Деловой стиль общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 08:39, реферат

Краткое описание

Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.

Содержание

Понятие делового общения………………………………………………….…………..3
Виды делового общения……………………………………………………………..…..4
Особенности делового общения……………………………………………….………..5
Коммуникативная культура в деловом общении………………………...……………7
Управление деловым общением…………………..…………………………………….8
Заключение…………………………………………………………………………………...…11

Вложенные файлы: 1 файл

то.docx

— 34.53 Кб (Скачать файл)

УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт нефти и газа

Структурное подразделение «Нефтегазовое дело»

 

 

 

Реферат

ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

   Выполнил студент 1 курса,

Группы НГД-4-13

Селиванов Владимир Сергеевич.

 

Научный руководитель

Федотова Людмила Федоровна

 

 

Ухта 2014

 

Содержание

  1. Понятие делового общения………………………………………………….…………..3
  2. Виды делового общения……………………………………………………………..…..4
  3. Особенности делового общения……………………………………………….………..5
  4. Коммуникативная культура в деловом общении………………………...……………7
  5. Управление деловым общением…………………..…………………………………….8

Заключение…………………………………………………………………………………...…11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие делового общения

 

Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений. 
 
Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней. 
 
Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения. 
 
Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить. 
 
Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виды делового общения

 

 

  По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. 
     Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. 

 

К  монологическим видам относятся: 
1.     Приветственная речь; 
2.     торговая речь (реклама); 
3.     информационная речь; 
4.  доклад (на заседании, собрании). 

Диалогические виды: 
1.     Деловой разговор – кратковременный контакт, преимущественно на одну тему; 
2.     деловая беседа – продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений; 
3.     переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу; 
4.     интервью – разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения; 
5.     дискуссия; 
6.     совещание (собрание); 
7.     пресс-конференция; 
8.     контактный деловой разговор – непосредственный «живой» диалог; 
9.     телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию. 

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение  
имеют устная и невербальная коммуникации. 
          Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.  
          Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др. 
          По содержанию общение может быть разделено на: 
1.     Материальное – обмен предметами и продуктами деятельности; 
2.     когнитивное – обмен знаниями; 
3.     мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями; 
4.     деятельностное – обмен действиями, операциями, умениями, навыками. 

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида: 
1.     Непосредственное – осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.; 
2.     опосредованное – связано с использованием специальных средств и орудий; 
3.     прямое – предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения ; 
4.     косвенное – осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

  1. Особенности делового общения

 

     Деловое общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен  деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного  результата, решение конкретной  проблемы или реализацию определенной  цели. Деловое общение можно условно  разделить на прямое (непосредственный  контакт) и косвенное (когда между  партнерами существует пространственно-временная  дистанция, то есть с помощью  пере писки или технических  средств. Прямое деловое общение  обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия  и внушения, чем косвенное, в нем  непосредственно действуют социально-психологические  механизмы.  
     В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером. В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить в любой момент.  
 
Деловое общение реализуется в различных формах: 
 
• деловая беседа;  
• прием подчиненных;  
• деловые переговоры;  
• деловые совещания и собрания;  
• публичные выступления.  
 
Особенности делового общения заключаются в том, что: 
 
• партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;  
• общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;  
• основная задача делового общения - продуктивное сотрудничество. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Коммуникативная культура в деловом общении

 

Эффективность общения зависит прежде всего от коммуникативной культуры участников общения. Коммуникативная культура — это совокупность культурных норм, культурологических знаний, ценностей и значений, используемых в процессе коммуникации, в том числе и при общении. Ю. В. Жуков (1988) выделяет три группы правил, составляющих коммуникативную культуру.

Первая группа — это правила коммуникативного этикета. Они определяют порядок обращения и представления, выбор обращения и многое другое. Этикетные правила не имеют прямой связи с эффективностью общения, но их частичное или полное игнорирование отстраняет человека от участия в общении.

Вторая группа — правила согласования коммуникативного взаимодействия. Они задают тип общения: светское, деловое, ритуальное, интимноличностное и т. д.

Третья группа — это правила самоподачи (самопрезентации). Они не определяют тип общения и не влияют на общую для всех эффективность, но определяют индивидуальный успех отдельных участников общения. Правила самоподачи предназначены для создания у окружающих определенного впечатления о себе.

Признаком культуры общения является вежливость. Вежливость — это обращение с людьми, учитывающее их потребности быть оцененными и защищенными; соблюдение правил приличия, учтивость, уважительность, тактичность, деликатность.

Вежливость особенно важна, когда нужно сказать человеку что-то такое, от чего он может «потерять лицо»: сделать замечание, покритиковать. Такие высказывания называют действиями, угрожающими репутации. Цель вежливости состоит не в том, чтобы избегать этих действий, а в том, чтобы уменьшить или устранить коммуникативные проблемы в разговорах и отношениях, которые могут быть результатом высказываний, угрожающих репутации.

Вежливость — это великое искусство вписываться в общество, умение действовать так, чтобы давать другому все, что сам хочешь получить от него, и не причинять ему огорчений, каких сам не желаешь принять от этого другого. Вежливость — необходимая машинная смазка, без которой механизм человеческих отношений перегревается и отказывает на ходу.

Решение быть вежливым базируется на учете трех факторов:

    • Насколько хорошо собеседники знают друг друга и каков их статус. Чем меньше они знакомы и чем выше их статус, тем большие прикладывают они усилия, чтобы быть вежливыми.
    • Какую власть имеет слушатель над говорящим. Большую вежливость проявляют в отношении людей, обладающих властью.
    • Существует ли риск навредить собеседнику. Большинству людей не нравится намеренно говорить собеседнику такое, от чего он может «потерять свое лицо».

Вежливость исключает императивные высказывания (приказ, требование). Ее проявление связано с просьбой («Я был бы вам очень признателен, если бы…», «Пожалуйста…», «Будьте добры…»), благодарностью за услуги («Благодарю», «Спасибо»), извинением за причиняемые хлопоты или создание какихто неудобств («Простите, я не хотел…», «Извините, но я вынужден…»), тактичностью, уважительным отношением, основанным на признании достоинств другого человека.

Самым действенным и надежным средством для снижения психического дискомфорта и «сохранения лица» в ситуации просьбы является вежливость. Согласно «теории вежливости», созданной Пенелопой Браун и Стивеном Левинсоном, просьба, выраженная в вежливой форме, не угрожает самосознанию ни просителя, ни адресата просьбы. К тому же вежливые просьбы и требования позволяют наиболее эффективно добиться уступчивости и согласия (Brown, Levinson, 1987).

«Теория вежливости» дает возможность понять такую форму уступчивости, которую Элен Лангер называет «бездумной» (Langer, 1989). Ее проявляют в тех случаях, когда человек исполняет просьбу, мало над ней задумываясь, автоматически. Ведь если, согласно Браун и Левинсону, «сохранение лица» зависит от степени вежливости просителя, то, вероятно, когда форма просьбы в полной мере соответствует нашим представлениям о вежливости, мы проявляем готовность уступить, даже не анализируя сущность самой просьбы. Просьба исполняется нами бездумно. Результаты многих исследований говорят о том, что люди очень чувствительны к тому, в какой форме на них пытаются оказать влияние. Следовательно, во многих ситуациях для человека важнее не то, о чем его просят, а то, как просят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управление деловым общением

 

Коммуникационное общение — это многообразные формы и способы информационного взаимодействия людей. В его процессе благодаря установившимся контактам происходят восприятия людьми каких-то сведений, настроений, распространение или пресечение слухов, поддержка или развенчание источника информации. Вполне понятно, что все деловые люди должны владеть техникой живого контакта как на индивидуальном, так и на коллективном уровне, а также умением обращаться со словом.

Общение — это взаимодействие по меньшей мере двух личностей, вид самостоятельной человеческой деятельности, атрибут других видов человеческой деятельности. Общение — важнейший фактор не только становления и самосовершенствования человека, но его духовного и физического здоровья. Кроме того, общение — универсальный способ познания других людей, своего внутреннего мира. Благодаря общению человек обретает свой неповторимый набор личностно-деловых качеств.

В деловом общении выделяют три аспекта — коммуникативный, интерактивный и перцептивный.

  1. Коммуникативный аспект общения — это обмен информацией и ее понимание, причем средства коммуникации подразделяют на: речевые; невербальные (жесты, мимика, пантомимика); паралингвистические (качество голоса, его тональность, диапазон); экстралингвистические (паузы, смех, плач, темп речи); пространственно-временные (дистанция, время).
  2. Интерактивный аспект общения — взаимодействие партнеров, в котором различают:
  • сотрудничество;

Информация о работе Деловой стиль общения