Возникновение понятие толерантности, становление как ценности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:22, доклад

Краткое описание

Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).
Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого»

Содержание

1. Введение_____________________________________________________
2. Возникновение понятие толерантности, становление как ценности____
3. Основные особенности и характеристики толерантности_____________
4. Пределы толерантности_________________________________________
5. Заключение___________________________________________________
6. Список использованной литературы______________________________

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.docx

— 38.00 Кб (Скачать файл)

Вернемся, однако, к нашим различиям. Нижний уровень их углубления может быть обозначен как антагонизм. Его  коммуникативный, аналогичный толерантности  и терпимости, коррелят здесь –  конфронтационность. Если толерантность  содействует расцвету человеческой коммуникации, а терпимость обеспечивает ее профилактику, то конфронтационность делает насущным ее лечение. Лечение  жесткое и решительное, так как  подобная болезнь, если ее вовремя не остановить, грозит разрушить самое  коммуникацию. И нас не должны смущать  голоса любителей суверенитетов, автономий, а также абстрактно понятых прав человека.

Если  перевести структурные уровни различий на язык психологических критериев, картина будет следующей: толерантность  к месту там, где мы8

В.А. Лекторский выделяет 4 смысла термина 9 «толерантность»

1. Безразличие; 

2. Невозможность взаимопонимания; 

3. Снисхождение;

4. Расширение собственного  опыта. 

В первом случае мы должны быть толерантны к  словам и делам оппонента,  пока они не существенны для нашей  правды жизни. Мы отдаём себе отчёт  в своей правоте и неправоте  другого. Пока он не-

прав  в пустяках, мы позволим ему заблуждаться, как позволяем и себе в пустяках отклоняться от правильного образа мысли и поступка. Такая толерантность  лежит в основе индивидуального  и культурного

разнообразия, прав на самовыражение личностей  и групп.

щ Границы толерантности второго смысла по-разному определяет философ-теоретик и политик.  Для философа интересны культурные доминанты и их ценностный фундамент. Для политика недопустимы воззрения,  противоречащие Конституции.  Именно она есть мерило дозволенных и недозволенных верований.  

Толерантность в третьем смысле – универсальна. Это отношение старшего к младшему члену общества, усваивающему его  нормы.  Толерантность в четвёртом  смысле необходимое условие мирного  сосуществования разных культур.  Однако, толерантным может быть субъект  знающий и понимающий, умеющий  отделить важное от неважного, законное от незаконного, развитое от неразвитого, полезное от вредного.

Толерантность можно понимать как рациональность в широком смысле –  умение не только доказывать свою позицию,  но и реконструировать имплицитные  обоснования позиции противника. Умение подняться над схваткой и  сравнить свою и чужую схемы рассуждения. Уметь признать своё заслуженное  поражение. Именно ориентацию на поиск  истины,  приемлемой для всех участников разумного взаимодействия К.Р. Поппер кладёт в основу и современного гуманизма. 
 
 
 

Заключение 

    Сегодня проблема толерантности является одной  из широко обсуждаемых и дискуссионных. Проявление толерантности может  происходит в разных формах и вариациях. Современное понимание термина  толерантности сводится к приравниванию  с понятием терпимости, что по мнению многих ученых является сущностью и  содержанием толерантности, как  линии поведения. «Терпимость мы определяем как свойство личности, в котором выражается отношение человека к миру в целом, вещам, предметам, другим людям, их взглядам, самому себе, актуализирующееся в ситуациях несовпадения взглядов, ценностей, мнений, поведения людей и т. п. и проявляющееся в повышении чувствительности к объекту... Под толерантностью мы понимаем свойство личности, проявляющееся в ситуациях несовпадения взглядов, мнений, оценок, верований, поведения людей и т. п. и проявляющееся в снижении особой чувствительности к объекту»

    2003 год  был объявлен ЮНЕСКО годом  толерантности. Это объяснимо,  ибо события, происходящие в  мире, часто носят характер межэтнических,  религиозных конфликтов, расовой  дискриминации. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список  использованной литературы 

  1. Дзялошинский  И. М. Культура, журналистика, толерантность // Диагностика толерантности в  средствах массовой информации. М., 2002.
  2. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001.
  3. О смыслах понятия «толерантность» // Век толерантности. 2001. №1. С. 5-7.
  4. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999. См.: Там же. С. 269-271. Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. 2. – М., 1992.
  5. Свободная мысль - XXI, №10, 2005. Гречко П. К 177
  6. Уолцер М. О терпимости. М., 2000. С. 27.
  7. Хомяков М.Б.. ТОЛЕРАНТНОСТЬ: ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ. М., 2000.

Информация о работе Возникновение понятие толерантности, становление как ценности