Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 00:35, доклад

Краткое описание

Деловое общение в мире бизнеса – это игра по особым правилам. Нарушение правил никогда не останется незамеченным и тем более безнаказанным. Гарантировать успех делового общения вам поможет данная глава. Она содержит основные принципы, рекомендации и правила поведения в различных ситуациях, которые возникают в процессе делового общения.
Многие бизнесмены испытывают сомнения, беспокойство, а иногда и растерянность относительно правильности своего поведения и манер в деловом мире. Эта глава, основанная на классических правилах бизнес-этикета, поможет вам стать более уверенными, проницательными и эффективными в ситуациях делового общения.

Вложенные файлы: 1 файл

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ.docx

— 230.00 Кб (Скачать файл)

• Если кто-то в вашем присутствии обвиняет в недобропорядочности вашего отсутствующего друга, в корректной форме скажите следующее: «Я не думаю, что это правда».

• Если кто-то отпускает вульгарные шутки на сексуальные темы, рекомендуем сказать: «Мне не интересна эта тема», и просто уйти.

Допуская любые некорректные замечания, смакование любых плохих новостей или пошлых шуток, вы очень  быстро зарекомендуете себя с самой  негативной стороны.

Деловая вечеринка и ваше поведение

Прекрасным местом для  неформального общения, является деловая  вечеринка. Вы всегда сможете получить от нее удовольствие если воспользуетесь некоторыми советами. На вечеринке  не оттягивайте весь разговор на себя. Но и не будьте скучными, показывая  всем своим видом, что вы не очень  общительный человек. Прекрасно  если вы обладаете чувством юмора, а  быть хорошим собеседником еще проще, необходимо только уметь внимательно  слушать и искренне быть заинтересованным в человеке, с которым общаетесь. Главное, запомните, что если вам  нечего рассказать, то лучший вариант  – молчание.

Улыбка и бизнес-этикет

Выражение: «Улыбка – это  профессионально», – очень актуально в бизнес-этикете. Самый простой и лучший способ выразить свою доброжелательность окружающим – это улыбнуться им. Для начала потренируйтесь перед зеркалом, чтобы ваша улыбка была естественной. Нет необходимости строить гримасы или широко растягивать рот.

 

Улыбка поможет вам  не только расслабиться, сбросив скованность, но и создаст вам и окружающим хорошее настроение.

В процессе вербального общения  улыбка, контакт глаз, имеют первостепенное значение. Улыбка позволяет без слов сказать окружающим вас людям: «Как мне приятно вас видеть», «Я рад  возможности поговорить с вами, так  как вы мне нравитесь».

Улыбнувшись, вы уже лучше  относитесь к человеку. Научитесь  контролировать или управлять своим  лицом. Человек, который редко улыбается  и радуется окружающим, после сорока лет получает то лицо, которое заслуживает, то есть либо недовольное, либо усталое  выражение лица.

Визуальный контакт

Глаза недаром считают  зеркалом души, они являются центром  общения, в процессе которого, вы лучше  познаете и воспринимаете внутреннее «я» собеседника. Примите к сведению следующие рекомендации:

В общественном месте с  незнакомыми людьми контакт глазами  должен длиться не более одной-двух секунд, затем вы должны либо перевести  взгляд на другой объект, либо улыбнуться.

 

В деловом общении с  партнером или клиентом длительность непрерывного зрительного контакта увеличивается до шестидесяти секунд. Социально-приемлемым считается взгляд в ограниченную область лица. Не рекомендуется опускать взгляд ниже узла галстука или яремной впадины, расположенной спереди в основании  шеи. Вначале общения, мы как бы устанавливаем  кратковременный контакт глаз с  собеседником, который в процессе общения периодически восстанавливается. Самое приемлемое – «гулять» взглядом в области треугольника, углами которого служат внешний разрез глаз и кончик носа. Периодически возобновляя контакт  глаз, вы показываете собеседнику  свою заинтересованность и вдохновляете его продолжить речь. Но это ни в  коей мере не означает пристального всматривания в глаза друг другу. Длительность визуального контакта не должна превышать  десяти секунд, иначе ваш пристальный  взгляд может вызвать замешательство у собеседника.

Секреты бизнес-этикета в деловом  мире

В деловых ситуациях требования бизнес-этикета и гражданского этикета  несколько отличаются друг от друга. Вы всегда должны помнить, что деловой  этикет базируется на двух основных принципах  – ранжировании и экономии времени. Все привилегии, которыми в гражданском  этикете пользуются женщины, в бизнес-этикете  переносятся на начальников, а клиент ценится также как любимый  человек.

Рукопожатия

В гражданском этикете  все основано на том, что мужчина  выступает рыцарем по отношению  к женщине. В бизнесе руку для  рукопожатия первым подает тот, у  кого выше должностной статус, либо тот, кто встречает гостей. Совершенно не зависимо от пола, постаратесь забыть на работе, что в гражданском этикете  первыми всегда подают руку либо женщина, либо человек старшего возраста.

Вставайте для рукопожатия  и всегда здоровайтесь за руку как  с заказчиками, так и с клиентами, даже если вы встречаете их не на работе. Совершенно неуместны в бизнес-этикете  поцелуи и объятия.

Если ваша коллега занимает равную с вами должность, то первой подает руку она, в этом случае работает правило гражданского этикета.

Сопровождение

В гражданском этикете  принято при сопровождении женщины, пропускать ее вперед. В бизнес-этикете  – впереди всегда идете вы, если встречаете клиента. Гость следует  впереди вас только в том случае, если он хорошо знает вашу рабочую  территорию, также впереди должен следовать начальник.

Правило дверей

Выходящие всегда имеют преимущество перед входящими.

В бизнес-этикете первым в  дверь входит тот, кто оказался ближе  всего к ней – экономия времени, либо вы можете пропустить вперед своего начальника – ранжирование.

Когда вы заходите группой, то культурней всего, оказавшись первым около  двери, пропустить всех.

Правило лифта

В офисах лифт рассматривают  как транспортное средство. Значит – кто ближе и справа, тот  и входит первым. Если вы заходите в  полный лифт, то здоровайтесь с находящимися внутри. Старайтесь стоять лицом к  окружающим, но при этом не принято  их разглядывать. Первыми из лифта  выходят те, кто находится ближе  к правой части двери.

Автомобиль

В деловом автомобиле самое  представительное место – заднее справа, конечно если за рулем водитель. Если за рулем начальник, тогда почетное место – переднее справа, то есть рядом с ним.

Совещания

Во время проведения совещаний  самое почетное место – справа от руководителя, тогда как в гражданском  этикете – противоположное место  на другом конце стола. Садиться необходимо только после того, как руководство  заняло свои места. Если вы по какой-то причине опоздали – не принято  стучать, здороваться и объяснять  причину. Тихо извинитесь и быстро займите  место.

Бизнес-презентация

Ваша речь и внешний  вид на деловой презентации

Многие коммерческие организации, успешно процветающие в деловом  мире, давно проводят для своих  сотрудников семинары о грамотном  использовании делового этикета  в продажах и презентациях.

 

Вам известно, что любая  презентация либо деловая, либо коммерческая, состоит из трех частей – вступления, основной части и заключения. Профессионалы  знают – грамотно построенное  вступление и заключение определяют до 80 % успеха любой презентации. Но далеко не все знают, что такое грамотно поданные первая и заключительная части презентации. А это не что иное, как фразы бизнес-этикета.

Стандартные фразы приветствия, благодарности и выражения вашего энтузиазма необходимо произносить  нестандартным способом в рамках бизнес-этикета.

Вступление на презентации

• Приветствие и представление.

• Эмоциональное отношение к аудитории.

• Информация о теме презентации.

• Объяснение цели вашей презентации.

• Апелляция к интересам аудитории.

• Регламент.

Основная часть

Основная часть презентации  состоит из профессиональной информации по продукту, услуге, компании и проблеме в целом. Если презентация посвящена  коммерческому продукту или услугам  коммерческого типа, вы обязательно  должны использовать эмоциональное  апеллирование к выгодам аудитории. Объясните почему выгодно запомнить, выгодно приобрести продукт, почему выгодно совершить те или иные действия. Эта техника выгодно  используется в профессиональных продажах, но не менее профессионально использовать ее на деловых презентациях. Ведь достоверным  фактом является то, что позитивные эмоции возникают у аудитории  тогда, когда разговор с ней ведется  на языке ее выгод, потребностей и  желаний. Для этого всегда говорите с аудиторией на языке ее ценностей. Учитывайте пять элементов убеждающих высказываний:

1. Свойство, присущее вашему предложению.

2. Связующая фраза: «Это вам позволит…».

3. Выгода, которую получит аудитория.

4. Вопрос согласования: «Это вам интересно?».

5. Пауза, как возможность для аудитории что-то сказать.

Соединение свойств предложения  с выгодами для каждого конкретного  человека осуществляется с помощью  фраз, взятых из культуры бизнес-этикета. Помимо связующего звена «Это вам  позволит…», удачным является вариант: «Для вас это означает…». А вопрос согласования «Это вам интересно?»  можно заменить вопросом поднятия престижа: «Ведь для вас это существенно?».

Говорить о собственной  выгоде на презентации крайне некорректно  и не соответствует принципу «Деловой этикет – инструмент построения отношений». На первом плане демонстрируйте значимость и важность человека, а значит и  выгод, которые он получает.

Заключение

Завершение презентации  наиболее значимая часть презентации. Оно должно быть настолько убедительным и сильным, насколько это возможно.

Согласно правилам бизнес-этикета  и презентации в заключение должно входить:

• Призыв к действию.

• Броская цитата (неплохо почитать «Сборник лучших цитат»).

• Подведение итогов сказанного.

• Комплемент аудитории.

• Слова благодарности.

• Предложение задавать вопросы.

• Последним словом должно быть слово «Спасибо».

Основные принципы тактики, поведения и речи на презентации

• Ваша речь должна соответствовать не только профессиональному уровню аудитории, но и статусу присутствующих на презентации людей, стандартам бизнес-взаимодействия в данной отрасли. То есть не стоит говорить одинаково с группой медиков, ученых и спортсменов, крупных предпринимателей и менеджеров.

• Не всем людям присуще чувство юмора. Если вы видите, что часть аудитории неадекватно реагирует на ваш юмор и шутки, лучше воздержитесь от него. В качестве «изюминки» речи выберите интересный исторический факт или введите элемент мелодрамы.

• Следите, чтобы спина была прямой, жесты – выразительны, голос – чистым.

• Для поддержания интереса варьируйте громкость, тон и ритм речи каждые пять минут.

• Проверенным правилом успешной презентации является то, что нельзя вместить более чем две значимые мысли в течение 20 минут. Как показывает опыт, через несколько дней люди помнят только двадцать процентов из того, что вы сказали. Продумайте, какие 20 % вам бы хотелось, чтобы они запомнили.

• Вначале отведите время на вопросы и ответы и проинформируйте об этом аудиторию.

• По возможности стойте все выступление.

Внешний вид

Вы знаете, что внешни вид  складывается из следующих компонентов: деловой костюм, обувь, прическа, ухоженность  рук и осанка.

 

Деловой костюм для презентации  несколько отличается от костюма  для первой встречи или обычного делового костюма. Определим эти  тонкости.

Первое правило: соответствуйте ожиданиям аудитории. Согласно принципу бизнес-этикета вы должны показать себя как человека, знающего профессиональные стандарты бизнес-вида. Если вы этого не сделаете, вы нарушите ожидания аудитории.

Итак, вам необходимо провести презентацию своего продукта или  услуги. Вы уже составили план проведения и текст. Теперь необходимо решить какая  одежда лучше всего будет представлять вас и ваш продукт. Только после  того, как вы поймете какая будет  аудитория, вы сможете решить, что  вам надеть. Если вы хорошо знаете аудиторию, то вы должны хорошо понимать, что они  от вас ожидают, то есть, для того, чтобы аудитория поверила в вас, ваш внешний вид должен отражать их ожидания от вас, в том числе  в выборе костюма. Если вы проводите  презентацию перед деловыми людьми, ваш внешний вид должен быть строгим  и консервативным, если же ваша аудитория  ожидает от вас нечто артистическое, вы, например, представляете дизайнерскую компанию, то не следует одеваться  под банкира.

В обычных бизнес-ситуациях  деловой, консервативный, хорошо сшитый костюм в сочетании с блузкой  или рубашкой (разумеется хорошо отграженными) всегда подойдет и деловым мужчинам и бизнес-леди.

Второе правило: ваша одежда должна отражать ваш статус. На презентации ваша одежда должна выглядеть на порядок выше формального уровня одежды аудитории, но ни в коем случае не ниже. То есть, при составлении гардероба для презентации вы должны одеваться несколько более формально, чем ваша аудитория. В этом вопросе у женщин более широкий выбор.

В настоящее время нет  необходимости носить только строгий  деловой костюм. Если вам нравятся платья и они хорошо смотрятся  на вас – тогда носите их. Только следует учитывать два момента: первое – платье должно быть однотонным, второе – обязательно деловым  по фасону. Это значит не слишком прилегающим, но и не романтически свободным. Хорошо подойдет для презентации комплект платья с жакетом.

Третье правило: цветовая гамма одежды определяется вашим эмоциональным фоном и порождает эмоциональный фон аудитории. Отдавайте предпочтение консервативному взгляду на определение цветовой гаммы делового костюма для презентации. Серые и синие тона наиболее подходящие для мужчин и женщин. Такая одежда должна носиться со светло-синими, красно-винными, молочными или серыми сорочками, галстуками или блузками и шарфами.

Есть и другой взгляд, который  становится более популярным в наше время. Некоторые европейские специалисты  по деловому имиджу предлагают своим  клиентам носить рубашки, блузки, галстуки и шарфы, (но не основной костюм,) отличающиеся по цвету от традиционных. А именно: бирюзовый, салатовый, голубой, алый. Мужчины  могут надевать розовато-лиловые  рубашки с галстуками, совпадающими по цвету, но более глубокими по тону.

Сильные и нестандартные  цвета возможно только привлекут  внимание аудитории и помогут  поднять дух. Консервативный костюм при несколько свободных цветах рубашки и галстука нисколько  не смущает. Тем более, что можно  усилить цвет костюма. Но не забывайте, что очень важным является сочетание  цветов с цветом ваших волос, глаз и кожи. Посмотрите какого цвета  ваши глаза, если теплых тонов, то и  одежду необходимо подбирать теплых тонов, и наоборот.

Также необходимо учитывать  и непосредственно сам продукт  связанный с презентацией. Уместно  будет рекламировать спортивную продукцию в спортивной одежде.

Даже если презентация  проходит в неофициальном месте, например, на природе, за городом или  на пляже, необходимо одеваться под  это место. Но при любых обстоятельствах  помните главное правило одежды, которое было сформулировано выше: одежда должна быть на порядок выше формального уровня одежды аудитории.

Информация о работе Деловой этикет