Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Интерес к проблемам человеческого общения все возрастает. Человеческая жизнь самым непосредственным образом связана с общением, сфера которого является тем фокусом, где сливаются как непреходящие, так и сиюминутные человеческие проблемы. «Загадки» межличностных отношений волнуют, наверное, в той или ином степени всех, и от того, насколько успешно мы их разгадываем, зависят порой наши успехи и неудачи.

Содержание

Введение………………………………………………...……………………………..4
Актуальность темы…………………………………..…..............................................5
Цель и задачи работы…………………………………................................................6
Основная часть:
1. Понятие этики и общения…………………………………………………………8
1.1. Этика……………………………………………………………………………...8
1.2. Общение…………………………………………………………………………12
2. Основные факторы, специфика и функции профессионального общения……17
2.1. Деловое общение………………………………………………………………..17
2.2. Этикет на официальных мероприятиях………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………...25
Список используемой литературы………………….………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

etika_-_kursovik.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение………………………………………………...……………………………..4
  2. Актуальность темы…………………………………..…..............................................5
  3. Цель и задачи работы…………………………………................................................6
  4. Основная часть:

1. Понятие этики и общения…………………………………………………………8

1.1. Этика……………………………………………………………………………...8

1.2. Общение…………………………………………………………………………12

           2. Основные факторы, специфика и функции профессионального общения……17

2.1. Деловое общение………………………………………………………………..17

           2.2. Этикет на официальных мероприятиях………………………………………..

  1. Заключение…………………………………………………………………………...25
  2. Список используемой литературы………………….………………………………26

 

 

  1. Понятие общения. Основные факторы, специфика и функции профессионального общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Интерес к проблемам человеческого  общения все возрастает. Человеческая жизнь самым непосредственным образом  связана с общением, сфера которого является тем фокусом, где сливаются  как непреходящие, так и сиюминутные  человеческие проблемы. «Загадки» межличностных отношений волнуют, наверное, в той или ином степени всех, и от того, насколько успешно мы их разгадываем, зависят порой наши успехи и неудачи.

Овладеть наукой и искусством общения  стремятся, наверное, все культурные люди. Хотя бы подсознательно, каждый человек мечтает о том, чтобы всегда свободно чувствовать себя как с «ближними», так и с «дальними», быть всегда желанным, производить приятное впечатление, приносить радость и себе и окружающим. Как показывает практика, овладеть мастерством жить с людьми - дело настолько же необходимое, насколько и сложное: здесь важны не только знание принципов и норм гуманистических отношений, правильная оценка людей и обстоятельств, но и умение поступать сообразно этим знаниям и принципам.

Скольких ненужных ссор, нареканий, конфликтов могли бы мы избежать, если бы знали как общаться без конфликтов! Этика общения учит предупреждать межличностные конфликты, поступать по отношению к другим, основываясь на гуманистических принципах, помогает решать многие практические жизненные коллизии как дома, на учебе, так и на работе. В какой бы области не будет работать будущий специалист, ему предстоят непростые встречи с людьми, с коллегами и от того, как он сможет установить личностные и деловые контакты зависит очень и очень многое. Как показывает опыт, умение общаться ценится порой даже больше, чем профессиональные знания и способности: высококвалифицированный специалист с «тяжелым характером», «конфликтный», не умеющий общаться, становится иногда совершенно нетерпим в коллективе и от него стараются, при первой же возможности, «как можно быстрее избавиться».

Действительно, жизненный и деловой  успех каждого человека во многом зависит от степени овладения  наукой и искусством строить свои отношения с окружающими. Теоретические и практические аспекты этики общения представляют собой чрезвычайно интересную, но и не менее сложную сферу человеческого знания и опыта. Учеба, отдых, вся жизнь порой теряют свою прелесть, если, например, «не складывается общение», если «не найден ключик» к сердцу тайно любимой сокурсницы. Как показывает практика человеческих взаимоотношений, науке и искусству общения можно и нужно учиться. Причем, начинать никогда не поздно. Возможно, изучение этики общения будет той панацеей, которая поможет наладить и усовершенствовать отношения с окружающими. Однако, успех, как правило, не приходит без усилий, без борьбы с инерцией мышления, с нравственно-психологическими недостатками.

Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы.

Во введении обосновывается выбор  темы курсовой  работы, её актуальность, даётся анализ литературных источников, определяется объект, предмет и цель работы.

В первой главе «Понятие этики и  общения» определены понятие и сущность этики и общения.

Во второй главе «Основные факторы, специфика и функции профессионального  общения»  представлен анализ основных факторов профессионального общения: деловое общение , этикет на мероприятиях.

В заключении подведены итоги проведённой  работы.

В списке используемых источников и литературы перечислены все источники, которые были использованы при написании курсовой работы.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ  ДАННОЙ ТЕМЫ

 

Современный специалист в  сфере социально-культурного сервиса  и туризма должен владеть не только экономическими, управленческими знаниями и умениями, несколькими иностранными языками, технологиями, необходимыми ему для решения задач, знаниями организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг, но и навыками культуры общения, готовностью соблюдать нормы и правила этикета, обладать рядом профессионально важных личностных качеств (честность, ответственность, оптимизм, порядочность, вежливость и т.д.); что определяет уровень профессиональной культуры специалиста.

Обсуждение профессионального  статуса любой деятельности начинается, прежде всего, с обсуждения этических вопросов. Особенно это касается тех профессий, от которых, так или иначе, зависит жизнедеятельность общества.

Благоприятная атмосфера  в организациях социально-культурного  сервиса и туризма продуктивно влияет на её результаты, перестраивает человека, формирует его новые и потенциальные возможности.

Этика в туризме строится на взаимных отношениях с учетом знаний о себе и о других людях, на основе развития способности чувствовать  не только свое состояние, но и понимать переживания других.

Профессиональная этика  – это совокупность моральных  норм, которые определяют отношение  человека к своему профессиональному  долгу.

Применительно к сфере  социально-культурного сервиса и  туризма профессиональная этика специалистов, работающих в ней, представляет совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов. Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения, как с клиентами, так и со своими коллегами. Профессиональная этика должна быть неотъемлемой частью подготовки каждого специалиста.

Задача профессионала высокого уровня состоит в том, чтобы гармонично сочетать свои личные моральные ценности с ценностями, принятыми за норму в профессиональном кругу.

В основе профессиональной этики в сфере социально-культурного  сервиса и туризма лежит направленность на удовлетворение человеческих потребностей, уважение к человеку, его профессии, стилю и образу жизни.

В бизнесе этика затрагивает  вопросы социально ответственного поведения организации и множество  вариантов поведения управляющих  и управляемых.

Понятие о социальной ответственности организации, в общем случае, включает производство продукции и оказание услуг надлежащего качества, соблюдение прав персонала на труд, выполнение требований к безопасности и гигиене труда, участие в социальных мероприятиях, добросовестное ведение бизнеса.

Следование высоким стандартам социальной ответственности, не позволяющим  неэтичного поведения, требует не только мужества отстаивать свои моральные  принципы, но также и наличие таких  принципов. Задача социальной ответственности  – создать и поддержать в обществе благоприятное мнение о компании.

                                                    

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

 

 – рассмотреть  этику как науку и  выявить влияние этических норм на деловое общение и на деятельность организации в целом.

 

ЗАДАЧИ РАБОТЫ

 

1.Представить теоретический материал на тему: «Понятие общения. Основные факторы, специфика и функции профессионального общения»;

2.Изучить литературу по данной теме;

3.Рассмотреть  этические нормы и принципы  в деятельности специалиста;

4.Рассмотреть кодекс профессиональной этики работников;

5.Рассмотреть  принципы этики делового общения;

6.В итоге работы сделать заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПОНЯТИЕ ЭТИКИ И ОБЩЕНИЯ

 

               1.1.Этика

Слово «этика» (греческое ethika, от ethos – обычай, нрав, характер) обычно употребляется в двух смыслах. С одной стороны этика – это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель.

Понятием «этос» обозначают согласованные правила и образцы  житейского поведения, уклад, стиль жизни какого-либо сообщества людей (сословия, профессиональной группы, социального слоя, поколения и т.п.), а также ориентацию какой-либо культуры, принятую в ней иерархию ценностей. Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере, так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений.

Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса (предпринимательства). Она включает в себя этику менеджмента (управленческую этику), этику делового общения, этику поведения и др. Бизнес – инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств на свой риск и под свою ответственность, целью которой является становление и развитие собственного дела для получения прибыли и решения социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в целом. Этика бизнеса – деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики  бизнеса:

1)    правила  обычной морали к бизнесу не  относятся или относятся в  меньшей степени. Эта точка  зрения соответствует концепции так называемого этического          релятивизма, согласно которой для каждой референтной              группы (т.е. группы людей, на мнение которых о своем      поведении ориентируется данный субъект) характерны свои  особые этические нормы;                                                                                                 2) этика бизнеса основана на всеобщих универсальных этических нормах (быть честным, не причинять вреда, держать слово и т.п.), которые конкретизируются с учетом специфической социальной роли бизнеса в обществе. Теоретически более правильной считается вторая точка зрения. Система норм и правил, принятая в настоящее время в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде. Она складывалась на протяжении длительного исторического периода, по мере развития цивилизации, на основе непреднамеренного следования людей определенным традициям и обычаям. Первичные основы профессиональной этики были заложены в период расцвета античных цивилизаций.

Оттуда берут свое начало, например, профессиональная клятва Гиппократа, правила и нормы торговли, в том числе – (что особенно важно для ситуации в отечественном бизнесе) представление о важности соблюдения договоров. Однако в духовном мире человека античной и средневековой культур, основанных на насильственном принуждении человека к производительному труду, не было места представлениям о связи между трудом и собственностью, богатством. Более того, они мыслились как отдельные, даже противоположные элементы человеческой жизни. Проблемы этики бизнеса имеют столь же давнюю историю, как и предпринимательство. Однако особую остроту они приобрели в наше время, когда рынок сильно изменился, из жестокой стала жесточайшей конкуренция.

Сейчас во всем мире вопросы  этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведений, обеспечивающих подготовку кадров для рынка труда. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭТИКА. 

 В России в последнее  время проблемы этики бизнеса  также вышли на передний план. Учебные курсы по данной проблематике являются составной частью учебных планов вузов, других учебных заведений, поскольку стало очевидным, что в цивилизованный рынок нашему отечеству не войти без серьезной этической основы, прежде всего – в предпринимательстве. Г. Форд считал, что счастье и благосостояние добываются только честной работой.

Суть фордовской экономической  этики в том, что произведенный  продукт не просто реализованная "деловая  теория", а "нечто большее" - теория, цель которой создать из мира вещей источник радостей. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе. Этико-экономические установки Форда имеют практическое значение и в настоящее время. Экономическая этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Это – адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.

Это - этика ведения переговоров  с партнерами, этика составления  документации, использование этических  методов конкуренции. Экономическая  этика включает в себя деловой  этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет - это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д. Этика предпринимательства не может возникнуть по субъективному желанию.

Информация о работе Деловое общение