда.

 

• Никто не начинает есть и пить, пока самая важная персона  не подаст знак.

 

• Подача супа к столу  послужит вам сигналом того, что  обед близится к завершению. Гость  обязан встать первым из-за стола.

 

• В ответ на одобрительные  аплодисменты со стороны китайцев, проделайте то же самое.

 

• Подарки принято дарить не отдельному лицу, а всей организации  в целом, и только после завершения сделки или соглашения.

 

Корея

 

Корея – страна, в которой  самые трудные деловые партнеры в мире, так как корейский протокол делового поведения очень сильно отличается от западного протокола.

 

• При заключении соглашений о совместном бизнесе, необходима роль посредника, причем хорошо знающего как  одну, так и другую сторону.

 

• Стиль одежды – только очень консервативный.

 

• Переговоры считаются начавшимися  только после взаимного обмена визитками.

 

• Вы должны обязательно  уточнить, как правильно звучит имя  корейского партнера.

 

• После обмена визитками  произнесите несколько неформальных фраз о вашей поездке, размещении или климате и погоде – это  поощряется.

 

• Корейцы сами перейдут к деловой теме, когда сочтут необходимым.

 

• Не приветствуется абстрактная  и расплывчатая трактовка предложений, деловые корейцы сами четко и  конкретно их излагают.

 

 

• Все корейцы употребляют  алкоголь и у них нет диетических  ограничений.

 

• В Корее сильны клановые и дружеские связи; большинство  корейцев придерживаются буддуизма  или христианской религии.

 

• Обязательно обходите затрагивания тем о политике.

 

• Кивание головой –  не означает знак согласия. Не принято  открыто говорить о своем несогласии и доказывать неправоту собеседника. Этого не ждут и от вас. Когда решение  принято, корейские партнеры сразу  же готовы действовать, поэтому, выражение  типа: «Надо подумать», – вызовет  раздражение и неудовольствие.

 

Индия

 

Индия – это в основном англоязычная страна, все индийские  бизнесмены говорят по английски  и бизнес-этикет соответствует британскому  деловому этикету, с той лишь разницей:

 

• Не ожидайте пунктуальности и точности;

 

• Вместо рукопожатия используйте  «намасте» (левая рука прикладывается к области сердца с одновременным  легким поклоном всем корпусом);

 

• Индия – страна очень  ориентированная на семью, поэтому  не отказывайтесь от разговоров о  своей семье и покажите несколько  семейных фотографий;

 

• Женщинам рекомендуется  одеваться очень скромно, лучше  если длина юбки будет на 10 см ниже колена.

 

Информация о работе Деловой этикет