Деловая коммуникация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 10:31, реферат

Краткое описание

Деловая коммуникация — является самым массовым видом общения людей в социуме (обществе).
Культура деловой коммуникации содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат деловые коммуникации.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

элокуция, или "словесное оформление мысли". В этой части осуществляется первая редакция ключевых слов, стилистическое оформление главной части, формулирование выступления и заключения, окончательная редакция текста.

меморио, запоминание. На этом этапе необходимо мысленно освоить написанный текст, может быть даже выучить его наизусть и попробовать освоить риторически, то есть выделить места, где необходимы паузы, модуляции голоса, невербальная поддержка текста и другие проявления индивидуального ораторского стиля. "Стиль является физиономией духа, вернее телесной оболочкой", - замечает Шопенгауэр.

Для эффективного выступления с речью деловому человеку недостаточно только выбрать ее тему, необходимо подумать и о назначении речи.

Советы для начинающих ораторов. Поль Л. Сопер в книге "Основы искусства речи. Книга о науке убеждать" дает следующие советы начинающим ораторам:

Выбирайте тему, соответствующую вашим познаниям и интересам. Выбирайте круг вопросов, подготовка по которым может дать вам больше знаний, чем обладают ваши потенциальные слушатели, или тему из такой области, в которой у вас по крайней мере не меньший опыт, чем у слушателей. Выступающий должен иметь общественные интересы и широкий кругозор.

Подбирайте уместную тему. Выбор темы зависит от места, времени и настроения публики, от актуальности конкретного момента. Официальный повод следует иногда использовать как исходный пункт для развития выбранной вами темы, которая, в свою очередь, может стать интересней и важней.

Выбирайте тему, соответствующую аудитории. Тема должна быть интересна, важна и понятна для слушателя. Это зависит, главным образом, от следующих факторов:

основных интересов аудитории;

групповых интересов;

злободневных интересов;

конкретных интересов;

новизны темы;

заложенных в теме полярных мнении.

При выборе темы для речи необходимо:

1) Проверить, вызовет ли  тема достаточный интерес у  слушателя. Самая трудная аудитория  для побуждающих речей - это индифферентная  аудитория. Поэтому очень важно, как и в речах, описанных выше, выбрать волнующую слушателей  тему, задевающую их интересы, провоцирующую потребность поддержать оратора. Это зависит, в свою очередь, от того, способен ли выступающий дать почувствовать слушателю, что вопрос идет о срочных, полезных и желательных действиях.

2) Выяснить, способны ли  слушатели к действию. Для ответа на этот вопрос необходимо соотнести не только интересы аудитории, но и ее особенности, например, какой смысл, предлагать слушателям приобрести что-либо, если у них нет средств или они уже сделали то, о чем их просят?

3) Пользоваться логически безупречной аргументацией, учитывая при этом эмоциональную культуру слушателей и их убеждения.

культура общение деловая коммуникация

 

 

Список литературы

 

1. Акишина А.А., Фирмановская Н.И. Русский речевой этикет. М.: Русский язык, 1978.

2. Андреев В.И. Деловая риторика. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 993.

3. Атватер И. Я вас слушаю. М., 1988.

4. Веселое П.В. Современное деловое письмо в промышленности. М.: Изд-во стандартов, 1990.

5. Веселое П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения официальной переписки. М.: Маркетинг, 1993.

6. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М.: Международ-1ые отношения, 1993.

7. Гольдин В.Е. Речь и этикет. М.: Просвещение, 1983.

8. Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978.

9. Колесов В.В. Культура речи - культура поведения. Л.: Лениздат, 1988.

10. Колтунова М.В. Деловое письмо: Что нужно знать составителю. М.: Дело,1998.

11. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. М.: Флинта, Наука, 1997.

12. Культура русской речи: Учебник для вузов / Под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н.Ширяева. М.: Издательская группа "Норма-ИНФРА", 1998.

13. Лапинская И.П. Русский язык для менеджеров: Учебное пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ, 199/1.

14. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М., 1993.

15. Манки Г. Организация и проведение технических совещаний. М., 1974.

16. Михальская Л.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике: Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов. М.: Издательский центр "Асаdemia", 1996.

17. Мицич П. Как проводить деловые беседы. М.: Экономика, 1987.

18. Мучник Б.С. Культура письменной речи. М.: Аспект Пресс, 1996.

19. Одинцов В.В. Структура публичной речи. М.: Знание, 1976.

20. Прокуровская Н.А., Болдырева Г.Ф., Соловей Л.В. Как подготовить ритора: Учебно-практическое руководство. Ижевск: УдГУ, 1994.

21. Рахмйнин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. М.: Высшая школа, Инфра-М, 1997.

22. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации (любое издание).

23. Русский язык делового общения / Под общ. ред. И.А. Стернина. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1995.

24. Русский язык и культура общения для государственных служащих. Саратов: Слово, 1998.

25. Русский язык и культура общения для деловых людей. Саратов: Слово, 1997.

26. Русский язык и культура общения для нефилологов: Учебное пособие для студентов нефилологических специальностей вузов. Саратов: Слово, 1998.

27. Сиротинина О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о разговорной речи. М.: Просвещение, 1996.

28. Снелл Ф. Искусство делового общения. М., 1990.

29. Сопер П. Основы искусства речи. М.: Прогресс, 1992.

30. Стернин И.А. Практическая риторика. Воронеж, 1993.

31. Стешое А.В. Устное выступление: логика и композиция (В помощь лектору). Л.: Знание, 1989.

32. Сычев О.А. Обучение риторике в эпоху компьютеров: введение в опыт США. М.: Знание, 1991.

33. Фишер Р., Браун С. Путь к совместному успеху. СПб.: Академический проект, 1997.

34. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. М.: Наука, 1990.

35. Формановская Н.И Вы сказали: "Здравствуйте!" М.: Знание, 1989.

36. Эрнст Отто. Слово предоставлено вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. М.: Экономика, 1988.

37. Юнина ЕА.. Сагач Г.М. Общая риторика (современная интерпретация). Пермь, 1992.

38. Якокка Ли. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991.

 

Размещено на Allbest.ru

 


 



Информация о работе Деловая коммуникация