Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства , показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.

Содержание

Введение
1.Охарактеризуйте классификацию невербальных средств общения
2.Назовите функции невербальных средств общения
3.Проанализируйте существующие стереотипы в понимании невербального поведения делового партнера по общению.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

деловое общение вар15.docx

— 26.31 Кб (Скачать файл)

Научные исследования в области лингвистики показали, что существует прямая зависимость  между социальным статусом, властью  и престижем человека и его  словарным запасом. Другими словами, чем выше социальное или профессиональное положение человека, тем лучше  его способность общаться на уровне слов и фраз. Исследвания в области  невербалики выявили зависимость  между красноречивостью человека и  степенью жистикуляции,используемой человеком для передачи смысла своих сообщений. Это означает, что существует прямая зависимость между положением человека,его престижем или количеством жестов и телодвижений, которыми он пользуется. Человек, находящийся на вершине социальной лестницы или профессиональной карьеры, может пользоваться богатством своего словарного запаса в процессе коммуникации, в тоже время как менее образованный или менее профессиональный человек будет чаще полагаться на жесты, а не на слова в процессе общения.

Быстрота  некоторых жестов и их очевидность  для глаза зависит от возраста человека. Например, если 5-летний ребенок  скажет неправду своим родителям, то сразу же после этого он прикроет одной или двумя руками рот.

Этот жест «прикрывание рта рукой» подскажет родителям о том,что ребенок солгал. Но на протяжении всей своей жизни человек использует этот жест,когда он врет, обычно меняя только скорость совершения этого жеста. Когда подросток  говорит неправду, рука прикрывает рот почти также, как у пятилетнего  ребенка, но только пальцы слегка обводят линию губ. Этот жест прикрывание рукой рта становится более утонченным во  взрослом возрасте. Когда взрослый человек лжет, его мозг посылает ему импульс прикрыть рот, в попытке задержать слова обмана, но в последний момент рука отклоняется ото рта  и рождается другой жест-прикосновение к носу.

Как вербальные языки отличаются друг от друга в  зависимости от типа культур, так  и невербальный язык одной нации  отличается от невербального языка  другой нации. В то время, как какой-то жетс может быть общепризнанным и иметь четкую интерпретацию у одной нации, у другой нации он может не иметь никакого обозначения,или иметь противоположное значение.

Жетс «О-кей» или кружок,образуемый паьцами руки, был популяризирован в Америке в начале 19 века, и означает «хорошо». Существуют разные мнения относительно того, что обозначают инициалы «ОК». Значение «ОК» хорошо известно во всех англоязычных странах, а также в Европе и Азии. Например, во Франции он означает «ноль» или «ничего», в Японии он значит «деньги».

Объем личного  пронстранства, необходимый для  обитания, зависит от плотности населения  людей в том месте,где люди выросли,кто как воспитывался. Человек расценивает свою собственность или площадь,как свою личную территорию, и готов биться, чтобы защитить её.

 

Заключение

Общение включает в себя вербальные и невербальные каналы передачи информации.

При этом информация, поступающая по невербальным каналам , может, как подкреплять, так и противоречить сообщению, передаваемому при помощи слов. Невербальный язык менее конролируем сознанием, чем вербальный, а поэтому и более достоверен. Ели информация,  поступающая по невербальному каналу, противоречит  информации,  полученной  по вербальному,   то следует верить невербальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Андреева Г.М. Социальная  психология: учебник для вузов.  – М.: Аспект Пресс, 2010. – 368 с.

2. Деловое общение: учебник  / Е. Н. Зарецкая . – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004. – 696 с.

3. Деловое общение: учеб. пособие для вузов / Л. Г. Титова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 272 с.

4. Деловое общение: учебник  для вузов / П.И. Сидоров, М.Е.  Путин, И.А. Коноплева; под ред.  П.И. Сидорова. – 2-e изд., перераб.  – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384 с. 

5. Пиз А. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам) / пер. с англ. Новиковой Т. –  М.: ЭКСМО-Пресс, 2010. – 448 с.

6. http://ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Деловое общение