Деловая беседа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 15:39, реферат

Краткое описание

Цель работы: изучить особенности деловой беседы.
Задачи:
- рассмотреть профессионализм, морально-психологический и нравственный облик делового человека;
- определить личность как субъект общения;
- выделить виды делового общения;
- изучить психику речи;
- обозначить этапы подготовки и проведения публичного выступления.

Содержание

Введение……………………………………………………….………………….3
1. Профессионализм, морально-психологический и
нравственный облик делового человека…..…………………………………….4
2. Личность как субъект общения………………………………………………..5
3. Виды делового общения……………………………………………………….7
4. Психика речи…………………………………………………………………...9
5. Этапы подготовки и проведения публичного выступления………………10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14

Вложенные файлы: 1 файл

3853 Деловая беседа.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

3)Выразительность. Эмоциональная  насыщенность, богатство языковых  средств, их разнообразие. По своей  выразительности речь может быть  яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бедной.

4)Действенность. Свойство  речи, заключающееся в ее влиянии  на мысли, чувства и волю  других людей, на их убеждения и поведение[8, 56]

  1. Этапы подготовки и проведения  публичного выступления

Сегодня в ораторской деятельности выделяют три основных этапа:

- Докоммуникативный;

- Коммуникативный;

- Посткоммуникативный.

Каждый из этапов содержит перечень конкретных действий, которые  можно представить в виде таблицы[3,138]:

Докоммуникативный

Коммуникативный

Посткоммуникативный

1.Определение темы и цели выступления.

Произнесение речи.

Анализ речи.

2.Оценка аудитории и обстановки.

Ответы на вопросы, ведение полемики.

 

3.Подбор материала.

   

4.Создание текста.

   

5.Репетиция.

   

 

 

Подготовка к любому ораторскому монологу начинается с определения его темы и цели. Тему определяет либо сам автор, либо те, кто приглашает его произнести речь. Название выступления должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание речи и привлекать внимание слушателей При разработке повестки для совещаний необходимо особое внимание обращать на формулировку тем докладов и сообщений. Темы должны ориентировать людей на участие в обсуждении конкретных проблем. Поэтому целесообразно «расшифровывать» пункт повестки дня «Разное», «О разном» - человек будет иметь возможность заранее подготовить и продумать свое выступление. Некоторые речи не имеют названий: приветственная, митинговая и другие.

Приступая к разработке текста, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, какой реакции он добивается. Основные цели публичного монолога - сообщение и воздействие. Оратор может поставить задачу информировать слушателей, дать определенные сведения. Или он рассчитывает взволновать аудиторию, сформировать у людей убеждения, представления, которые станут мотивами их поведения, то есть призывает к каким - либо действиям. Часто эти цели перекрещиваются, совмещаются в одном выступлении. Свои цели и задачи следует сообщить слушателям.

Важно оценить состав будущей аудитории, заранее настроиться на своих слушателей, учитывая такие факторы: образовательный уровень, направление образования (гуманитарное, техническое ...), познавательные интересы, пол, возраст, отношение к теме и к оратору[6, 93]

Всегда легче говорить, обращаясь к однородному (гомогенному) составу (дилетанты, специалисты, коллеги, студенты, люди одинаковых политических взглядов и т. д.). Чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция на выступление.

Обращаясь к молодежи, нельзя заигрывать, льстить, поучать, упрекать в незнании, некомпетентности, подчеркивать свое превосходство, уклоняться от острых проблем и вопросов.

Перед слушателями с  высоким уровнем профессиональной или научной подготовки нельзя выступать, если нет новых взглядов, подходов к решению проблемы, нельзя допускать повторы, тривиальные суждения, демонстрировать свое превосходство, злоупотреблять цифрами, цитатами, уклоняться от существа проблемы.

Необходимо также выяснить численность аудитории. Большим  количеством слушателей сложнее  управлять. В огромной массе человек легковерен, склонен к обезличиванию, не способен к критике, видит все в черно - белых красках, реагирует на эмоции. Чем больше аудитория, тем проще, нагляднее, образнее следует говорить.

Знание своих слушателей, «прицельная» подготовка речи приобретают особое значение при обсуждении какого - то трудного вопроса в узком кругу специалистов, деловых людей.

Следующая ступень докоммуникативного этапа - «кодирование» - составление  текста - начинается с подбора материала. Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько[7, 142].

Репетиция представляет собой произнесение текста мысленно либо вслух, лучше перед зеркалом. Надо найти такую позу, в которой  вы чувствуете себя легко и удобно, и постараться ее запомнить; изучить лицо - расправить нахмуренные брови, мимические морщины, набегающие на лоб; продумать жесты, приемы установления контакта. Опыт показывает, что на каждую минуту выступления приходится 20 - 25 минут подготовки. Если выступление тщательно разработано, то в момент встречи со слушателями говорящий будет держаться уверенно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Посредством деловой  беседы реализуется стремление одного человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. В мире бизнеса или политики деловые беседы представляют собой устный контакт между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций или стран для их проведения и разрешения конкретных проблем.

При проведении деловых  бесед и переговоров следует  учитывать психологические особенности  их подготовки и проведения, а именно:  специфика делового общения проявляется  в том, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, предметом общения является дело; партнер всегда выступает как личность, значимая для субъекта, общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела; в деловом общении часто проявляются интуитивные предчувствия, помогающие принять верное решение в сложных, неопределенных ситуациях; разнообразие типов собеседников; больше 50% успеха проведения деловых бесед и переговоров зависят не от того, что говорит менеджер, а от того, как он говорит, выглядит, какое впечатление производит, т.е. от его имиджа.

Знание и практическое применений лучших технических приемов  проведения бесед, собраний, совещаний, переговоров помогают организовать дружный коллектив и его слаженную  работу.

 

Список использованной литературы

  1. Баева О.Е. Ораторское искусство и деловое общение. Минск: Наука, 2006. – 144 с.
  2. Безруких М. Этика делового общения. Курс лекций. М., 2008. – 280 с.
  3. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 416 с.
  4. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Юнити, 2007. – 276 с.
  5. Мурашов А.А. Культура речи. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модек»,2002.-432с.
  6. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 279 с.
  7. Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие/Л.Д. Столяренко.-Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феикс, 2005.-512с.
  8. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. - М., Юнити, 2008. – 348 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Деловая беседа